the sims

the sims
Любопытно, но в русском языке термин "симулятор" обозначает, одновременно, как нечто моделирующее какой-то процесс или механизм, так и то, что чаще именуется "симулянт". Вроде тонкость, но характерная. Так вот, складывается такое впечатление, что иные игровые фирмы, добившись определенного финансового успеха и популярности, стали откровенно симулировать и снова и снова выдавать на гора одну и ту же идею, лишь самую малость перелицовывая ее упаковку.
Вот, к примеру, известная фирма MAXIS. Каких только хвалебных эпитетов она не получала еще несколько лет назад за свои симуляторы. И какими достойными и интересными они были. Ресурсов не требовали, нормально шли чуть ли не на восьмиразрядном калькуляторе, надолго приковывали внимание и позволяли почувствовать себя управленцем любого звена, вплоть до мэра крупного мегаполиса. Но, видать, подзатупились некогда острые шашки, кони в стойлах подзастоялись, порох в пороховницах то ли кончился, то ли отсырел свыше нормы, но то, что сейчас выдал на гора MAXIC, больше напоминает курьез. Хотя, если быть точным, в этой идее все же есть что-то заманчивое.
Представьте себе, что вы ни кто иной, как добрый ангел-хранитель некоего очага, семейного или холостяцкого совершенно не важно. Главное, что вам под силу сначала построить некий дом в соответствии со своими вкусами, разукрасить его и обставить, а потом населить сооружение виртуальными людьми и следить за их жизнью, можно сказать, невидимо, но непрерывно. Причем, совершенно не играет роли, населите вы помещения мирными самаритянами и прилежными домохозяевами или создадите самый настоящий притон для торговцев дурью, сутенеров, налетчиков, и прочих асоциальных личностей. Главное в том, что, в зависимости от своих пристрастий, вы можете быть добрым ангелом, а можете и злым. И то, и другое одинаково допустимо и имеет свою прелесть.
Что характерно, в The Sims виртуальная жизнь как бы течет сама собой, и вам ни о чем повседневном задумываться не надо. Если есть кран, то в нем обязательно будет вода. Если есть розетка, то она, естественно, окажется под напряжением. Если есть лампочка, то ее можно включить или выключить. Если есть жильцы, то они сами строят свою жизнь и о вашем присутствии, до поры до времени, вообще не подозревают. Зато частенько организовывают вечеринки по поводу и без, на которых вкусно кушают, изрядно пьют, мужчины снимают женщин и наоборот. Так что вам, как ангелу, можно полностью сосредоточится на руководящей и направляющей роли, каковая, как известно, заключается в тонком хирургическом вмешательстве в ключевых моментах, дабы направить развитие сюжета в желаемом направлении.
Строго говоря, эта игра должна понравиться любителям всяческих экспериментов, так как, если быть совсем честным, она симулирует не саму жизнь некоего социума, а скорее представляет собой исследовательский полигон для изучения реакции этого самого социума на всякие внешние раздражители.

star trek: невидимое зло
Если объявить конкурс на самый древний и популярный фантастический квест, то однозначным и бесспорным победителем станет, конечно же, "Звездный путь", он же STAR TREK. Если я не ошибаюсь, впервые он возник году где-то примерно в семидесятом или около того (если не раньше). Уже не помню кто, но придумал некую историю про гигантский космический корабль "ЭНТЕРПРАЙЗ", укомплектованный экипажем из представителей разных звездных рас, мотающийся по вселенной с различными миротворческими целями. Кого-то спасает. Кого-то освобождает. Кому-то наоборот, помогает что-то отыскать или захватить. Естественно, ради великой и светлой цели. И так серия за серией, история за историей. Что характерно, с теле- и киноэкранов STAR TREK успешно перекочевал на персональные компьютеры и периодически стал появляться на игровых CD в виде вовсе уж головокружительных историй.
В этот раз "Энтерпрайз" вынырнул из овердрайва, чтобы поведать ценителям хороших интеллектуальных квестов захватывающую историю о том, что случилось на далекой периферийной станции под названием Аванпост40. А история получилась темная и запутанная. Космокрейсер вмешался в локальный конфликт между мятежниками из Сона и планетой Бакку. Мир удалось восстановить и даже поспособствовать заключению договора о строительстве на Бакку колонии Сона. Вот с этой колонии все и началось.
Во время рытья котлована и прокладки тоннелей для соответствующих коммуникаций строителями были обнаружены некие артефакты какой-то древнейшей цивилизации. Несмотря на более чем преклонный возраст, артефакты прекрасно сохранились и оказались вполне пригодными к применению. Причем некоторые из них очень даже походили на особо разрушительное супероружие... В общем, вызвало начальство некоего капрала с двусмысленной фамилией Совок, нахмурило грозно брови, ткнуло пальцем в пространство, произнесло что-то патриотическое и выпихнуло его в служебную командировку. Мол, разобраться и доложить, при необходимости принять меры, но во внутренние дела двух планет не вмешиваться. Словом, или грудь в крестах, или голова в кустах.

Такой вот вышел квест на "трековские" темы. Вообще говоря, сие НЕВИДИМОЕ ЗЛО получилось вполне обычным квестом. Разве что в последние пару лет промышленность не слишком часто радовала поклонников сего жанра достойными проектами, а потому почти каждая подобная игра чуть ли не на вес золота. Справедливости ради стоит отметить, что STAR TREK: Невидимое зло получился действительно хорошим и вполне в состоянии привлечь поклонников своими достоинствами, а не просто потому, что квестов просто вообще мало.

Первое, что бросается в глаза в этой игре, это ее размеры. Такое впечатление, что авторы постарались действительно смоделировать целый мир немаленькой такой планеты, населенной людьми, гуманоидами, андроидами, умными пылесосами и массой интеллектуальных бортовых компьютеров, играющих в социуме далеко не последнюю роль. Порой кажется, что тут заблудиться - проще простого. Тем более, что виртуальный мир, с одной стороны, крайне урбанистичен (двери с кодовыми замками, компьютеры, куда ни плюнь), а с другой часто однообразен (что есть плата за массовое машинное производство), так что рекомендуется сразу включить на полную мощность свое пространственное мышление и как можно быстрее разобраться с общей географией STAR TREK: Невидимое зло. Иначе можно долго бесцельно блуждать и... будет скучно, хотя игра сама по себе очень и очень интересная, богатая множеством вариаций сюжетной линии и любопытными детективными оборотами развития событий.
Второе, о чем следует помнить, это некоторая специфика построения и развития диалогов. Строго говоря, большинство из них можно повторить заново почти что в любой момент, но именно большинство, а не все. Причем, как правило, неповторимыми оказываются именно самые ключевые, судьбоносные. И никакого рекордера (аналога простой человеческой памяти) тут не предусмотрено. А между тем большинство подсказок и всяких таких ключей к затруднительным ситуациям дается именно в диалогах.
Что особенно приятно, игра STAR TREK: Невидимое зло почти, по нынешним временам, не требует вычислительной мощи. Квест все-таки. Хотя при этом картинка на экране получается весьма достойная. Ну и напоследок стоит отметить, что локализацией этого проекта занималась известная фирма ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИА, что уже само по себе может служить весьма солидной рекомендацией, как и надпись на компакте "Озвучено профессиональными актерами" (кстати, так оно и есть на самом деле).


The Best of George Michael

Он на поп-сцене уже почти двадцать лет и все эти годы не дает о себе забыть, даже если не записывает новых песен. Его имя не сходит со страниц скандальной хроники американского бомонда.
Он шокирует весь мир своими песнями и своим поведением, но по-прежнему пользуется огромной популярностью у сотен тысяч людей по всей планете.
Все это - Джордж Майкл. Человек, который когда-то не побоялся выступить с судебным иском против знаменитой корпорации Sony ради своей творческой свободы и создает песни, которые неизменно становятся хитами.
Несомненно, что всем ценителям творчества Джорджа Майкла будет интересно познакомиться с представленным видео-диском. На нем вы найдете клипы на такие известные вещи, как "Jesos to a child", "Fastlove" и другие.
Все представленное видео записано в достаточно пристойном качестве и никаких очевидных багов при их просмотре лично мне выявить не удалось. Так что - приятного просмотра.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2000 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета