Мода. Warlords становятся стратегией реального времени

Warlords - это одна из наиболее популярных пошаговых фэнтезийных стратегий в истории компьютерных игр. Уступает она, по-моему, только Heroes of Might and Magic, но это на любителя. Первые Лорды вышли в 1989 году и до сих пор серия, состоящая уже из 5 игр, очень популярна. Выход все таких же пошаговых Warlords IV ожидается в 2001 году. И решили разработчики немного отойти от стандарта и сделать нечто совершенно новое, но на старую тему. Итак, встречайте: Warlords Battlecry.

Новое слово в жанре стратегий реального времени

В стратегиях реального времени не было места для героев... до этого времени. До того, как компания Red Orb анонсировала новую игру Warlords Battlecry. По заявлениям разработчиков, их новое творение выводит стратегии реального времени на новый уровень: "Создайте своего героя, выбрав одну из девяти рас, и проведите его и его армии через кампанию с нелинейным сюжетом, полную разнообразных квестов и динамичных сражений". Интересно... Притом, что героя можно создавать, как в лучших РПГ'шках вселенной Dungeon & Dragons.

Выбор из девяти рас впечатляет: люди, гномы, орки, минотавры, варвары, живые мертвецы и три "вида" эльфов - высокие, темные и лесные. Плюс ко всему в игре существует четыре класса героев - воин, священник, вор и волшебник, так что каждый сможет выбрать себе "второе я" по своему вкусу. Герои в новых Warlords будут не просто абстрактными единицами, изображающими персону игрока, но, как и в предыдущих сериях, будут сильно влиять на подчиненных зверюшек, кастить спеллы направо и налево и самостоятельно вспарывать животики вражеской живности и нерадивым героям противника.

Кроме героев, в новых Лордах есть все элементы, присущие классной стратегии реального времени. Это полностью реалтаймовское окружение, с динамичными эффектами магии и анимацией персонажей; это сбалансированная кампания, включающая в себя шесть частей, дающая возможность играть как за Добро, так и за Зло; это возможность во время кампании и в одиночных сценариях выполнять разнообразные квесты, находить магические артефакты, искать союзников, собирать ресурсы (коих в игре будет четыре: золото, металл, камень и кристаллы) и многое-многое другое.

А из-за чего все это?

Командуя армиями и рубая в капусту врагов на протяжении кампании, мы будем преследовать определенную цель: уничтожить какие-то странные метеориты (очень древние и обладающие потрясающими магическими возможностями). Разрушить "Две Слезы" (так назвали эти камушки) надобно для того, чтобы они не попали в руки к плохим дядям. А то такое начнется, что сама война за "Слезы" покажется выпеканием пирогов в песочнице.

Рас-то девять. Хватит на всех.

Люди (Humans). Они хороши во всем. Ставка делается на многочисленные армии, каждый солдат тщательно сбалансирован по скорости передвижения и боевым возможностям. Небольшое преимущество этой расы состоит в том, что они имеют трех генералов - Красного Мага, Белого Мага и Черного Мага. Люди не имеют никаких существенных недостатков, но, к сожалению, и каких-либо значительных преимуществ и способностей у них тоже нет. Для строительства зданий "хуманам" требуется много камня, а для создания армий очень много золота и металла, но зато у них практически нет потребности в кристаллах.

Гномы (Dwarfs). Раса выносливых и крепких бойцов с очень большим количеством хит-пойнтов. У них есть врожденная возможность отражать вражескую магию. Гномы медлительны, не имеют никакой кавалерии, но зато у них самые лучшие и прочные строения. Защитные структуры и осадные орудия - конек гномов. Для производства армии гномы нуждаются в золоте и металле, а для строительства требуется довольно большое количество камней.

Орки (Orcs). Единственный большой плюс орков состоит в том, что они могут набрать огромное количество разнообразных войск за короткое время (так что в самом начале игры орки намного сильнее своих оппонентов). В общем, старая история: берут не умением, а числом. Теперь минусы: из-за отсутствия развитой науки и технологий, орки не могут делать большое количество апгрейдов. У зеленокожих также очень слабая защита от атак с воздуха. Хорошо хоть, что ресурсов орки много не требуют. Только камень и немножко металла.

Минотавры (Minotaurs). У них самый худший выбор армий из всех рас. Юнитов совсем мало. Но зато можно проводить очень много апгрейдов и в конце концов получить первоклассных бойцов с неимоверным количеством хит-пойнтов и огромной силой удара. Минотаврам требуется металл для создания армий и камень для строительства.

Живые мертвецы (Undead). Мертвецы не могут построить большинство своих армий в городе. Большинство их сильнейших армий создаются путем трансформирования с помощью уникальной мертвой магии какого-нибудь слабенького трупика. Мертвецы медлительны, не используют кавалерию, но очень сильны и имеют иммунитет к различным психологическим заклинаниям, таким, например, как страх. Для строительства и развития Мертвецам требуется металл и кристаллы.

Высокие Эльфы (High Elves). Гордая и благородная раса. Они очень быстры, имеют хорошие способности разведки, потрясающие боевые умения, но от природы одарены небольшим числом хит-пойнтов. Кавалерия Высоких Эльфов лучшая в игре. Для приличной жизни этой расе требуется порядочное количество камня и кристаллов.

Темные Эльфы (Dark Elves). Очень злая и нехорошая раса. Как и свои "старшие братья" - Высокие Эльфы - темные очень хорошие разведчики и бойцы, но слабенькие телом. Зато они великолепные маги и имеют большое количество апгрейдов. Темным Эльфам требуется для строительства камень и кристаллы.

Лесные Эльфы (Wood Elves). Это раса любителей природы, своего рода Green Peace фэнтезийного мира. В рукопашной эти лесные ушастики совсем плохи, но зато их лучники лучшие среди остальных рас. Для строительства и развития Лесным Эльфам надо малость золота и кристаллов.

Варвары (Barbarians). К сожалению, об этих загадочных существах я ничего конкретного сказать не могу, так как о них еще толком не знают даже разработчики. В общем, это будут страшные люди (а, может, и не люди), с кучей жизни и тупым, бессмысленным взглядом. Для развития будет нужен камень и металл.

А в общем...
Юнитов можно будет объединять в отряды и на полную катушку использовать разнообразные формации.
Усовершенствована система заклинаний, включающая девять разных сфер высшей магии. Присутствуют высокодетализированные 3D-эффекты, вроде реалтаймовского освещения (а отсюда вытекает изменение погодных условий и времени суток).
И, наконец, начнется реальное соревнование с компьютером: АI никого не обманывает и играет по-честному, также, как и игрок, он исследует карту и не имеет никаких бонусов в начале игры.
Системные требования: Pentium 233 или быстрее, 64 Mb RAM или больше, 4x CD-ROM как минимум, видеокарта с поддержкой DirectX 6.0+. Coming soon.

Макс МАГЛЯС


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета