В забытьи...

Игра: The Forgotten: It Begins (Забытые). Разработчик: Ransom Interactive. Издатель: Dreamcatcher Interactive. Жанр: Квест/Puzzle. Мин. треб.: P200, 32 Mb RAM, 130 Mb HDD, 24xCD-ROM.

И снова на улице неизбалованных квестеров некое подобие праздника. Вышла достойная игра, которая может увлечь умирающего от скуки любителя классических квестов. Хотя я преувеличиваю. Квестовый жанр все же сейчас не в таком уж упадке, хотя неукротимо дрейфует в сторону смешения всевозможных жанров, и недавний Omicron: Nomad Soul тому яркий пример. Чистых квестов в последнее время не сыскать, но создатели Forgotten явно стремятся изменить такое положение, их игра является продолжателем трудов старого доброго Myst, как по исполнению, так и по общей мистической атмосфере. И хотя у такого подхода есть свои недостатки (например, напрочь отсутствуют NPC-персонажи, а, следовательно, мы лишились возможности поболтать с кем-нибудь по душам), но они несколько компенсируются повышенным вниманием к графическому исполнению окружающего мира. И естественно, как и в любом хорошем квесте, в наличии отличный сюжет. Forgotten с этой стороны весьма интересен. Конкретно о сюжете мы еще поговорим, а сейчас хочу отметить, что авторы настолько уверены (и не без основания) в крутости придуманной ими истории, что запланировали целых семь игр из серии Forgotten, и It Begins только первая в их числе.

Как я уже упоминал, Forgotten - это классический квест, настолько классический, что главного героя мы никогда не увидим и управлять будем только курсором мыши. С помощью него мы будем оперировать кучей инвентаря и ориентироваться в пространстве, рассматривая окружающие нас достопримечательности. И посмотреть есть на что. Все в игре, по сути, есть заранее прорендеренные пейзажи, но мы не будем постоянно любоваться статическими картинками локаций, хотя и такие будут, и выглядят они на "отлично". Но в основном нам будет представлена относительная свобода. Нам будет позволено вращать наш обзор на все 360 градусов в горизонтальной плоскости и немного в вертикальной. Особо примечательные детали окружения нам будет позволено рассмотреть поближе и таких деталей в игре очень много. Подавляющее количество из них непосредственно к прохождению игры не имеет никакого отношения и выполнены исключительно для общей атмосферы и удовлетворения нашего любопытства. Все переходы между панорамными видами (локациями) представляют собой плавную анимацию и степень дискретизации здесь достаточно высока. То есть мы не будем наблюдать, как при переходе из одной локации в другую мы проходим сотни метров пути, все перемещения в игре максимум на пару шагов, так что никакая интересующая вас деталь интерьера не уйдет от вашего любопытного взора. Обилие графики, как правило, выливается в обилие компактов, на которых выпускается игра, здесь же авторы пошли другим путем, они просто напросто уменьшили размер игрового поля. В "Забытых" оно составляет около четверти экрана, еще немного занимают элементы интерфейса, все остальное же остается во мраке.

Еще одним из главных достоинств игры является ее озвучка. Нет, музыки здесь немного, ее практически нет, но вот все нас окружающее потрясающе звучит. Часы в холе гулко тикают, вывеска на улице заброшенного города отвратительно скрипит, вода в подвале журчит, а от жутких шепотов в помещении покинутого и проклятого отеля мурашки бегают по спине.

И вот, наконец-то, мы переходим к главному. К сюжету. В основе всего и вся лежат карты, магические игральные карты. По сюжету их создали те самые Забытые, некая раса мистических существ, которые обитали на земле задолго до появления человека. Последние из них и сейчас живут среди нас. Их дар - карты, являются ключом к их могуществу и абсолютному знанию, которым они владели. Естественно, за ними началась охота. Люди, которые поставили целью своей жизни поиск магических карт, называют себя Коллекционерами, а их колода (сильно сказано, 2-3 карты являются уже сверхдостижением) называется Коллекция. Некоторые из Коллекционеров настолько одержимы своим хобби, что готовы по трупам пройти путь к очередной карте, а особо увлекшиеся продолжают поиски и после смерти. Например, в игре нашим противником будет Коллекционер по имени Тибидо, который, кроме того, что является шаманом культа Вуду, представляет из себя миленький скелетик в высоком цилиндре джентльмена. Кстати, товарищи из Ransom явно прониклись к Тибидо необъяснимой симпатией и готовят к выпуску игру-сателлит в жанре платформенной аркады, где мы, управляя товарищем Тибидо, будем способствовать его побегу из ада, куда отправим его в конце It Begins.

В деле коллекционирования мы новичок, но у нас есть (вернее, был) друг Ричард, который погиб в неравной схватке с Тибидо, но, предвидя подобный поворот событий, оставил нам записку и кое-какие вещички, которые нам помогут в игре. Он также оставил нам карту, которая телепортирует нас на место событий, на забытую улицу в Новом Орлеане, на которой находится уже упоминавшийся проклятый отель Le Monde De Oubllies и, чтобы покинуть ее, нам придется раздобыть три карты, которыми запечатаны выходные ворота, одна карта у нас уже есть, две других мы еще найдем. В отель так просто не попасть, он под магией Тибидо, о чем свидетельствуют магические руны, вычерченные кровью на его ставнях и дверях. Чуть поодаль, за углом, мы найдем бренные останки Ричарда, распятого на стене в окружении мистических письмен, там же мы увидим карту, но подойти нам мешает какой-то магический экран. Попав в отель через подвал, в который спустимся в баре через улицу, мы станем свидетелем разрухи, которая царит внутри. Отель давно покинут и его, несомненно, облюбовали привидения, но все изменится, стоит только расписаться в книге посетителей. Магии карт подвластно не только пространство, но и время. Мы отправимся в прошлое, в период расцвета отеля, в начало ХХ века. Но мы вновь не встретим ни единой живой души и нам придется ходить по восхитительно красивым интерьерам отеля, решая загадки происходящего. Далее всем интересующимся придется узнавать самим, но упомяну, что в игре фигурирует также последний император России Николай Второй со своей семьей, которые, по версии авторов, также были весьма увлеченными Коллекционерами и в погоне за картами объездили пол-Европы.

Ну и напоследок о той версии, что имеет честь здесь рассматриваться. Английской версии на прилавках я не нашел, что не удивительно, учитывая последние тенденции. Локализацию проводил Fargus и даже налепил какую-то бяку, якобы свидетельствующую о высоком качестве перевода и о том, что все это озвучено профессиональными актерами. Знаем мы этих "профессиональных актеров", но вот перевод действительно неплохой. В Фаргусе не поленились нарисовать качественные шрифты под рукописные и даже в некоторых местах перевели рисованные надписи. Но, похоже, не обошлось без кривых ручек программистов от Фаргуса. Игра нестабильно работает и иногда вываливается в Windows, а в паре мест отсутствуют куски графики. Хотя, может, это и не вина Фаргуса. Дело в том, что еще одной немаловажной особенностью игры является то, что она сделана также и под Apple Macintosh. Так что такая универсальность могла пойти во вред стабильности работы игры. Хотя обладатели Макинтошей, наверное, будут рады, ведь игр под него не так уж и много, а расслабится иногда хочется. В этом The Forgotten: It Begins определенно должны помочь.

Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета