Septerra Core: Legacy of The Creator

Разработчик: Valkyre Studios. Издатель: Top Ware. Жанр: Восточная RPG. Альтернатива: Chrono Trigger. Системные требования: Р-133, 32 ОЗУ, 2 Mб видео. Интернет, дополнительная информация: www.septerracore.com, www.topware.com www.valkyriestudios.com. Как говорил Льюис Кэррол словами своей героини Алисы, "Варенье всегда завтра и никогда сегодня": сколько прекрасных РПГ находятся в состоянии глухой разработки и как мало на рынке действительно качественных продуктов.

Применительно к такому поджанру CRPG как восточно-азиатская школа, ситуация сложилась вообще дикая: нет просто ничего, за исключением вышедшей прошлым летом Final Fantasy VII, хотя фанатов у данного направления предостаточно. И вот, наконец, появляется долгожданная Septerra Core (далее - SK), значившаяся в интернетовских превьюшках и многих игровых журналах еще в далеком 1996 г., а также REVEVANT, по которому мною также написан обзор, - помесь DIABLO и МORTAL COMBAT - это круто!

Итак, let the story begin...

Вначале было слово. И Бог создал планету, и дал он ей имя Септерра, и был это венец его творения, т.к. структура планеты уникальна, и нет ничего подобного ей во вселенной. Мир Септерры состоит из семи разных слоев, каждый из которых имеет свою орбиту и вращается в разном направлении по отношению к другим слоям. В центре же, в ядре планеты, находится нечто, управляющее движениями всех слоев, своего рода природный компьютер.

В Великой Книге Септерры говорится, что Создатель сотворил этот мир в надежде, что человек повзрослеет и, когда Бог уйдет, сможет занять его место. И создал он ключи, открывающие двери к своему дару, наследию человека - тому самому компьютеру, находящемуся в центре планеты.

Но не все вышло так гладко, как планировалось. Человечество упорно не желало взрослеть, предпочитая тягу к знанию и созиданию страсти к оружию и разрушению. Сменилось только пять поколений с момента сотворения мира, а уже отгремели две великих войны между слоями, только-только воцарился шаткий мир - и новая напасть: демон из черных бездн космического пространства, именуемый Гемма, похитил сакральные ключи, созданные Богом.

Создатель ответил немедленно, найдя единственно правильное решение: он не мог вмешиваться в дела людей непосредственно (или не захотел), ведь это могло привести к катастрофе вселенского масштаба, и отправил на поиски утраченного своего сына Мардука. Сын оправдал оказанное доверие и в тяжелой и кровопролитной битве, рокот которой потряс мир, одолел полчища Геммы и его самого - демон был изгнан в те бездны, из которых выполз, а ключи вернулись к создателю. Звучит как счастливый конец? Нет, это только начало. Создатель прекрасно понимал, что может случиться, вручи он их сейчас людям. Ведь сей дар можно использовать и во зло, для укрепления своей власти, да и сам факт их присутствия послужит катализатором новой всеслоевой войны за их обладание, которой мир еще не видел и которую вряд ли переживет.

Ключи были надежно спрятаны, чтобы однажды, спустя века, достойнейший смог ими воспользоваться...

Ваш герой не какой-нибудь хмырь с мечом или амбал с автоматом, а милая девушка по имени Майя, житель второго слоя, по профессии мусорщик. Сам же второй слой по внешнему виду и антуражу очень похож на один из постядерных пейзажей Fallout, общая атмосфера примерно та же: груды железа и мусора, сломанные механизмы, радиоактивная пустыня, роботы-охранники внутри города. В целом ничего, жить можно, если бы ни одно "но": соседи сверху, первый слой. Они гордо именуют себя Избранными, т.к. ведут свой род от Мардука, сына Создателя, и мнят себя Богом избранной нацией, что якобы дает им право на все. Обладают самыми лучшими технологиями. Обожают вторгаться в другие слои по принципу "с варварами не воюют, на них охотятся", сбрасывают отходы куда ни попадя, особенно достается слою Майи, как самому ближнему, - словом творят, что хотят, только щепки летят.

Самое страшное, что именно они обнаружили ключи создателя и теперь собираются ими воспользоваться. Избранных ничуть не смущает, что между их верхом и самым нижним слоем с сердцем планеты лежит еще шесть слоев - "в земле места хватит всем, кто достаточно глуп, чтобы стоять у нас на дороге". Эта цитата принадлежит Доскиасу, генералу Избранных. О нем стоит рассказать чуть подробнее. Данный индивидуум свято верит, что именно он и есть прямой потомок легендарного Мадрука, и мечтает повторить его подвиг, ни останавливаясь ни перед чем, используя любые средства. Другой вопрос, что демона в мире нет, но ничего - власть над всеми слоями в качестве цели Доскиаса вполне устраивает. Разумеется, исполнение его мечты приводит к глобальной войне, и первое сражение в ней - вторжение воздушного флота избранных в мир Майи. Здесь начинается ваша миссия. Майя решает совершить путешествие вниз, чтобы предупредить обитателей всех остальных слоев о надвигающейся угрозе, которая, как выясняется впоследствии, больше, чем кажется на первый взгляд: ключи можно использовать только раз в сто лет, когда все семь слоев находятся в нужном положении и открывается канал для прохода к центру планеты. Но Доскиас ждать не хочет, он собирается использовать ключи сейчас, абсолютно не задумываясь о том, чем может закончиться такая попытка, к каким разрушениям это может привести.

Другие персонажи, доступные в начале игры.

Майя - главная героиня. Отличный боец, пользуется штурмовой винтовкой.

Корган - из Избранных, посланный их императором для тайного противодействия Доскиасу. Император не глупец, понимает, что успех мятежного генерала будет концом правящей династии, и решает помешать этому любой ценой. Сам Корган ненавидит Доскиаса, убившего его отца, и с радостью принимает новое назначение.

Грабб - старый друг Майи, изобретатель и рационализатор, специалист по ремонту сломанной техники, по совместительству робототехник. Электронные стражи в городе - его работа. Хороший боец, самый быстрый в команде. Вооружен боевой многофункциональной косой собственного производства.

Раннер - шедевр Грабба, робопес с лазерной пушкой во рту. Медленный, но сильный.

Теперь займемся непосредственно игрой.

Театр начинается с вешалки, а игра - с графики. Выглядит очень приятно: 32-битный цвет, в хорошем разрешении, любовно вырисованные большие герои, великолепно детализированные ландшафты. Последний раз нечто подобное видел в ICARUSе, если кто помнит, была такая тактическая игрушка с элементами РПГ, алгоритм построения графики и 3D моделей примерно одинаков, только в Септерре реализован гораздо лучше, и главное: у игры есть свой стиль, прекрасный шарм, общее остаточное впечатление строго положительное.

Сам же игровой мир чем-то весьма отдаленно напоминает свежую FFVIII: магия, идущая рука об руку с модерновым оружием, эпицентр политических интриг вселенского масштаба, в который вы столь необдуманно попадаете, сложные отношения между героями, некоторые из которых ненавидят друг друга до зубной боли, и тем не менее, делают общее дело - словом, много сходных моментов.

Битвы происходят следующим образом: сначала встречаем врагов, которые, что очень приятно, видны на общей карте, входим в боевой режим и деремся. Нужно отметить, что в отличие от Final Fantasy VII и других японских РПГ-шек нет приколов типа "иду я по пустыни, а из-за угла выезжает танк", столь надоевшие всем случайные встречи (aka Random encounters) не нашли свое отражения в Септерре, и слава Богу; т.е. игрок, а не компьютер выбирает время и место сражения.

Режим боя, образно говоря, представляет собой шахматы с часами, он псевдопоходовый (или, если нравится, псевдореалтаймовый). В команде (партии) три человека. Соответственно внизу боевого экрана находятся три линейки. Как только линейка заполнится, наступает ваш ход - можем атаковать, использовать предмет из инвентории, магию, либо умение персонажа (Skill). Скорость накопления линейки зависит от одного из параметров героев - speed. Чем он выше, тем быстрее заполняется линейка, и соответственно, персонаж может атаковать повторно. Сходный режим часто встречается в азиатских ролевиках, официальное его название АТВ - Active Time Battle, но создатели Септерры пошли дальше: они разделили линейку времени на три части. Теперь игрок может делать не один стандартный удар, а три. Быстрый удар делается практически сразу, средний требует заполнить вторую часть линейки, и, наконец, дождавшись заполнения данного индикатора полностью (все 3 части), можно выродить самую сильную атаку. Очень оригинальное нововведение, на моей памяти такого не было еще нигде.

Магическая система Септерры построена на Картах Судьбы. В деме этих карт 3, в полной версии их обещают порядка 25 штук. Вроде не густо, но все дело в том, что карты можно использовать как по одиночке, так и в комбинациях по 2 и по 3, а посему количество возможных заклинаний в полной версии переваливает за сотню; уже лучше, не так ли? Лично мне сама концепция карт и их комбинации напоминает все ту же FF7 с ее системой материи, тем более, что в Септерре, даже в демо-версии, была возможность вызова на подмогу мифических существ, путем использования тройной комбинации карт; где-то я это уже видел...

Еще одна интересная особенность Септерры - одновременная работа героев для достижения результата. Одиночная атака или использование карты делается одним персонажем. Для проведения же двойной (или тройной) карточной комбинации, соответственно, приходится объединять усилия двоих или троих героев. Т.е. накопили все трое линейки, хотя бы для самого слабого удара, каждый взял в руки по карте, один использовал свою карту - и пожалуйста, пошла тройная атака.

Приятно, что помимо "кооперативных" магических атак в полной версии появились и совокупные физические атаки - своего рода суперудары с одновременным участием нескольких членов партии. Очень полезно и эффективно. Но для того чтобы использовать такие боевые технологии, их нужно сначала найти. Некоторые из них являются секретными и запрятаны очень хорошо - еще одна особенность Септерры, которая повышает реиграбельность, т.к. многие закоренелые РПГ-шники будут проходить игру снова и снова, вплоть до полного нахождения всех приколов.

Разумеется, использование карт и проведение крутых скиловых атак обходится в круглую сумму Core Energy (энергия ядра планеты). Это местный эквивалент МР. Количество энергии доступной партии зависит от соответствующего параметра каждого героя, их сумма показывается вверху боевого экрана в виде голубой линейки, рядом - индикатор того же в цифровом выражении. Кстати, и МР, и инвентория - общие для всех героев, а ключевые предметы выделены в специальный раздел.

Несколько слов о монстрятнике или, официально, о бестиарии. В деме врагов было не так уж и много, тем не менее разнообразие имелось. Это волки, обычные и продвинутые, продвинутость которых сводилась к возможности плодить в бою кучу своих копий, крабы, медузы отщепенцы, бандиты и прочая шпана - словом, есть, о что поточить меч и на ком прокачаться. В полной версии всего вкусного стало гораздо больше - порядка сорока базовых типов диаметрально разных тварей, и это помимо уникальных монстров. Разнообразие предметов и экипировки в магазинах тоже не разочаровывает, много сундуков, контейнеров и прочих вместилищ сокровищ, которые отсутствуют в открытой продаже и могут быть получены в результате длительного поиска или тяжелого сражения.

И, наконец, главное. Играбельность. Без нее нет игры. В Септерре она налицо, и на высоте - знаю людей, которые даже в деме честным способом прокачивали свою команду свыше 30-го уровня. А уж в полную версию, появившуюся сравнительно недавно, нырнули как в омут с головой - никаких раздумий, только игра, затмившая все сущее.

Отсюда: играться в это можно, нужно, и сам игровой процесс доставляет редкое удовольствие даже для самого изголодавшегося фаната.
Вячеслав Оробинский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета