Смерть на колесах...

Игра: Interstate'82. Разработчик/Издатель: Activision. Жанр: Action/Racing. Мин. треб.: P200/32Mb RAM/4Mb Video/около 300Mb HDD/4xCD-ROM. Эту игру многие ждали. Первая часть этого цикла (Interstate'76) завоевала толпу поклонников и принесла уйму деньжат ее авторам. Ведь именно этим обусловлен выход уже второго продолжения. И если первое из них (Interstate'77) продолжало дело своего родителя и гордо несло его знамя вперед и только вперед, то I'82 унесло это знамя далеко в сторону и перекрасило в другие цвета.

В первых двух играх все работало на стиль. Концепт-арт в меню (все как бы было рисовано карандашом), искусственная угловатость персонажей в анимационных роликах, карты уровней, нарисованные на различных блокнотных листках и просто обрывках, и, конечно же, озвучка и музыкальное сопровождение. Из всего этого в новую версию перекочевали последние пункты. Озвучка на пять с плюсом, и всю игру мы пройдем под заводную музыку в стилях диско и рок-н-ролл. Все игры серии отличаются кинематографичностью исполнения. В этом отношении I'82 не исключение. На протяжении игры нам расскажут отлично продуманную историю в отлично сделанных и режиссированных анимационных вставках. Их в игре много, так что будет на что посмотреть. А кроме этого, в игре полно скриптовых сценок, которые дополнят общую картину происходящего. Всех персонажей игры отлично озвучивают актеры, имена которых нам представят в начальных истинно киношных титрах.

Поначалу может показаться, что перед нами очередной шедевр, но не спешите с выводами. Предыдущие части содержали в себе большую долю от симулятора, тем более, что были сделаны на модифицированных движках от знаменитых Mech. Warrior'ов. В те времена мы сидели внутри машины и могли воочию осмотреть трехмерный салон, видеть настоящие приборы и рулевое колесо, а впереди наблюдать автомобильную торпеду с металлическим прицелом на месте, где в Мерседесах стоит клеймо фирмы. В предыдущих играх была модель повреждений, когда у вас мог сгореть мотор, порваться покрышки, сломаться оружие и др. Ну, а в Interstate'82 все свелось к аркадному виду от третьего лица, как в каких-либо консольных гоночках.

Есть, конечно, и другие виды, но в единственном виде - изнутри машины, камера находится, похоже, в капоте, а то и между колес... Может, кому и понравится, но только не мне.

А повреждения все сведены в банальную для аркад "полосу жизни", уменьшающуюся с попаданиями в вас. У противников, кстати, тоже есть в наличии подобная полоска, по которой мы можем контролировать процесс умертвления оных. Конкретные поломки отдельных систем начинают проявляться, когда пресловутая полоска уменьшится до красной черты, и поломанный узел, похоже, выбирается случайным образом.

Еще одно нововведение - возможность покинуть автомобиль в любой момент и пробежаться на своих двоих, постреливая из пистолетика. В этом режиме, опять же, основной вид - от третьего лица, но здесь хоть можно включить полноценный вид от первого - он, конечно, далек от различных Ларисок (имеется в виду, конечно, Lara Croft), более того, наш герой не только не умеет прыгать, но и, упав с малейшей возвышенности, тут же отдает концы.

Слава богу, что в игре этот режим используется мало. Ну, там, выйти, переключить рубильник. Хотя будет в игре одна миссия (ближе к концу), где нам придется довольно долго гулять без тачки. Но что самое главное: этот режим позволит поменять машину. Например, наша машина отчаянно дымит и, судя по вышеописанной "полоске жизни", ей недолго осталось мучиться, но вот на обочине замечаем бесхозную тачку. Что делаем? Естественно, вылазим из машины и садимся в новую. И все дела! Враги же не прочь поступить так же... Да, и еще, если мы вдруг перевернемся, то, используя этот режим, мы можем выйти и поставить машину в нужное положение.

Другой момент - это сбор всевозможных запчастей от раздолбанных тачек врага, чтобы прикрутить их к своей машине. Этакий механический каннибализм. В предыдущих частях у нас под рукой всегда был приятель Скитер (Sreeter), который был явно слабоумным, но супергением в том, что касалось автомеханики. Мы честно взрывали врагов, а он возился с останками, выкручивая из них еще рабочие части, затем мы отбирали из общего списка понравившиеся нам и давали партийное поручение Скитеру чинить особо изношенные.

Весь этот процесс добавлял в игру изрядную долю интереса. В I'82 же все до предела упрощено. С взрывом очередного неприятеля нам на счет начисляется N-ная сумма денег, которую мы в перерывах между миссиями расходуем на приобретение всевозможных агрегатов (оружие, броня, специальные фичи) и установку их в машину, для чего предусмотрены слоты на схеме авто. Повышение же характеристик машины (скорость, ускорение, тормоза, управление) представлено в передвижении соответствующего переключателя в следующее положение с уплатой все тех же бабок. Скучно... Список доступных агрегатов пополняется в зависимости от миссий. Например, если в прошлой миссии против вас кто-то применил какую-то неизвестную доселе вам бяку, то знайте, что по окончании миссии вы сможете ее приобрести.

Поговорим о средствах уничтожения. Среди них мы встретим пулеметы разных калибров (с или без самонаведения), ракеты с различными типами наведения или без оного, мортиру и даже пушку (очень убойная вещь), есть также довольно экзотическая разновидность оружия - гарпуны, например электро-гарпун. Выстрел сопровождается зрелищным спецэффектом, а при попадании машину опутывают электрические разряды, она глохнет и на какое-то время становится беспомощной мишенью. Есть еще огнеметы и миноукладчики, распылители газа и краски, которая может залепить стекло (в нашем случае - весь экран), затруднив преследование.

Среди агрегатов - и защита от вышеописанных средств. Кроме дистанционных средств поражения, есть те, что помогут вам уничтожить противника в полном контакте - бампер с шипами или циркулярными пилами. Последние классно реализованы. Они (пилы) действительно вращаются, и если припечатать врага, то во все стороны будут лететь снопы искр. Есть фичи, не связанные с процессом уничтожения. Например, реактивные ускорители или то, что поможет вам выше прыгнуть. Ну и, конечно же, есть машинное масло, которое можно разлить по дороге.

Вернемся к сюжету. На этот раз нам придется войти в роль Тауруса (Taurus), который в первой части сериала натаскивал тогдашнего героя Грува Чемпиона (фамилия такая), у которого убили сестру Джейд, в которую, похоже, был влюблен наш Таурус. Пока все просто. Прямо мыльная опера. Итак, как следует из вступительного ролика, Грув вляпался в историю и на него круто наехали какие-то выродки, у одного из которых громадный панковский гребень на голове. Перед разборкой Грув успел позвонить своей младшей сестренке Скай и сказать пару слов на автоответчик. Скай же вызвала Тауруса, который, как друг семьи, не смог отказаться и тут же примчался. Но Таурус отошел от дел, теперь он не тот беззаботный негрила с широченным причесоном, а вполне респектабельный негр. Но, несмотря на это, своих навыков он не растерял и его речь все еще изобилует местными идиоматическими выражениями (матом, проще говоря).

Настроен Таурус очень скептически и, найдя сгоревший трейлер Грува, готов поверить, что его нет уже в живых, но это не так. Не буду пересказывать всю историю, скажу только, что в итоге мы найдем и спасем Грува, но он будет жутко избитым и поведает, что в деле замешаны секретные службы (даже суперсекретные службы). Естественно, нам придется со всеми разобраться и узнать, кто стоит за разгулявшимися биндюгами, а точнее, кто стоит за их главарем Хинкли (Hinckley). Скажу вам по секрету, что самый главный босс в игре - не более и не менее, сам президент Рональд Рейган. Вот так-то. В конце он получит пулю от Тауруса. Но не беспокойтесь, он только ранен. Кстати, я не упоминал, но вы должны помнить, что все действие построено на альтернативной истории, то есть весь этот игровой мир придуман с использованием подхода: "Что, если бы да кабы...". Но история I'82 имеет реальный прототип в действительности: скандал с никарагуанскими контрас, которым помогали штаты с подачи Рейгана. И в действительности Рейган тоже был ранен в Нью-Йорке в отеле Хилтон. Здесь же мы его раним в Лас-Вегасе у отеля Робо. Финальные же титры будут сопровождаться документальными записями радиорепортажа о ранении Рейгана в Нью-Йорке...

Ну и в завершение извечный вопрос. Как все это выглядит? Выглядит все очень даже неплохо. Движок новый, а может, адаптированный. Тем не менее, движок естественно поддерживает всевозможные акселераторы и изобилует красивыми спецэффектами. Но не без оговорок. Все по порядку. Небо голубое, земля неровная, где не надо, и ровная, где дорога, кустики, травка, заборы, здания, линии электропередачи. Отдельный разговор о воде. Вода здесь идеально отражает окружающее. Это отлично сделано и к тому же практически не тормозит. В игре есть лужи и реки. И вот с реками полный прикол. Можете не бояться туда падать. Несомненно, благодаря недостаткам движка реки здесь мелкие и в них невозможно утонуть, единственная проблема, упав в реку это, выехать, так как берега обычно довольно крутые. Модели автомобилей сделаны как надо. Блики на хромовой поверхности и стеклах, функционирует и всевозможная иллюминация (тормозные огни, фары). Стрельба сделана неплохо. Трассеры, шлейфы от ракет, огонь. Но вот взрывы... Взрывы здесь просто ужасны. Вообще, они меньше всего похожи на взрывы - так, какие-то уродливые спрайты. Ну да ладно. В целом все выглядит неплохо. Модели здесь уже в полигонах не ужимаются, и бегающий в игре Таурус вполне похож на самого себя из роликов.

Подведем итоги. Игра, наверное, сильно разочарует фанатичных любителей предыдущих частей. Авторы явно рассчитывали на привлечение новых поклонников, но, к сожалению, практически не позаботилась о сохранении старых. Единственное, что их сможет заставить пройти эту игру, это интерес к судьбе любимых героев. Новые же люди найдут в игре достаточно интересное времяпрепровождение. Получилась неплохая игра, но от нее все ожидали большего.
Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета