Каменные джунгли
Игра: Urban Chaos. Разработчик: Mucky Foot Production Ltd. Издатель: Eidos Interactive. Жанр: Action/Fighting/ Shooting. Мин. треб.: P233/ 32Mb RAM/4Mb Video/150Mb HDD/4xCD-ROM.
Похоже, что всеобщая лихорадка, царившая в период первой Лары Крофт, когда каждая вторая игра имела в качестве главного героя представителя так называемого женского пола, прошла. На плечи всевозможных барышень были возложены все задачи, которые доселе считались мужской прерогативой. Это и спасение мира, борьба с преступностью, лазание по всяческим заброшенным дырам, перетаскивание тяжестей и прочее. Занятие подобными делами, естественно, отразилось на женщинах. Нет, они, как правило, изображались красотками со стройной фигурой, которая по внешним признакам никак не могла способствовать ношению тяжеленных орудий убийства. Но зато они обзавелись многими вредными привычками, грязно выражаются и чрезмерно жестоки к противнику. После, лихорадка немного спала, и к нам вернулись типичные спасители мира - угрюмые, перекаченные, небритые мужики. Но нет-нет, да и выйдет игра, где под нашим чутким руководством опять окажется хрупкое с виду создание, которому придется многое перенести во имя какой-либо несомненно великой цели. И недавно список таких игр пополнился игрой Urban Chaos, главным героем (или героиней) которой стала новичок-полицейский Дарси Стерн. Ей придется выйти на улицы современного американского города, чтобы встретиться лицом к лицу с бандами недоносков и различными отморозками.
Но не все так просто. Из вводного мультика есть все основания полагать, что речь идет о судьбе человечества (кто бы сомневался) и в основу игры легло знаменитое предсказание Нострадамуса о якобы конце света, который должен был случиться в конце лета 1999 года. Итак, перед нами вроде бы нормальная забойная игра с видом от третьего лица, но, как покажет вскрытие, авторы вовсю постарались, чтобы всячески разнообразить игру и избавить от приевшихся задач по акробатике и поиску всевозможных кнопок и рычагов. И им это в целом удалось, хотя и не полностью.
Прежде всего, стоит упомянуть, что Дарси Стерн афроамериканка, то есть чернокожая, но не иссиня черная, а скорее мулатка и, судя по ее глазам и лицу, в ее жилах течет и азиатская кровь. Короче, полнейший интернационал, хорошо, что еще не блондинка. Но не пугайтесь, она не уродина и фигура у нее, как и должно быть, на уровне. Одета она совершенно не по уставу, что весьма странно, так как я уже упоминал, что она вроде как новобранец. Остальные полицейские, как и положено, одеты в синюю форму с высокими фуражками и занимаются обычными делами, патрулируют улицы. Для Дарси же Стерн припасены самые ответственные задания, но вначале вам необходимо закончить обучение. В игре вам придется заниматься тремя делами. Первое - это бегать и прыгать, цепляться за края и подтягиваться, карабкаться по лестницам и решеткам, а также скользить по разнообразным проводам, развешанным между зданиями (что странно - нигде нет фазы). Второе - это различные методы борьбы с преступностью - рукопашные бои с активным применением рук и ног, захватов и бросков подручных средств в виде ножа или дубинки с последующим надеванием наручников еще тепленькому преступнику. Сюда же относится применение огнестрельного оружия, так как бандюги не гнушаются использовать его против вас. Более того, уже в самом начале приходишь к мысли, что хороший бандит - это мертвый бандит, и тем не многим, кого мы арестуем, просо напросто повезло. И, наконец, третье дело - это езда на автомобилях. Да-да, у нас есть возможность залезть в любой незапертый автомобиль и прокатиться с ветерком, став на это время грозой пешеходов и ночным кошмаром местной дорожной автоинспекции. Все эти три аспекта игры отлично реализованы.
Место, где нам придется вершить свои подвиги, это большой город под названием Метрополис, и в игре он выглядит именно как американский город. По различным играм из серии Sim City мы знакомы с особенностями американского планирования городов. Это квадратные участки кварталов с дорогами между ними. Все повороты, разумеется, под прямым углом. Безликие высотки жилых домов стоят вплотную к дороге, а замызганные закутки дворов с изрисованными стенами являются излюбленным местом тусовки местной шпаны и хулиганья. Естественно, встречаются и общественные места. Нет, не туалеты, а различные магазины, кафе, бензозаправки и прочее. Есть и склады, и доки, и места досуга - городские парки, тоже любимое место антиобщественных элементов. Все это тщательно нарисовано, отлично затекстурировано и освещается динамическим светом. И здесь мы не останемся один на один с врагами, как в других играх. Раз мы в городе, значит улицы должны быть заполнены многочисленными гражданскими лицами и потенциальными невинными жертвами. И здесь перед нами предстанут толпы обычных прохожих, спешащих по своим делам или отдыхающим в кафе и в парках. Они просто могут стоять по углам или разговаривать между собой. Некоторые из них могут заниматься не вполне законными действиями, например, торговать своим телом. Ведь вы еще на забыли, что мы на западе, с их нравами, и женщин в недвусмысленных одеждах на улицах мы встретим предостаточно. По дорогам разъезжают во всех направлениях всевозможные машины. Это и полицейские с мигалками, и кареты скорой помощи, такси и куча гражданских. Машины стараются следовать правилам дорожного движения, но все же иногда случаются аварии, которые могут перерасти в громадные пробки. И, кроме того, местные водители абсолютно наплевательски относятся к пешеходам. Иногда они останавливаются, дабы их пропустить, но если уж они кого собьют, то, нисколько не смутившись, проедут прямо по распластанному телу. Но не бойтесь, машины здесь - не самое страшное, так как задавить с первого раза никого практически не удастся. Минимум надо три раза кого-либо сбить, чтобы тот отдал концы. Но зачастую и этого оказывается недостаточно. Так что превратить игру в Кармагеддон, пересев за руль автомобиля, не удастся. А жаль.
Игровое пространство можно разделить на две части: это обычная земная поверхность и, если проследовать немного в вертикальном направлении, крыши - там окружающее превращается в другой мир. Крыши здесь явно спроектированы по классической ларкиной концепции. Именно на крышах нам придется все же заняться акробатикой, прыгая с одной на другую и карабкаясь по карнизам в поисках пути к цели. Все усугубляется тем, что при срыве с высоты нам светит фатальный исход (это если уж очень высоко забрались) или довольно ощутимый ущерб здоровью. Но, несмотря на все это, крыши здесь выполнены атмосферно. С ростом высоты окончательно затухают все звуки города, которые окружали нас внизу. Из звуков остаются только наши собственные вскрики, вздохи, звук шагов и жуткий звук завывающего ветра. И чем выше, тем ветер свистит сильнее. Особо мнительные игроки, я уверен, почувствуют здесь самую настоящую боязнь высоты.
Из прочих фич, что радуют глаз и придают игре неповторимый шарм, можно отметить многочисленные второстепенные объекты. Это и лужи, в которых можно увидеть свое отражение, искаженное поверхностной рябью. Улицы засыпаны всевозможным мусором: обрывками бумаги, банками из-под пива, опавшими листьями. И все это не статично. При беге все это разлетается у нас из-под ног и летит по замысловатым траекториям. За нами могут оставаться следы. В игре сменяется время дня и, более того, пора года. Из лета мы перейдем в дождливую осень, а затем наступит зима. Люди, окружающие нас, не безмолвные чурбаны. Практически с каждым можно поговорить и услышать много интересного. Авторы предусмотрели в игре множество скриптовых сценок с участием собеседников, которые нас развеселят и не дадут скучать.
Но долг завет. Пора выйти на улицы. Главными нашими соперниками в игре станут молодчики новой банды "Дикие кошки", которую по слухам организовал и спонсирует какой-то высокопоставленный политикан. Ребятам, похоже, основательно запудрили мозги, так как они отчаянно смелы (или глупы). Они готовы с голыми руками наброситься на Дарси, даже если у нее наготове автомат, и, естественно, гибнут как мухи. Некоторые все же оказываются умнее и, завидев Дарси с шотганом наперевес, улепетывают со всех ног. Все может измениться, когда их в одном месте собирается более чем один. Инстинкт стаи у них налицо, они окружают свою жертву и атакуют ее со всех сторон. Если в такой момент у вас кончатся патроны, то можно смело молиться за упокой Дарсиной души, так как боевая система явно плохо справляется с ситуацией, когда более чем один противник. Дарси начинает отчаянно метаться, от одного к другому, и если уж коты свалят ее с ног, то они непременно ее затопчут. Лежачего здесь бьют. Ой, как бьют... Нам только останется злобствовать, ломая клаву. А ведь сохранятся в процессе выполнения миссии нельзя, что я считаю свинством. Но игра явно рассчитана и на приставки, так что со смертью нам придется начинать миссию сначала. Слава богу, что "жизней" тут нет, и количество попыток не ограничено.
Если же у нас в руках автомат и патронов хватает, то процесс борьбы с преступностью превращается в сплошной драйв. Прямо на бегу, сходу, мы можем косить врагов, не останавливаясь. Аналогично когда у нас есть винтарь. Уважающему себя бандиту достаточно одного разряда, чтобы навечно успокоиться. Но потом среди врагов станут появляться загадочные личности в черных плащах и очках. Они очень ловки и гораздо сильнее рядового бандита. Предпочитают на расстоянии стрелять с миниганов. Одной очереди нам может вполне хватить. Когда же мы их все-таки замочим, то увидим, как их тело покроется электроразрядами, с неба ударит молния и все озарится вспышкой. Прямо как в Горце.
Сюжет у игры довольно слаб. И нам его никто не рассказывает. Все идет своим чередом. Мы работаем полицейским, выполняем задания начальства, спасаем заложников, снижаем уровень преступности. Естественно, все идет по нарастающей, и в итоге мы спасаем город от нацеленных на него ракет, но никакой явно выраженной истории нет. Иногда нам помогает некий Ропер, друг отца Дарси и весьма загадочный человек. В некоторых миссиях мы будем управлять не Дарси, а Ропером или полисменом. Иногда мы играем даже за какого-то братишку из банды котов, выполняя поручения босса. Это явно сделано для развлекухи. Заканчивается все неожиданно. Какой-то япошка захочет выполнить некий ритуал на крыше, и мы его сожжем, активировав парочку подвернувшихся бензонасосов. И все. Но, тем не менее, сам процесс игры захватывает и с лихвой окупает отсутствие интересного сюжета. И Urban Chaos в итоге получилась отличной игрой. Немного чистого действия никому не помешает!
Игорь "GIVer" Галуза
Похоже, что всеобщая лихорадка, царившая в период первой Лары Крофт, когда каждая вторая игра имела в качестве главного героя представителя так называемого женского пола, прошла. На плечи всевозможных барышень были возложены все задачи, которые доселе считались мужской прерогативой. Это и спасение мира, борьба с преступностью, лазание по всяческим заброшенным дырам, перетаскивание тяжестей и прочее. Занятие подобными делами, естественно, отразилось на женщинах. Нет, они, как правило, изображались красотками со стройной фигурой, которая по внешним признакам никак не могла способствовать ношению тяжеленных орудий убийства. Но зато они обзавелись многими вредными привычками, грязно выражаются и чрезмерно жестоки к противнику. После, лихорадка немного спала, и к нам вернулись типичные спасители мира - угрюмые, перекаченные, небритые мужики. Но нет-нет, да и выйдет игра, где под нашим чутким руководством опять окажется хрупкое с виду создание, которому придется многое перенести во имя какой-либо несомненно великой цели. И недавно список таких игр пополнился игрой Urban Chaos, главным героем (или героиней) которой стала новичок-полицейский Дарси Стерн. Ей придется выйти на улицы современного американского города, чтобы встретиться лицом к лицу с бандами недоносков и различными отморозками.
Но не все так просто. Из вводного мультика есть все основания полагать, что речь идет о судьбе человечества (кто бы сомневался) и в основу игры легло знаменитое предсказание Нострадамуса о якобы конце света, который должен был случиться в конце лета 1999 года. Итак, перед нами вроде бы нормальная забойная игра с видом от третьего лица, но, как покажет вскрытие, авторы вовсю постарались, чтобы всячески разнообразить игру и избавить от приевшихся задач по акробатике и поиску всевозможных кнопок и рычагов. И им это в целом удалось, хотя и не полностью.
Прежде всего, стоит упомянуть, что Дарси Стерн афроамериканка, то есть чернокожая, но не иссиня черная, а скорее мулатка и, судя по ее глазам и лицу, в ее жилах течет и азиатская кровь. Короче, полнейший интернационал, хорошо, что еще не блондинка. Но не пугайтесь, она не уродина и фигура у нее, как и должно быть, на уровне. Одета она совершенно не по уставу, что весьма странно, так как я уже упоминал, что она вроде как новобранец. Остальные полицейские, как и положено, одеты в синюю форму с высокими фуражками и занимаются обычными делами, патрулируют улицы. Для Дарси же Стерн припасены самые ответственные задания, но вначале вам необходимо закончить обучение. В игре вам придется заниматься тремя делами. Первое - это бегать и прыгать, цепляться за края и подтягиваться, карабкаться по лестницам и решеткам, а также скользить по разнообразным проводам, развешанным между зданиями (что странно - нигде нет фазы). Второе - это различные методы борьбы с преступностью - рукопашные бои с активным применением рук и ног, захватов и бросков подручных средств в виде ножа или дубинки с последующим надеванием наручников еще тепленькому преступнику. Сюда же относится применение огнестрельного оружия, так как бандюги не гнушаются использовать его против вас. Более того, уже в самом начале приходишь к мысли, что хороший бандит - это мертвый бандит, и тем не многим, кого мы арестуем, просо напросто повезло. И, наконец, третье дело - это езда на автомобилях. Да-да, у нас есть возможность залезть в любой незапертый автомобиль и прокатиться с ветерком, став на это время грозой пешеходов и ночным кошмаром местной дорожной автоинспекции. Все эти три аспекта игры отлично реализованы.
Место, где нам придется вершить свои подвиги, это большой город под названием Метрополис, и в игре он выглядит именно как американский город. По различным играм из серии Sim City мы знакомы с особенностями американского планирования городов. Это квадратные участки кварталов с дорогами между ними. Все повороты, разумеется, под прямым углом. Безликие высотки жилых домов стоят вплотную к дороге, а замызганные закутки дворов с изрисованными стенами являются излюбленным местом тусовки местной шпаны и хулиганья. Естественно, встречаются и общественные места. Нет, не туалеты, а различные магазины, кафе, бензозаправки и прочее. Есть и склады, и доки, и места досуга - городские парки, тоже любимое место антиобщественных элементов. Все это тщательно нарисовано, отлично затекстурировано и освещается динамическим светом. И здесь мы не останемся один на один с врагами, как в других играх. Раз мы в городе, значит улицы должны быть заполнены многочисленными гражданскими лицами и потенциальными невинными жертвами. И здесь перед нами предстанут толпы обычных прохожих, спешащих по своим делам или отдыхающим в кафе и в парках. Они просто могут стоять по углам или разговаривать между собой. Некоторые из них могут заниматься не вполне законными действиями, например, торговать своим телом. Ведь вы еще на забыли, что мы на западе, с их нравами, и женщин в недвусмысленных одеждах на улицах мы встретим предостаточно. По дорогам разъезжают во всех направлениях всевозможные машины. Это и полицейские с мигалками, и кареты скорой помощи, такси и куча гражданских. Машины стараются следовать правилам дорожного движения, но все же иногда случаются аварии, которые могут перерасти в громадные пробки. И, кроме того, местные водители абсолютно наплевательски относятся к пешеходам. Иногда они останавливаются, дабы их пропустить, но если уж они кого собьют, то, нисколько не смутившись, проедут прямо по распластанному телу. Но не бойтесь, машины здесь - не самое страшное, так как задавить с первого раза никого практически не удастся. Минимум надо три раза кого-либо сбить, чтобы тот отдал концы. Но зачастую и этого оказывается недостаточно. Так что превратить игру в Кармагеддон, пересев за руль автомобиля, не удастся. А жаль.
Игровое пространство можно разделить на две части: это обычная земная поверхность и, если проследовать немного в вертикальном направлении, крыши - там окружающее превращается в другой мир. Крыши здесь явно спроектированы по классической ларкиной концепции. Именно на крышах нам придется все же заняться акробатикой, прыгая с одной на другую и карабкаясь по карнизам в поисках пути к цели. Все усугубляется тем, что при срыве с высоты нам светит фатальный исход (это если уж очень высоко забрались) или довольно ощутимый ущерб здоровью. Но, несмотря на все это, крыши здесь выполнены атмосферно. С ростом высоты окончательно затухают все звуки города, которые окружали нас внизу. Из звуков остаются только наши собственные вскрики, вздохи, звук шагов и жуткий звук завывающего ветра. И чем выше, тем ветер свистит сильнее. Особо мнительные игроки, я уверен, почувствуют здесь самую настоящую боязнь высоты.
Из прочих фич, что радуют глаз и придают игре неповторимый шарм, можно отметить многочисленные второстепенные объекты. Это и лужи, в которых можно увидеть свое отражение, искаженное поверхностной рябью. Улицы засыпаны всевозможным мусором: обрывками бумаги, банками из-под пива, опавшими листьями. И все это не статично. При беге все это разлетается у нас из-под ног и летит по замысловатым траекториям. За нами могут оставаться следы. В игре сменяется время дня и, более того, пора года. Из лета мы перейдем в дождливую осень, а затем наступит зима. Люди, окружающие нас, не безмолвные чурбаны. Практически с каждым можно поговорить и услышать много интересного. Авторы предусмотрели в игре множество скриптовых сценок с участием собеседников, которые нас развеселят и не дадут скучать.
Но долг завет. Пора выйти на улицы. Главными нашими соперниками в игре станут молодчики новой банды "Дикие кошки", которую по слухам организовал и спонсирует какой-то высокопоставленный политикан. Ребятам, похоже, основательно запудрили мозги, так как они отчаянно смелы (или глупы). Они готовы с голыми руками наброситься на Дарси, даже если у нее наготове автомат, и, естественно, гибнут как мухи. Некоторые все же оказываются умнее и, завидев Дарси с шотганом наперевес, улепетывают со всех ног. Все может измениться, когда их в одном месте собирается более чем один. Инстинкт стаи у них налицо, они окружают свою жертву и атакуют ее со всех сторон. Если в такой момент у вас кончатся патроны, то можно смело молиться за упокой Дарсиной души, так как боевая система явно плохо справляется с ситуацией, когда более чем один противник. Дарси начинает отчаянно метаться, от одного к другому, и если уж коты свалят ее с ног, то они непременно ее затопчут. Лежачего здесь бьют. Ой, как бьют... Нам только останется злобствовать, ломая клаву. А ведь сохранятся в процессе выполнения миссии нельзя, что я считаю свинством. Но игра явно рассчитана и на приставки, так что со смертью нам придется начинать миссию сначала. Слава богу, что "жизней" тут нет, и количество попыток не ограничено.
Если же у нас в руках автомат и патронов хватает, то процесс борьбы с преступностью превращается в сплошной драйв. Прямо на бегу, сходу, мы можем косить врагов, не останавливаясь. Аналогично когда у нас есть винтарь. Уважающему себя бандиту достаточно одного разряда, чтобы навечно успокоиться. Но потом среди врагов станут появляться загадочные личности в черных плащах и очках. Они очень ловки и гораздо сильнее рядового бандита. Предпочитают на расстоянии стрелять с миниганов. Одной очереди нам может вполне хватить. Когда же мы их все-таки замочим, то увидим, как их тело покроется электроразрядами, с неба ударит молния и все озарится вспышкой. Прямо как в Горце.
Сюжет у игры довольно слаб. И нам его никто не рассказывает. Все идет своим чередом. Мы работаем полицейским, выполняем задания начальства, спасаем заложников, снижаем уровень преступности. Естественно, все идет по нарастающей, и в итоге мы спасаем город от нацеленных на него ракет, но никакой явно выраженной истории нет. Иногда нам помогает некий Ропер, друг отца Дарси и весьма загадочный человек. В некоторых миссиях мы будем управлять не Дарси, а Ропером или полисменом. Иногда мы играем даже за какого-то братишку из банды котов, выполняя поручения босса. Это явно сделано для развлекухи. Заканчивается все неожиданно. Какой-то япошка захочет выполнить некий ритуал на крыше, и мы его сожжем, активировав парочку подвернувшихся бензонасосов. И все. Но, тем не менее, сам процесс игры захватывает и с лихвой окупает отсутствие интересного сюжета. И Urban Chaos в итоге получилась отличной игрой. Немного чистого действия никому не помешает!
Игорь "GIVer" Галуза
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных