Программирование звука в Windows
Гордеев О. СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 384 с.; дискета.
В этом издании рассматриваются методы написания программ на языке С++ для записи и воспроизведения звука в Windows, включая 32-разрядные Windows 95/98 и NT, а также функции и структуры для работы со звуком. В приведенных программах используются базовые функции API-интерфейса Windows и методы объектно-ориентированной подсистемы DirectSound системы DirectX. Показано, как воспроизводить/записывать звук, выполнять уплотнение/разуплотнение, преобразовывать звуковые форматы, производить микширование, создавать трехмерные эффекты. Разработчики приложений для работы со звуком и пользователи, желающие записать или воспроизвести зависимость какой-либо величины от времени с помощью компьютера, найдут много практических советов для реализации своих замыслов.
Первая глава книги приводит общие сведения о звуковых устройствах. В главах 2 - 5 рассмотрены методы для работы со звуком, которые существовали и в более старых версиях Windows. Кроме собственно функций для записи и воспроизведения звука, описаны возможности по работе с установленными в системе модулями компрессии/декомпрессии (кодеками) и преобразования звука, а также возможности по управлению системными микшерами. Вторая и третья главы содержат описания соответственно функций воспроизведения и записи звука. В четвертой главе рассматриваются функции для работы с Менеджером сжатия аудиоданных. Пятая глава демонстрирует функции для управления микшером звука. Рассмотрены возможности по индивидуальной настройке каждой микшируемой линии и результирующей линии.
В главах 6-8 изучаются возможности для работы со звуком, которые появились в модуле DirectSound, являющимся составной частью DirectX - запись звука и воспроизведение, а также создание трехмерных эффектов при воспроизведении звука. Рассмотрены возможности по обработке звука версий DirectX, начиная от 3.0 и заканчивая версией 6.0.
Каждая глава содержит описание правил работы с отдельной группой функций. Далее приводятся описания каждой из функций и структур, относящихся к данной теме, при этом по возможности описания структур располагаются непосредственно вслед за описаниями функций, которые с ними работают. В конце глав приводятся примеры программ, написанные на С++ в системе программирования Visual C++, иллюстрирующих работу с функциями каждой темы. В приложениях приведены форматы звуковых файлов, коды ошибок, описание дискеты, а также дан предметный указатель. Прилагаемая к книге дискета содержит примеры всех программ.
Подготовила Вероника Полякова
В этом издании рассматриваются методы написания программ на языке С++ для записи и воспроизведения звука в Windows, включая 32-разрядные Windows 95/98 и NT, а также функции и структуры для работы со звуком. В приведенных программах используются базовые функции API-интерфейса Windows и методы объектно-ориентированной подсистемы DirectSound системы DirectX. Показано, как воспроизводить/записывать звук, выполнять уплотнение/разуплотнение, преобразовывать звуковые форматы, производить микширование, создавать трехмерные эффекты. Разработчики приложений для работы со звуком и пользователи, желающие записать или воспроизвести зависимость какой-либо величины от времени с помощью компьютера, найдут много практических советов для реализации своих замыслов.
Первая глава книги приводит общие сведения о звуковых устройствах. В главах 2 - 5 рассмотрены методы для работы со звуком, которые существовали и в более старых версиях Windows. Кроме собственно функций для записи и воспроизведения звука, описаны возможности по работе с установленными в системе модулями компрессии/декомпрессии (кодеками) и преобразования звука, а также возможности по управлению системными микшерами. Вторая и третья главы содержат описания соответственно функций воспроизведения и записи звука. В четвертой главе рассматриваются функции для работы с Менеджером сжатия аудиоданных. Пятая глава демонстрирует функции для управления микшером звука. Рассмотрены возможности по индивидуальной настройке каждой микшируемой линии и результирующей линии.
В главах 6-8 изучаются возможности для работы со звуком, которые появились в модуле DirectSound, являющимся составной частью DirectX - запись звука и воспроизведение, а также создание трехмерных эффектов при воспроизведении звука. Рассмотрены возможности по обработке звука версий DirectX, начиная от 3.0 и заканчивая версией 6.0.
Каждая глава содержит описание правил работы с отдельной группой функций. Далее приводятся описания каждой из функций и структур, относящихся к данной теме, при этом по возможности описания структур располагаются непосредственно вслед за описаниями функций, которые с ними работают. В конце глав приводятся примеры программ, написанные на С++ в системе программирования Visual C++, иллюстрирующих работу с функциями каждой темы. В приложениях приведены форматы звуковых файлов, коды ошибок, описание дискеты, а также дан предметный указатель. Прилагаемая к книге дискета содержит примеры всех программ.
Подготовила Вероника Полякова
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2000 год в рубрике литература :: программирование