Детям - Rayman-2, бабе и мужику то же самое...
Игра: Rayman-2 The Great escape. Разработчик/Издатель: Ubi Soft. Жанр: 3D Arcade. Минимальная конфигурация (рек.): P166 (Р200MMX), 32Mb RAM (64 Mb), 3D Accel, 4xCD-ROM (8x).
Помянем добрым словом зачинателя жанра аркад незабвенных братьев Марио, которые в незапамятные времена первыми ступили на шаткие платформы, дабы прыгать, прыгать и еще раз прыгать! Попутно собирать бонусы, крушить врагов и спасать друзей. А цель, как правило, спасти мир (в крайнем случае, принцессу). Все вышеперечисленные диагнозы присущи любой игре аркадного жанра. Практически неизменно они, передаваясь от разработчика к разработчику, дошли до наших дней и все так же на виду в любой аркаде. И это хорошо. Новаций нам не нужно. Нам нужно зрелищ, сбалансированных преград, дабы получить удовлетворение от их преодоления и веру в свою крутость, малость мотивации, дабы стремиться к цели всеми правдами и неправдами, и главное, нам нужно смеха! Как можно больше юмора, и не важно какого - черного, английского, детского, бородатого или даже плоского. Все это было в самых удачных представителях жанра (помянем червяка Джимми вставанием) и все это есть во втором "Реймане"...
На этот раз мы спасаем мир, наш сказочный мир, на который покусились злобные киберпираты. Главное орудие возмездия - это наш главный герой Рейман. Забавный зверек с здоровенными глазищами и с не менее здоровенным шнобелем. Панковая стрижка и совершенно фантастическая анатомия. У него голова, туловище и конечности связаны какой-то нематериальной силой, и сам Рейман, при отсутствии к нему внимания со стороны пользователя, не стесняется поиграть своим телом в баскетбол, используя вместо мячика. Но сей субъект есть единственная надежда для всего мира, поскольку, похоже, только он способен противопоставить высокотехнологичным врагам свое сверхъестественное оружие, огненные шары, которые он с легкостью и в неограниченном количестве может метать куда угодно и в кого угодно. Но этого явно не достаточно. Наш протеже может к тому же высоко и далеко прыгать, лазать по всему, за что может уцепиться, плавать под водой и имеет совершенно уникальную способность, используя свои волосы (уши?), превращать себя в этакий вертолет и медленно планировать во всевозможные пропасти, управляя своим полетом, а не падать, истошно вопя и размахивая руками (впрочем, это он тоже умеет).
И что же наш вундеркинд? Игра начинается с того, что Рейман кукует в одиночке на борту тюремного корабля. Будущий спаситель сидит в тюряге, мрачно уставившись в пол. Но что это? Парочка злобного вида товарищей тащит по коридору что-то большое, которое, как ни странно, похоже, и не думает сопротивляться. При ближайшем рассмотрении это оказывается дружище Глобокс! Нечто жабоподобное, но жутко симпатичное. Что бы мы без него делали, что бы без него делал весь мир? Этот жабоподобный симпатяга и его семья (у него есть жена и огромная куча милейших деток) являются самыми прикольными персонажами игры. Он сдался в плен, чтобы передать нам глоточек магической энергии, благодаря которой мы вырвемся из этого жуткого места на волю и все-таки надерем этим пиратам их цельнометаллические седалища...
На этом наш великий побег (как можно перевести название игры) заканчивается. Все остальное время мы будем пытаться победить врага и изгогять его с нашей земли. А враг уже обосновался и понастроил заводов и других зданий, опутал поверхность паутиной трубопроводов, извергающих мегатонны вредных веществ в некогда прозрачные реки и озера. Экология также должна стать одним из стимулов к победе. Пираты захватили и разбили на тысячу частей святыню нашего мира - Сердце мира, и нам придется постараться его собрать, а также освободить пленников, которых пираты поразвесили в труднодоступных местах в клетках.
Итак, вырвавшись из плена, первым делом надо осмотреться и войти в курс дела. В этом нам поможет этакий мухокрыл с ослепительной улыбкой, полет которого сопровождается феерией спецэффектов. Это Мерфи (Murfy) - он будет нашим гидом и пояснит в особенных местах (там обычно поблизости плита с его физиономией) ключевые моменты наших путешествий и предстоящих трудностей. Похоже, что Рейману в застенках отшибли память или он не отличается особым любопытством, так как историю нашего родного мира нам придется узнавать, постепенно собирая разбитое Сердце мира. Сбор этого самого Сердца является одним из ключевых моментов игры, хотя от нас и не требуют сверхточного выполнения этого задания. Начнем с того, что части сердца представляют собой живые организмы, желтые светящиеся шарики с крылышками, которые рассыпаны по всему нашему пути. Кусочки побольше - оранжевые, уже имеют глаза и зубастый рот, осклабленный в улыбке чеширского кота (они стоят 5-и обычных шариков). По научному эти шарики называются Lums. Есть еще красные, с жизненной энергией, синие содержат глоток воздуха - они помогут нам в длительных подводных путешествиях, и пурпурные, которые вовсе и не шарики, а колечки, но тоже на крылышках. Эти колечки позволят нам почувствовать себя Тарзаном, так как при выстреле по ним образуется нечто вроде силового луча, на котором мы можем раскачиваться и преодолевать широкие пропасти или добираться до труднодоступных мест.
Вернемся к приключению. Пройдя вводный уровень, нечто вроде разминки, когда мы освобождаем из плена группу представителей еще одного вида обитателей этого мира, четыре Teensles, похожих на Мумитролей из всем известного литературного произведения, вываливаются из клетки и тут же устраивают перед нами юмористическое представление. Они никак не могут поделить корону и решить, кто из них король, каждый считает королем себя, но другие с этим, естественно, не согласны. Далее по игре они чуть-чуть организуются и разделят королевскую власть по принципу мультизадачности с разделением времени. Проще говоря, будут королями по очереди. Вообще, Тинслы были созданы, чтобы заведовать всеми дверьми в этом мире, и единственная их магия - это открывать порталы, ведущие в глубину мира. Эти четверо заведуют особо важными дверьми, но поначалу они нас проведут в Зал дверей, место, где собраны двери, открывающие путь во все уголки сказочной страны. Но эта сеть коммуникаций представляет собой нечто вроде последовательной электрической цепи, в которой все элементы должны работать, и нам придется последовательно пройти все уровни-миры, так как гадкие пираты пленили всех Тинслов, отвечающих за двери-порталы. Освободив их по одному, в конце каждого уровня мы последовательно подключим к цепи мир за миром и в конце концов вернемся на тюремные корабли, чтобы сразиться с предводителем пиратов - ужасным, но отнюдь не великим (он одноногий коротышка) RazorBeard'ом. Сам же ритуал открытия очередного портала предоставляет еще один повод для улыбки. Освободив Тинсла, мы вместе с ним подходим к магическому камню и выполняем прикольный танец вприсядку под звуки истинно русской балалайки.
На первом уровне нам придется расстроить детишек Глобокса фактом отсутствия их папки и спасти из плена нашу подругу, фею Ли (Ly), которая является нашей покровительницей и в самые трудные моменты придет к нам на помощь или даст нам особые способности. По его завершении мы узнаем, что, как бы ни был крут Рейман, одному ему не справиться. Всех пиратов не порешить, тем более, что они на земле построили огромадный неприступный форт. Единственный, кто нам сможет помочь, это некто Полукус (Polukus). Этот Полукус на самом деле является богом этого мира, который в незапамятные времена создал этот мир и всех его обитателей, а также само время. Более подробно историю создания мира мы сможем прочитать, нажав в любой момент стандартную клавишу F1, но информация будет пополняться только со сбором желтых Lums. Однако же после создания этого мира Полукус, похоже, очень устал и, в отличие от нашего всемогущего, который взял себе денек на отдых, Полукус залег в вечную спячку, оставив вместо себя ни на что не способного фантома. Разбудить его могут только четыре магические маски, запрятанные в самые потайные места. Но Полукус очень заботится о спокойствии своего сна, он поставил на охрану масок могущественных стражей, которые, впрочем, благодаря тому же Полуксу, имеют уязвимые места, которые должен распознать истинный воин. И этот воин, естественно, Рейман. Отыскание этих масок будет нашей задачей.
Остальное узнаете из игры. Теперь же стоит поговорить про то, как все это выглядит. А выглядит все это очень даже замечательно. Движок довольно шустрый, цвета яркие и насыщенные. Зрелище раскаленной сверхтекучей лавы на некоторых уровнях ослепляет. Трава и прочие растения изумрудно зеленые. Небо голубое. Вода кристально прозрачная (где можно купаться).
А крупная фиолетовая ягода, которая на некоторых уровнях будет использоваться в качестве плота, выглядит так аппетитно, что слюнки текут. Звучит все тоже на уровне. Музыка, окружающие звуки, спецэффекты - все как надо. Игровое пространство нам показывает так называемая умная камера, которая, по идее, должна занимать самые удобные ракурсы. Скажем прямо, ей это мало удается, но она явно старается. Можно ей помочь в этом, используя специальные клавиши, но иногда это невозможно, так как в некоторых местах камера занимает фиксированное положение, и сделать с этим уже ничего нельзя. Есть еще возможность посмотреть вокруг как бы глазами Реймана, для этого надо удерживать NumPad 0.
Не думайте и не надейтесь, что всю игру вам придется провести, просто бегая по различным пещерам и прыгая с уступа на уступ. Разработчики мудро поступили, создав, по сути, не одну игру, а целую кучу. Вам придется еще кататься по наклонным плоскостям как скейтбордист, плавать по морям лавы на вышеупомянутой ягодке, используя свои выстрелы в качестве реактивной тяги, кататься на сторожевых ракетах (жутко увлекательное и сложное зрелище), а также летать на них и многое другое. Но в игре будет несколько моментов, заставляющих жутко злиться и орать: "Ну, кто ЭТО придумал!?!?!". Однако когда наконец-таки проходишь, то появляется желание носиться по комнате с победными криками. Очень захватывающая вещь. Рекомендую всем. Как говорится, от млада до велика.
Игорь "GIVer" Галуза
Помянем добрым словом зачинателя жанра аркад незабвенных братьев Марио, которые в незапамятные времена первыми ступили на шаткие платформы, дабы прыгать, прыгать и еще раз прыгать! Попутно собирать бонусы, крушить врагов и спасать друзей. А цель, как правило, спасти мир (в крайнем случае, принцессу). Все вышеперечисленные диагнозы присущи любой игре аркадного жанра. Практически неизменно они, передаваясь от разработчика к разработчику, дошли до наших дней и все так же на виду в любой аркаде. И это хорошо. Новаций нам не нужно. Нам нужно зрелищ, сбалансированных преград, дабы получить удовлетворение от их преодоления и веру в свою крутость, малость мотивации, дабы стремиться к цели всеми правдами и неправдами, и главное, нам нужно смеха! Как можно больше юмора, и не важно какого - черного, английского, детского, бородатого или даже плоского. Все это было в самых удачных представителях жанра (помянем червяка Джимми вставанием) и все это есть во втором "Реймане"...
На этот раз мы спасаем мир, наш сказочный мир, на который покусились злобные киберпираты. Главное орудие возмездия - это наш главный герой Рейман. Забавный зверек с здоровенными глазищами и с не менее здоровенным шнобелем. Панковая стрижка и совершенно фантастическая анатомия. У него голова, туловище и конечности связаны какой-то нематериальной силой, и сам Рейман, при отсутствии к нему внимания со стороны пользователя, не стесняется поиграть своим телом в баскетбол, используя вместо мячика. Но сей субъект есть единственная надежда для всего мира, поскольку, похоже, только он способен противопоставить высокотехнологичным врагам свое сверхъестественное оружие, огненные шары, которые он с легкостью и в неограниченном количестве может метать куда угодно и в кого угодно. Но этого явно не достаточно. Наш протеже может к тому же высоко и далеко прыгать, лазать по всему, за что может уцепиться, плавать под водой и имеет совершенно уникальную способность, используя свои волосы (уши?), превращать себя в этакий вертолет и медленно планировать во всевозможные пропасти, управляя своим полетом, а не падать, истошно вопя и размахивая руками (впрочем, это он тоже умеет).
И что же наш вундеркинд? Игра начинается с того, что Рейман кукует в одиночке на борту тюремного корабля. Будущий спаситель сидит в тюряге, мрачно уставившись в пол. Но что это? Парочка злобного вида товарищей тащит по коридору что-то большое, которое, как ни странно, похоже, и не думает сопротивляться. При ближайшем рассмотрении это оказывается дружище Глобокс! Нечто жабоподобное, но жутко симпатичное. Что бы мы без него делали, что бы без него делал весь мир? Этот жабоподобный симпатяга и его семья (у него есть жена и огромная куча милейших деток) являются самыми прикольными персонажами игры. Он сдался в плен, чтобы передать нам глоточек магической энергии, благодаря которой мы вырвемся из этого жуткого места на волю и все-таки надерем этим пиратам их цельнометаллические седалища...
На этом наш великий побег (как можно перевести название игры) заканчивается. Все остальное время мы будем пытаться победить врага и изгогять его с нашей земли. А враг уже обосновался и понастроил заводов и других зданий, опутал поверхность паутиной трубопроводов, извергающих мегатонны вредных веществ в некогда прозрачные реки и озера. Экология также должна стать одним из стимулов к победе. Пираты захватили и разбили на тысячу частей святыню нашего мира - Сердце мира, и нам придется постараться его собрать, а также освободить пленников, которых пираты поразвесили в труднодоступных местах в клетках.
Итак, вырвавшись из плена, первым делом надо осмотреться и войти в курс дела. В этом нам поможет этакий мухокрыл с ослепительной улыбкой, полет которого сопровождается феерией спецэффектов. Это Мерфи (Murfy) - он будет нашим гидом и пояснит в особенных местах (там обычно поблизости плита с его физиономией) ключевые моменты наших путешествий и предстоящих трудностей. Похоже, что Рейману в застенках отшибли память или он не отличается особым любопытством, так как историю нашего родного мира нам придется узнавать, постепенно собирая разбитое Сердце мира. Сбор этого самого Сердца является одним из ключевых моментов игры, хотя от нас и не требуют сверхточного выполнения этого задания. Начнем с того, что части сердца представляют собой живые организмы, желтые светящиеся шарики с крылышками, которые рассыпаны по всему нашему пути. Кусочки побольше - оранжевые, уже имеют глаза и зубастый рот, осклабленный в улыбке чеширского кота (они стоят 5-и обычных шариков). По научному эти шарики называются Lums. Есть еще красные, с жизненной энергией, синие содержат глоток воздуха - они помогут нам в длительных подводных путешествиях, и пурпурные, которые вовсе и не шарики, а колечки, но тоже на крылышках. Эти колечки позволят нам почувствовать себя Тарзаном, так как при выстреле по ним образуется нечто вроде силового луча, на котором мы можем раскачиваться и преодолевать широкие пропасти или добираться до труднодоступных мест.
Вернемся к приключению. Пройдя вводный уровень, нечто вроде разминки, когда мы освобождаем из плена группу представителей еще одного вида обитателей этого мира, четыре Teensles, похожих на Мумитролей из всем известного литературного произведения, вываливаются из клетки и тут же устраивают перед нами юмористическое представление. Они никак не могут поделить корону и решить, кто из них король, каждый считает королем себя, но другие с этим, естественно, не согласны. Далее по игре они чуть-чуть организуются и разделят королевскую власть по принципу мультизадачности с разделением времени. Проще говоря, будут королями по очереди. Вообще, Тинслы были созданы, чтобы заведовать всеми дверьми в этом мире, и единственная их магия - это открывать порталы, ведущие в глубину мира. Эти четверо заведуют особо важными дверьми, но поначалу они нас проведут в Зал дверей, место, где собраны двери, открывающие путь во все уголки сказочной страны. Но эта сеть коммуникаций представляет собой нечто вроде последовательной электрической цепи, в которой все элементы должны работать, и нам придется последовательно пройти все уровни-миры, так как гадкие пираты пленили всех Тинслов, отвечающих за двери-порталы. Освободив их по одному, в конце каждого уровня мы последовательно подключим к цепи мир за миром и в конце концов вернемся на тюремные корабли, чтобы сразиться с предводителем пиратов - ужасным, но отнюдь не великим (он одноногий коротышка) RazorBeard'ом. Сам же ритуал открытия очередного портала предоставляет еще один повод для улыбки. Освободив Тинсла, мы вместе с ним подходим к магическому камню и выполняем прикольный танец вприсядку под звуки истинно русской балалайки.
На первом уровне нам придется расстроить детишек Глобокса фактом отсутствия их папки и спасти из плена нашу подругу, фею Ли (Ly), которая является нашей покровительницей и в самые трудные моменты придет к нам на помощь или даст нам особые способности. По его завершении мы узнаем, что, как бы ни был крут Рейман, одному ему не справиться. Всех пиратов не порешить, тем более, что они на земле построили огромадный неприступный форт. Единственный, кто нам сможет помочь, это некто Полукус (Polukus). Этот Полукус на самом деле является богом этого мира, который в незапамятные времена создал этот мир и всех его обитателей, а также само время. Более подробно историю создания мира мы сможем прочитать, нажав в любой момент стандартную клавишу F1, но информация будет пополняться только со сбором желтых Lums. Однако же после создания этого мира Полукус, похоже, очень устал и, в отличие от нашего всемогущего, который взял себе денек на отдых, Полукус залег в вечную спячку, оставив вместо себя ни на что не способного фантома. Разбудить его могут только четыре магические маски, запрятанные в самые потайные места. Но Полукус очень заботится о спокойствии своего сна, он поставил на охрану масок могущественных стражей, которые, впрочем, благодаря тому же Полуксу, имеют уязвимые места, которые должен распознать истинный воин. И этот воин, естественно, Рейман. Отыскание этих масок будет нашей задачей.
Остальное узнаете из игры. Теперь же стоит поговорить про то, как все это выглядит. А выглядит все это очень даже замечательно. Движок довольно шустрый, цвета яркие и насыщенные. Зрелище раскаленной сверхтекучей лавы на некоторых уровнях ослепляет. Трава и прочие растения изумрудно зеленые. Небо голубое. Вода кристально прозрачная (где можно купаться).
А крупная фиолетовая ягода, которая на некоторых уровнях будет использоваться в качестве плота, выглядит так аппетитно, что слюнки текут. Звучит все тоже на уровне. Музыка, окружающие звуки, спецэффекты - все как надо. Игровое пространство нам показывает так называемая умная камера, которая, по идее, должна занимать самые удобные ракурсы. Скажем прямо, ей это мало удается, но она явно старается. Можно ей помочь в этом, используя специальные клавиши, но иногда это невозможно, так как в некоторых местах камера занимает фиксированное положение, и сделать с этим уже ничего нельзя. Есть еще возможность посмотреть вокруг как бы глазами Реймана, для этого надо удерживать NumPad 0.
Не думайте и не надейтесь, что всю игру вам придется провести, просто бегая по различным пещерам и прыгая с уступа на уступ. Разработчики мудро поступили, создав, по сути, не одну игру, а целую кучу. Вам придется еще кататься по наклонным плоскостям как скейтбордист, плавать по морям лавы на вышеупомянутой ягодке, используя свои выстрелы в качестве реактивной тяги, кататься на сторожевых ракетах (жутко увлекательное и сложное зрелище), а также летать на них и многое другое. Но в игре будет несколько моментов, заставляющих жутко злиться и орать: "Ну, кто ЭТО придумал!?!?!". Однако когда наконец-таки проходишь, то появляется желание носиться по комнате с победными криками. Очень захватывающая вещь. Рекомендую всем. Как говорится, от млада до велика.
Игорь "GIVer" Галуза
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных