Thief II: The Metal Age

Р азработчик: Looking Glass Studios. Издатель: EIDOS. Жанр: 3D-симулятор вора. Альтернатива: Thief: The Dark Project. Системные требования: Р-233, 32 ОЗУ, 2 Мб видео. Дата выхода: весна 2000 г.
Краткая предыстория

Немногим более года назад появился необычный 3D-экшн - Thief: the dark project. На первый взгляд он ничем не выделялся из толпы обычных шутеров, но первое впечатление зачастую обманчиво. Стоило начать играть в эту самую темень - и сразу бросалось в глаза его огромное отличие от ранее сделанных 3D-экшенов. Тот же лес, тот же воздух и та же вода... но: игрока лишили всего одного - преимущества в открытом бою. Оружие двигается не очень быстро, да и повреждений наносит не очень много. Зато противники могли убить вас буквально с нескольких ударов. Лишили. А взамен дали возможность прятаться и маскироваться, что в корне изменило игровой процесс. Тезис "Пройди по трупам, убей их всех" сменился на "профессионал не пачкает руки в крови: пройди незамеченным и вынеси все". Основой победы в этой игре, вместо рефлексов спинного мозга, стали незаметность, скрытность. Сразу необходимо отметить, что таких игр очень мало. Практически нет. Можно назвать лишь Metal Gear Solid да Теnchy: Stealth Assasians для Sony PlayStation. Под названием игры есть приписка - "Тактический шпионский симулятор", которая очень точно отражает суть игры. Она вышла раньше Thief'a и, по сути дела, является первым представителем игр такого типа. Но на родимом персональном компьютере кроме Вора ничего не светит, а жаль. Жанр редкий, непочатый край для творчества смелого разработчика...

Впрочем, вернемся к нашему Thief'у. Стражники были очень умны и ориентировались не только на ваше присутствие, но и на звук. Стоило вам сильно зашуметь, как тут же прибегала стража. Но от стражников можно было спрятаться в темных местах. Внизу экрана - индикатор того, насколько хорошо вы спрятались. Точнее, насколько сильно вас видно. Игра была довольно необычной на фоне приевшихся стандартных стрелялок и сразу приобрела популярность. И вот теперь появилось долгожданное продолжение этой игры - Thief 2: The Metal Age.

Графика и звук

Компания Looking Glass Studios, делавшая первую часть игры, решила и для второй части использовать движок первой. Движок гордо зовется Dark Engine и изначально предназначался для первой части Вора, т.е. писался и несколько раз перерабатывался под конкретный проект. Игровой движитель выдержал испытание временем, исправлениями и славой - практически без изменений перекочевал в другой проект этого же талантливого разработчика, System Shock 2. Нет предела совершенству. После триумфа Шока, движок подвергся еще одной переработке-модификации. Теперь он может порядка 65.000 цветов, тянуть в 2.5 раза больше полигонов, одновременно отображать массу движущихся объектов, поддерживать сложнейшие световые эффекты и многое другое. Немного плавней стало само передвижение в мире Вора, устранились некоторые огрехи, вроде торчащих полигонов, и увеличилась детализация текстур. Причем с виду вроде то же самое, но качество, плавность, погружение в игровой мир, эффект присутствия от игры в целом заслуживают всяческих похвал.

Звуковое оформление было одной из сильных сторон первой части. Первый вор - одна из немногих игр, поддерживающая появившуюся тогда новомодную железяку Monster Sound. Объемный звук тогда только-только появлялся, и слышать в четырех колонках шаги стража откуда-нибудь справа-сверху казалось неимоверной экзотикой.

Сейчас такого рода эффекты стали стандартом для всех серьезных игр современности, от РПГ до тетриса. Разумеется, в Стальном веке величественное звуковое оформление и мрачный саундтрек будут присутствовать, во-первых, для нагнетания атмосферы и поддержания общего стиля игры, а во-вторых, для своевременного обнаружения патрулирующих охранников.

Сюжет

Вторая часть является сюжетным продолжением первой. Вы продолжаете играть за Гаррета - вора, обучившегося в гильдии Хранителей, но начавшего использовать полученные знания для личного обогащения. Конец первой части связан с расправой над демоном Константином, но история получила неожиданное продолжение.

В противовес стальному ордену Молотков (Hammers) появились Механики. Неизвестно, откуда они пришли, но факт налицо. К новообразовавшимся примкнули как ренегаты от Молоточников, так и оставшиеся неприкаянными после неудачной попытки вызова демона его последователи. Электрические светильники, роботы-андроиды на паровом приводе, охранные системы, разнообразные ловушки - все это создали механики в достаточно краткий срок и поставили себе на службу. Они полностью контролируют власть в ближайших городах, и свое негласное правление начали с отлова недовольных, расправы над политическими оппонентами и прочих злодеяний, прикрытых внешне благопристойной формой. В процессе столь бурного восхождения многих товарищей Гаррета просто передавили как клопов, остальные рыцари булавы и отмычки отправились за море на поиски лучшей доли. Ордену Хранителей, не решившему вступить в открытую ставку, пришлось уйти в глубокое подполье.

Но Гаррет остался. Он вплотную подошел к черте, когда терять уже нечего, а повернуть назад уже невозможно. Игра пошла на принцип. Действуя скрытно и незаметно, наш герой решил развалить ненавистных Механиков изнутри...

Сильно накрутили, одним словом.

Игровой процесс

Сама игра построена немного иначе, чем первая часть. Раньше вы обычно действовали в помещениях - уровень, как правило, начинался на улице, рядом с домом, который вам предстояло ограбить. Теперь же вам еще надо добраться до этого дома. И вообще, кто сказал, что за один раз можно ограбить только один дом? Теперь у Гаррета несколько целей в разных домах. А город большой - надо еще добраться до каждого дома, минуя стражников.

Сразу необходимо обратить внимание на неудобство карты в таком режиме. Когда ты находишься в доме, карта показывает схему дома, где твое положение отмечается синим цветом в какой-либо части дома. Довольно просто определить, где ты находишься и куда надо идти. Когда же ты на улице, то карта показывает план города, который, к тому же, не умещается на одном экране. Вам приходится перелистывать разные части плана города. При таких условиях не совсем ясно, какими сторонами соединены эти планы. Куда надо идти, чтобы, допустим, попасть с плана 1 на план 3? Причем, ваше положение на карте отмечается здоровым прямоугольником синего цвета, так что совершенно непонятно, в какую сторону ты идешь, пока не сдвинется этот прямоугольник. А экспериментировать как-то неохота - полно стражников, да и к тому же запросто можно упасть вниз, а дома высокие... (интересно только, где они нашли такие небоскребы в средние века - у каждого дома этажей по шесть! Разве что пагоды в Китае - но это же Европа!).

В первой части игры у Гаррета был достаточно большой арсенал, включающий меч, дубинку, различные стрелы, бомбы и ослепляющие гранаты. Особенно часто приходилось использовать дубинку, так как на высоких уровнях сложности запрещается убивать людей. Еще очень полезной вещью были стрелы с водяной начинкой. Если выстрелить такой стрелой в горящий факел, то он погаснет. Однако, до сих пор не ясно поведение стражников в таких случаях. Бывало погасишь все факелы в комнате, а стражники стоят и в ус не дуют. Странно. Остальной арсенал служил для выбранного вами способа выполнения задания. Можно было устроить шум или пожар для отвлечения стражников, а можно было забраться по веревке на неприступную стену и т.д. В общем, арсенал был настолько обширен, что во второй части игры он остался почти без изменений. Были только добавлены стрелы и мины с усыпляющим газом. Или ставишь мину на пути у стражника, или стреляешь в его сторону такой стрелой - и он засыпает. Обещают даже миниатюрную механическую камеру, благодаря которой можно отслеживать передвижение стража из-за угла. Ну ничего себе средневековье! Или возьмем магический эликсир, выпив который можно свободно падать с любой высоты - с учетом особенностей местного многоэтажного градостроительства крайне полезная вещь. Еще одно действительно полезное новшество - фонарик, наподобие того, что был в Half-life. Однако пользоваться им нужно осторожно, т.к. поумневшие враги могут засечь вас по мелькнувшему в темноте огоньку.

В полной версии появится многопользовательский режим. Вот это новость так новость!!! Правда, только кооператив, но все же! Открывается великий простор для самых неожиданных тактических комбинаций, одновременные действия нескольких человек - ключ к успеху. Воистину, на это стоит посмотреть.

Те, кто играл в первую часть, помнят такую возможность, как срезание кошельков с поясов проходящих мимо людей. Бывает, затаишься в темном углу - и срезаешь кошельки у всех, кто проходит рядом. Таким же способом можно было и добывать ключи от закрытых дверей. Во второй части список того, что можно красть, значительно увеличился. Приведу лишь один пример: ходит мимо стражник с луком, а ты притаился в темном месте, и знай себе потихоньку вытаскиваешь у него стрелы из колчана. Только неизвестно: когда ты вытащишь у него все стрелы, будет он стрелять в тебя, если увидит?

Заключение

Тот самый случай, когда продолжение лучше оригинала. Масса новшеств, подчас весьма интересных и нужных, оригинальный игровой процесс, скромные системные требования, милая графика и не раздражающий звук - что еще нужно для полного счастья? Кому-то, может, и не понравиться, но сколько людей - столько и вкусов. Каждому свое. Но если вы хотите чего-то действительно нового и оригинального - ждите THIEF 2: THE METAL AGE, не пожалеете.

Песков Сергей, Оробинский Вячеслав


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета