Читатели интересуются...

Читатели Игорь К. и Сергей (Гродно) интересуются подробностями объявленного 12 января компанией Microsoft сворачивания поддержки Pay-per-Click программ на своем сервере MSN Click Trade.

Действительно, новость не очень приятная. Причиной этого решения является то, что компании надоело бороться с катастрофическим количеством накрутчиков. Это заявление не означает, что с настоящего момента все программы прекращаются и клики больше не оплачиваются, - нет, просто теперь рекламодатели не имеют возможности открыть Pay-per-Click программу. В то же время, все существующие на данный момент программы будут поддерживаться вплоть до 28 февраля, после чего всем участникам будет предложено перейти на другие виды оплаты трафика. Данные изменения не касаются существующих Pay-per-Lead (PPL) и Pay-per-Sale (PPS) программ. Многим эта новость покажется весьма печальным событием, тем более, что предстоит вычистить колоссальное количество ссылок, которые через полтора месяца потеряют свою актуальность. Многим придется искать новых рекламодателей, так как PPS система у нас совсем не работает, а PPL в ClickTrade очень слабо развита. С другой стороны, чтобы мы ни говорили, но на данный момент нет ни одного брокера (общедоступного), сравнимого с ClickTrade по масштабам, самый, может быть, серьезный из подобных LinkShare имеет в своем арсенале не более 3-4 сотен рекламодателей, в то время как у ClickTrade их сейчас несколько тысяч. Более того, даже после ухода всех PPC рекламодателей из сети у компании все равно останется около тысячи программ, тем более, что практически половина из текущих программ будет просто переведена на другую форму оплаты (везде, где это возможно).

Какие же рекламодатели заменят ClickTrade?

ClickXchange - возможно, этот брокер поможет заменить вам утраченный ClickTrade. Несколько сотен рекламодателей, большой выбор категорий, удобная организация и пр. В обманах пока не замечен и, в целом, производит приятное впечатление. Русскоязычные сайты берет за милую душу.

Commission Junction другой ClickTrade-подобный брокер, делающий основную ставку на проценты с продаж и оплату за действия. Очень качественный механизм обсчета и высококлассный сервис как для рекламодателей, так и для сайтов-рекламоносителей.

LinkShare (чек получен лично), замешанная в недавнем скандале с продажей базы e-mail адресов партнеров Barnes&Noble, тем не менее, достаточно известная фирма, имеющая очень приличную репутацию. Основное направление - проценты с продаж. Если вы будете работать с этим брокером, то вы увидите там, возможно, новое для вас обозначение - flat fee - оплату за совершенное действие. Это обозначение отвечает не только за lead, но и за фиксированные отчисления с каждой продажи, так что, на самом деле, PPL-программ у LinkShare очень немного. И еще, операции с чеками проводит "знаменитый" BANK OF NEW YORK.

Целая группа читателей интересуются возможностью создания листа рассылки.

Лист рассылки (или "боевой листок") проще всего сделать вручную, набив адреса в почтовой программе (например, Outlook Express). Предварительно на веб-странице создайте форму, куда можно будет вписать e-mail для подписки. Но самому рассылать - дело утомительное, тем более если у вас наберется приличное количество подписчиков.

Поэтому лучше воспользоваться существующими сервисами. ListBot by LinkExchange, например, предоставит Вам форму для страницы (небольшое поле с кнопочкой "ListBot" рядом). Каждому новому подписчику приходит письмо - подтверждение, в случае игнорирования которого подписка отменяется. Подписать чужой адрес практически невозможно.

Самым популярным подобным сервисом Рунета является CityCat.

Теперь о том, как с ним работать. Вначале необходимо создать 2-3 выпуска рассылки для заполнения анкеты на открытие рассылки по адресу www.citycat.ru/subscribe/newlist.html. В течение нескольких дней администрация CityCat решает вопрос об открытии рассылки. В случае положительного решения ваша рассылка открывается для тестирования (то есть вы пробуете послать какую-то информацию в html и txt формате, используя веб-интерфейс на свой почтовый ящик). Если все у вас получилось, пишите письмо, что тестирование прошло успешно и рассылка официально открывается.

Сложность регистрации компенсируется тысячами подписчиков, которых принесет вам данный сервис (за два месяца на мою рассылку "Похмелье штука тонкая" подписалось почти 5 тысяч человек).

Кроме того, на рассылке возможно и заработать. Во-первых, в рассылки можно добавлять баннеры обменных сетей или самому ставить из собственной "крутилки". Например, у меня пять тысяч подписчиков. Публикация рассылки дает пять тысяч показов (или ~100 посетителей). Во-вторых, в рассылку можно вставить баннеры систем, платящих за клики и т.п. (советую сначала непосредственно списаться с рекламодателями). И в-третьих, возможно найти специфического рекламодателя для вашей рассылки даже в Рунете.

Если не получится с Горкотом (CityCat), попробуйте сервис www.maillist.ru. Этот сервис, кстати, предоставляет компания AGAVA. Механизм работы www.maillist.ru аналогичен CityCat.

Очень многих читателей интересует вопрос "Как заработать, не имея home-page?"

В этом случае вам придется работать со следующими видами спонсорских программ.

Get Paid To Surf The Web. Суть предельно проста - вам платят за веб-серфинг. То есть, когда вы находитесь в Инете, то можете загрузить программу (у каждого спонсора программка своя), которая будет висеть внизу (или вверху) экрана в виде полосочки шириной около 60-80 пикселей, и в этой полосочке будут показываться баннеры спонсора. И собственно за просмотр вот этой полосочки вы будете получать деньги. Желательно еще иногда кликать по баннерам с этой полосочки, иначе могут и не заплатить. Некоторые спонсоры (например, Spedia) требуют, чтобы был постоянно активным браузер и там менялись URL (то есть активный серфинг), некоторые - просто чтобы иногда шевелилась мышка. Можно порекомендовать зарегистрироваться сразу у нескольких спонсоров такого рода, так как у большинства из них существует лимит на количество активных часов (от 20 до 75), и если лимит исчерпан, можно будет переключиться на другого. В принципе, если у вас большой монитор или просто хочется заработать побольше, можно попробовать держать активными сразу две полосочки от разных спонсоров. Оплата чаще всего составляет что-то около $0.50-$0.60 в час. Рекомендую Spedia (действительно платят).

Get Paid To Read Email. В этой программе вам по электронной почте присылают письма с разного рода рекламой, и за это вы получаете деньги! Некоторые спонсоры требуют, чтобы вы кликали по ссылочкам из письма, остальные - просят это делать (причем лучше послушаться, опыт говорит - если кликаешь по ссылке из примерно 1/5 пришедших писем, то их шлют больше!). Основной принцип заработка по этой программе - регистрироваться у всех известных спонсоров. Тогда сумма заработка увеличивается почти пропорционально совсем без ущерба для вас. Плата составляет обычно от $0.05 (зато шлют писем очень много) до $2.50 (письма шлют очень редко). Рекомендую AllCommunity (действительно платят).

И еще. Есть спонсоры, которые платят за участие в опросах на различных сайтах. Короче, перейдя на сайт рекламодателя (http://www.acop.com/info.asp?adCode=105340) и честно заполнив анкету, вы через некоторое время начнете получать e-mail с просьбой принять участие в опросах на каких-либо серверах. За каждый опрос обещают от 3 до 25 баксов. Чеки высылаются и в Беларусь (действительно платят).

Самую подробную информацию о лучших рекламодателях для Рунета ищите по адресу http://vodka.agava.ru/sponsor.htm. Выражаю благодарность http://www.ildar.org/email/ и рассылке "Альманах вебмастера" (www.mymoney.ru) за информационную поддержку при подготовке данной статьи.

Скрыган Андрей


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2000 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета