Vampire: the Masquerade (Redempion)

Разработчик: Nihilistic software. Издатель: ACTIVISION. Жанр: Action-RPG. Системные требования: Р -133, 32 ОЗУ, 2 Мб видео. Дата выхода: начало 2000 года. Интернет, дополнительная информация: www.activision.com, www.whitewolf.com.
Посмотри на мир глазами новорожденного вампира...
Почувствовать себя в шкуре вампира? Оригинально и интересно, но такая возможность встречается крайне редко. Игр такого рода практически нет, за исключением Blood Оmen: Legacy of Kain и Legacy of Kain: Soul Reaver. Больше ничего подобного, да еще в жанре РПГ, на сегодняшний день нет, что само по себе странно: тема вампиризма очень любима создателями популярных кинофильмов, а по данным книги рекордов Гиннеса за 1998 год самым популярным киногероем в мире (!) по количеству экранизаций является граф Дракула Задунайский. Природа, как известно, не терпит пустоты, рано или поздно данная ниша должна быть заполнена. Так и получилось. Разработчики из Nihilistic под покровительством Activision делают именно такую игру и, что приятно, создают проект не на пустом месте, а на базе тщательно проработанной вселенной. 

Готическая вселенная
Чисто вампирских миров не так уж и много. Пожалуй, стоит упомянуть об измерении "Ravenlot", входящей в состав AD&D, - это классика настольных ролевых игр, но компьютерных проектов по ней как не было, так и нет. "Вампиры" создаются на основе ролевой вселенной World of Darkness, не первый год существующей за океаном стараниями фирмы White Wolf, злейшим конкурентом AD&D. Мрачная готика нашего времени во всей черной красе, кланы упырей, существующие наряду с технокорпорациями. Кровососущих не истребили полностью на заре времен, а пытались мирно договориться. Похвально, но в итоге именно создания ночи - реальные властители, а человечество постепенно превращается в блеющее стадо, безропотно позволяющее кормиться красноглазым лордам. Но не всех устраивает такое положение вещей... Действие начинается в 12 веке, когда движение сопротивления достигает своего рассвета. Главный герой, Кристоф Ромуальд, славный рыцарь-священник, после очередной битвы теряет все. Труп твари с отрубленной головой распался в прах с лучами рассвета, но черная кровь попала в рану. Истинно говорят: "Кто долго сражается с монстрами, сам становится таковым". Бескомпромиссный боец с нечестью постепенно начинает превращаться в одного из тех, с кем боролся всю жизнь. Это был долгий и мучительный процесс... Проклятый товарищами по оружию, Кристоф отправляется на поиски спасения. Или смерти... 

Это начало. Нам предстоит головокружительное путешествие сквозь века, страны, континенты. Пройдя множество испытаний и битв, утоляя жажду людскими преступниками и отщепенцами, рыцарь сохранил дух человека, пусть и в теле вампира. Он не сдался. Его крестовый поход против порождений мрака, ночи и холода продолжается. Последняя схватка еще впереди, пророчество должно сбыться.

Как Ultima, но лучше
В отличие от многих игроделов, закупающих или лицензирующих графические технологии и библиотеки "на стороне", Нигилисты писали свой движок под названием Nod Engine, отвечающий всем современным стандартам: поддержка разнообразных спецэффектов при помощи стандарта Direct3D, смена дня и ночи, погодные красивости типа снега, града и дождя, анимация персонажей с помощью "Захвата движений". Технология Motion Capture, ставшая по сути стандартом для анимации персонажей в продуктах подобного рода, дает небывалую реалистичность всех движений, особенно хорошо это сказывается на битвах - ни дать ни взять хороший 3D-файтинг. Камера динамична, обозревает мир с высоты птичьего полета, допускается масштабирование изображения. При этом не появляются дополнительные сложности с управлением, как это подчас бывает во многих играх. По заверениям разработчиков, нас должна порадовать RPG, по качеству графики сравнимая с недавно вышедшей ULTIMA 9, только без тормозов. Много схожего - полигональны не только герои и монстры, но кое-где и задний план: частично пререндерен, частично просчитывается в реальном времени. Читая эти строки, хочется верить, что дурацкий тезис "В РПГ графика не главное" навсегда уйдет в прошлое или, будем реалистами, хотя бы не коснется "Вампиров".

От заката до рассвета
При определении темной сущности главного героя реализован классический подход, не претерпевший никаких изменений со времен Брэма Стокера (автор "Дракулы"): днем спим, ночью бдим, рыщем, используем сверхспособности. Все основное игровое действие протекает ночью, ибо свет солнца для хорошего вампира, что кол острый. Магия как таковая отсутствует, вместо нее имеются специальные возможности вампиров, требующие для правильного применения не каких-то там МР или заучивания заклинаний, а обилия теплой, богатой глюкозой и гемоглобином, человеческой кровушки. Помимо такой своеобразной магии, присутствуют другие средства уничтожения, специфические для каждого времени, - топоры, мечи и арбалеты для средневековья, соответственно лазерные пушки, шотганы и т.д. для будущего времени. Большую часть времени герой путешествует в гордом одиночестве, тем не менее есть возможность заполучить в партию пару-тройку персонажей, но они присоединяются, как правило, для выполнения конкретного квеста, после чего покидают вас. Общение с неигровыми персонажами производится путем выбора ответа из списка возможных, как было в Fallout или Baldurs Gate. Сюжет обещается нелинейный, и конец истории зависит только от игрока. Система боя обещает быть реально-временной с возможностью постановки на паузу в любой момент для отдачи приказов членам команды, как было в том же Baldurs Gate, Allods, Lords of Magic и множестве подобных игр. Делая выводы, можно отметить, что игра обещает быть оригинальной и очень своеобразной. Игры такого типа редки, как честный политик, а в планах других игровых компаний, в том числе и консольных, ничего подобного нет и близко. Работа близится к концу, ждать осталось всего ничего, так что запасаемся терпением...

Вячеслав Оробинский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета