Не шедевр, но все же...

Игра: Clans. Разработчик: ComputerHouse. Издатель: Strategy First. Жанр: Role-Playing Action Adventure. Требования: P166, 32Mb RAM, 2xCD-ROM, ~250 Mb HDD.
Не ожидайте от этой игры многого, это не новое слово в жанре, не шедевр и не кумир миллионов. Но все же это хорошая игра. Не слишком сложная и не слишком простая. Не слишком длинная и не слишком короткая. Но зато довольна красивая и хорошо озвученная. Этакий крепкий середнячек. Но обо всем по порядку...

Первым делом можно заключить, что это не РПГ. Хотя список параметров налицо. В нем можно найти такие пункты. Strength - Сила, Life Force - проще говоря, ваша жизнь (Heal Points), Agility - Ловкость, Magic, Sword, Axe - сила атаки соответственно магией, мечем и топором, Pick Locks - по идее, способность открывать запертые двери. Но! Нет такого основополагающего параметра, как Опыт, а соответственно, нет и уровней. Хотя по некоторым признакам изначально все это задумывалось. Весь рост параметров персонажа будет заключаться в паре бутылочек, выпив которые можно повысить некоторые характеристики, да пяток слотов для колец, по штуке на палец, кстати, в игре ровным счетом пять колец. Кольца тоже влияют на характеристики. Далее магия. Магии практически нет. Все, что есть от магии, это скроллы с заклинаниями. Их тоже пять: FireBall - классический огненный шар, Explosives - взрыв на расстоянии, Confusion - оглушает на некоторое время выбранную жертву, позволяя вам пару раз безнаказанно стукнуть ее чем-нибудь побольнее, Meteor Rain - метеоритный дождь, Lighting - банальная молния, но довольно эффективно. Еще немного РПГ представляют вещицы, которые вы можете на себя напялить. Не ожидайте той роскоши, что есть в Diablo, Allods или даже Revenant, а также той степени визуализации напяленных вещей. Все, что есть в Clans, это слот для доспехов (Armor), слот для щита и четыре слота для оружия и заклинаний, из которых активен только один. А визуализация вообще никакая. Все, что можно заметить, это меч в руке, который соответствует тому, что у вас в слоте, все остальное же нисколько не влияет на облик нашего героя. Грустно, конечно, и это идет игре в минус.

Первое, что идет в плюс, это довольно серьезная Adventure составляющая игры. В названии жанра, который сформулировали для своей игры сами разработчики, слово Adventure можно было бы смело заменить на Quest. Квесты, которые мы выполняли в Diablo - пойди туда-то, убей того-то, принеси то-то, здесь тоже есть, но немного и для их выполнения не придется лазить в глубокие подземелья и крошить сотни врагов. Но есть и совершенно классические квесты, связанные с применением различных предметов на предметы обстановки и решением головоломок. Однако и среди первых есть забавные. Например, в одном месте на полянке мы встретим одиноко стоящего черного рыцаря. Поговорив с ним, мы выясним, что этот бедолага где-то посеял эфес от меча и знает, что где-то в лесу есть то, что ему нужно, но сам он проклят и войти в лес не может. За помощь он обещает нечто очень ценное. Эфес мы найдем буквально в паре экранов от рыцаря, но когда мы ему его вернем, тот с радостью воскликнет: "Не ожидал, что это будет так легко!". С этими словами он попытается нас убить. Естественно, это ему не удастся, и нашей наградой будет этот самый меч. Самый сильный в игре, кстати. Еще один квест предложит нам помочь орку-кулинару, варящему свое фирменное блюдо (из кастрюли недвусмысленно выглядывает человеческая нога), отыскать луковицу чеснока для приправы. Но вот второй класс квестов... Здесь будет и решение головоломки по перемещению бочек для нажатия всех кнопок (проблема в том, что бочка от толчка будет двигаться до упора во что-нибудь), будет и использование различных вещей, например магической сферы для активизации портала, которую мы найдем среди останков истлевшего трупа нашего преследователя, будет даже потребность решить несложную шахматную задачку, дабы освободить проход. А еще в одном месте вам, добыв лопату, придется заняться эксгумацией трупов на проклятом кладбище. Превеселое, я вам скажу, дельце. Ведь трупы здесь неспокойные и так и норовят тюкнуть по голове.

Теперь стоит поговорить о боевой системе. Здесь использована традиционная для Diablo-подобных игр система имени товарища Клика. Для непонятливых - вам придется, как и в прародителе жанра, как можно быстрее давить на кнопку мыши, дабы запинать своих врагов. Четыре слота для оружия и маги повешены на горячие кнопки, и вы сможете быстро переключать орудия смертоубийства. На кастование заклинаний времени практически не нужно, нужна только мана, которой, как правило, не хватает, но которая со временем пополняется. А можно по горячей клавише принять на грудь бутылочку с магическим зельем, чтобы ускоренно возобновить запас маны или жизненной энергии (эта, к сожалению, сама по себе не возобновляется). А здесь еще один сюрприз от авторов. Вам придется бережно относиться к вашей жизни, так как золото и тем более бутылки с напитком не вываливаются из всякого убитого монстра. Каждая бутылка зелья будет на счету. И здесь нет того города, в который можно сбежать, чтобы прикупить пару ящиков магических стопарей и выпить баночку пива. Торговцы расставлены в фиксированных местах, обычно при входах или выходах уровней, и имеют на продажу всего четыре предмета, причем цены купли-продажи зачастую различаются в десятки раз! Убил бы, да нельзя...

Теперь о монстрах. Их достаточно много для довольно непродолжительной игры. И они не переносят друг друга. Разные типы монстров, если уж им доведется встретиться в одном помещении, в первую очередь будут разбираться между собой, а уж затем победивший вид обратит свое внимание на вас. Есть мелкие пискливые твари с копьями, которые выносятся с одного удара уже в самом начале игры. Ушастые эльфы с мечами - терпеть ненавижу. Толстячки троли и громадные орки. Последних несколько типов, но все они, умирая, превращаются в камень. Есть еще рыцари, маги, вороны и нечто трудно описуемое. Мохнатое летающее существо с вязанкой щупалец, которое в случае смерти взрывается. Если их несколько, то, убив одного, есть неплохой шанс убить всех цепной реакцией взрывов.

Теперь о красоте. Игра действительно красива. В первую очередь из-за того, что в ней не используются лабиринты со скроллингом, которые генерятся из набора заранее нарисованных тайлов. Каждая комната - это пререндеренная сцена, и весь лабиринт построен из набора таких комнат. Есть повторяющиеся, но их мало, в основном каждая комната уникальна. Уровни же сильно отличаются друг от друга оформлением. Здесь мы побываем и в лесу, и на болоте, в горах, в пещерах с лавой, в заброшенных селеньях и прекрасно обставленном замке. Озвучено все просто прекрасно. Звон мечей, крик врагов, каменный треск окаменевающего орка. Пение птиц в лесу и кваканье лягушек на болоте. А наш герой очень даже не сдержан на язык, он то и дело отпускает шуточки по поводу врагов. Типа: "Вставай, я еще не закончил с тобой", "Ой, как страшно!" или "Ты испачкал мне сапоги!". А если его какое-то время не трогать, он начинает острить и про нас. Мол, он воин, а не турист (или кто-то там еще, я не понял).

Ну и в итоге сюжет. Когда-то на нашу землю приперся некий демон и посеял ненависть между кланами (Людьми, Варварами, Эльфами, Карликами), затем несколько веков все дружно проламывали друг другу черепа. Но вот собрались как-то четыре могущественных мага, выгнали взашей демона и создали корону, которая объединила кланы и позволила еще несколько веков пожить мирно. Но затем все повторилось, но теперь троих из четырех магов, кажется, порешили, а четвертого демон заколдовал. Вернуть его к человеческому облику - наш первый квест. Для этого придется каким-то образом уничтожить его книгу заклинаний. Ну, а затем нам надо отыскать этого пакостника демона и показать ему дорогу на тот свет (если он забыл). В начале мы по вкусу выбираем себе одного героя из четырех (по одному от клана). Если же нам не понравятся его характеристики, то можно сгенерить их заново посредством бросков костей и десятка дополнительных очков.

Несмотря на все описанное, игра в принципе неплоха и в силу своей непродолжительности вполне подходит для убийства свободного времени.
Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета