Беспредел на дорогах-6

Название в оригинале: Test Drive 6. Компания-производитель: Infogrames (www.Infogrames.net, E-mail: help@infogrames.net), перевод на русский язык и адаптация осуществлена "Фаргус Мультимедия" (http:// www.fargus.com/). Год выхода: 1999, декабрь. Требования к компьютеру: Pentium-233, 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, примерно 250 Мб на винчестере, Sound Card DirectX 7 compatible, 3D-ускоритель от 4 Мб. Жанр: автосимулятор, автогонки, аркада.
Собственно, именно серия Test Drive стала прародительницей целой армии различных автомобильных симуляторов, заполнивших постепенно прилавки компьютерных магазинов. Правда, многие из них до сих пор пылятся на полках и складах торговых точек. Диски же с игрой серии Test Drive всегда шли на "ура", поэтому найти их в свободной продаже проблематично. Времена дефицита возвращаются!


Игра Test Drive всегда была очень популярной у игроманов планеты (необходимо отдать должное профессионализму разработчиков). Не одно поколение, "воспитанное" еще на первой части игры, в "эпоху" EGA-мониторов и 286 машин, по сей день увлеченно "тестирует" новые и новые версии игры. В то же время все новые и новые игроки вливаются в широкую реку "водителей-испытателей". На подходе шестое поколение "беспредельщиков" (по версии перевода названия игры специалистами из "Фаргус Мультимедия"). Но вот современные требования к "железу" позволяют запустить эту игру на своем компьютере не каждому рядовому геймеру. Причем вышеуказанные требования - это лишь минимум, при котором игровой процесс будет нещадно "тормозить" (настоятельно рекомендуется иметь "на вооружении" что-нибудь в районе Pentium-300 и выше, оперативной памяти побольше, да и графический акселератор пошустрее).

"Новый Test Drive лучше прежних двух!" Похоже, именно такой лозунг приняли за основу создатели этой игры из компании Infogrames. И ребята действительно постарались на славу. Графика стала еще лучше, выбор машин заметно богаче (Lotus GT-1, Dodge Viper GTS, Plymouth Prowler, Jaguar XKR, Audi TT, а также другие модели таких общепризнанных марок, как Macros, TVR, Aston Martin, Subaru, Caterham, Nissan, Venturi, Panoz, Shelby, Toyota и Ford). А уж по разнообразию игровых "наворотов" и возможностей Test Drive 6, пожалуй, пока нет равных (ну разве что последний NFS). Причем идеология и дух игры в целом остались прежними. Реальные треки, реальные пейзажи (вплоть до мелочей), движение транспорта вокруг, полицейские машины, музыка из динамиков и вы - король дороги на новой крутой "тачке"! Качу, куда хочу!!! И никаких тебе поломок!!! Что еще нужно среднестатистическому геймеру, чтобы достойно встретить вечер после насыщенного трудового дня, суеты и беготни вокруг себя.

Правда, в этой связи (в плане облегчения задачи) Test Drive 6 отошел дальше всех своих собратьев от такого жанра, как автомобильный симулятор (в классическом понимании этого определения). И правда, в этом был какой-то резон, так как современные технологии позволяли настолько приблизить поведение виртуального автомобиля к настоящему, реальному, что проще было бы ездить действительно на настоящей машине, а не лихорадочно нажимать клавиши персонального компьютера. Для обычного пользователя терялся весь шарм притягательности компьютерных игр, предназначенных прежде всего для развлечения, а не подготовки водителей-профессионалов в режиме экстремального вождения. Нынче на дворе другой век, но старый девиз для разработчиков виртуальных развлечений по-прежнему актуален: "Человек живет, когда он развлекается!" Поэтому и не удивительно, что Test Drive 6, хотя внешне и представляется автосимулятором, по сути несет в себе большую печать аркады. (Все для массового потребителя!) К подобным "плюсам" рассматриваемой игры можно отнести основной упор программистов не столько на сложность и витиеватость предлагаемых для "беспредела" трасс, сколько на детальную проработку окружающего ландшафта и соответствия действительности окружающего игрока мира.

К сожалению, для многих любителей погонять в Test Drive 5 в очередной "серии" "драйва" не сохранилась оригинальная гоночная трасса, пролегающая в центре Москвы и вокруг Кремля. Зато на смену ей пришли значительно улучшенные и досконально проработанные треки, пронизывающие такие известные мегаполисы планеты, как Лондон, Париж, Рим, Нью-Йорк и Гонконг. Создатели новой "покатушки", кажется, на этот раз предусмотрели все. Города узнаваемы не только по надписям в меню до старта гонки, но и по отображенным на экране знаменитым памятникам архитектуры, зодчества, неповторимым сооружениям, сохранившимся до наших дней, и современным комплексам, воздвигнутым в последнее время. Мой знакомый, частенько ездивший на своей автомашине в Париж, после того как я ему продемонстрировал Test Drive 6, был поражен отображенной в игре реальностью. По его мнению, игра на 90% правдиво отображает окружающий мир, т. е. то, что он видел в столице Франции собственными глазами.

Раз уж мы коснулись процесса и антуража игры, то следует отметить такие особенности. По краям дороги частенько встречаются различные ящики, урны, столики летних кафе и т.д., которые вы, если не вписываетесь в поворот, сбиваете и превращаете в гору мусора. Как и положено, периодически на вашем пути будут встречаться развилки и перекрестки, но свернуть на приглянувшуюся улочку не удастся - придется ехать только по вновь утвержденному кем-то свыше маршруту. И пусть даже видно, как туда или оттуда прошмыгнула сверкающая новеньким покрытием машина, вам все равно такой маневр повторить не удастся: ваш автомобиль просто натолкнется на невидимую стену. С одной стороны, это лишает виртуального гонщика или водителя возможности самому выбирать кратчайший путь к финишу, а с другой - освобождает его от дополнительных забот. Ему остается самое "сладкое": жать на "газ", бросать руль то вправо, то влево и лавировать между потоками встречных и попутных машин, стремясь первым завершить "марш-бросок" из пункта "А" ("старт") в пункт "Б" ("финиш"). Кроме "естественных" препятствий в виде сконфигурированных и красивых трасс, а также потоков автомобилей, есть и искусственные "ограничители" - полицейские патрули и машины обычных граждан, внезапно появляющиеся перед носом (простите, вырастающие перед бампером) из-за "слепого" поворота или на нерегулируемом перекрестке. Поведение "автомобилистов-любителей" можно корректировать, задавая один из двух режимов поведения. В одном случае они будут ехать навстречу тихо, спокойно и уверенно, философски рассуждая про себя: "Будь что будет!". В другом - пытаться избежать столкновения с вами (но почему-то делают они это довольно неуклюже, перегораживая порой своей машиной полдороги), если вы вдруг вырулите на встречную полосу движения. Есть еще один способ распугать ближайшие к вам авто: просто им посигналить. Машины испуганно бросаются врассыпную, словно стая ворон после окрика: "Кыш! Кыш!!" Ну, да Бог с ними. Думаю, вы сами сумеете найти оригинальный, "свой" способ, как справиться с компьютерными дорожными обывателями.

Полиция, напротив, действует аккуратно. Догоняет, прижимает, останавливает, выписывает квитанцию на уплату определенного штрафа. Если вы во время погони упорствуете и за вами начинают охотиться несколько стражей порядка, то вы создаете опасную ситуацию на дороге, провоцируете аварии, т. е. всячески препятствуете стражам порядка выполнять свою работу. В этом случае вы рискуете получить многократно увеличенный денежный штраф. Хотя с другой стороны, в случае небольшой доли везения у вас есть реальный шанс оторваться от полиции.

На чем и как будем ездить? Все автомобили разделены на четыре ценовые группы стоимостью, начиная от 10-12 тысяч "зеленых" до 100 тысяч и выше тех же еще более "зеленых" рублей. Разумеется, чтобы позволить себе раскатывать по Парижу с ветерком на суперпрестижной марке авто, потребуется сколотить соответствующий капиталец. Но о возможностях и способах зарабатывания виртуального "золотого запаса" в Test Drive 6 мы поговорим чуть ниже. Тем не менее в игре доступны более четырех десятков разнокалиберных автомашин. Существуют небольшие программки в Интернет, которые позволяют в случае их применения иметь неограниченный доступ ко всему парку без наличия необходимой суммы на вашем расчетном виртуальном счету. Но это, как говорится, дело вкуса. Многие предпочитают и выбирают более тернистый путь к славе, богатству и успеху. Да, чуть не забыл! Все предлагаемые автомобили в меню используются создателями по лицензии. Правда, они ведут себя в целом однотипно, хотя имеют некоторые присущие только определенным моделям внешние и динамические характеристики. Главное отличие их друг от друга - максимальная скорость и время разгона до "сотни". Соперники на трассе во время заездов ведут себя по-разному. Алгоритм игры выработан таким образом, что компьютер в принципе также периодически ошибается и дает возможность игроку при довольно умелом пилотаже выиграть любую гонку и практически у любого оппонента(-ов). Иными словами, ваши компьютерные соперники на трассе будут "стараться" вести себя непредсказуемо. Это, согласитесь, придает игре дополнительную пикантность и притягательность.

Теперь пару слов о режимах и вариантах игры. После просмотра начальной заставки и непродолжительного чтения основного меню, ввода своего имени, находим следующее: "Практика", "Гонка", "Игра по сети", "Опции", "Холл славы (лучшие результаты)" и "Выход из игры". Разумеется, для начала самые осторожные выберут "Практику". Здесь можно спокойно выбрать автомобиль по нраву и доступную трассу (всего их в игре около 30).

"Гонки" тоже бывают разные. Есть "Одиночная гонка" с призовым фондом, формируемым за счет ставок участников заезда (против вас будут выступать пять конкурентов). Взносы суммируются, а после заезда распределяются между тремя машинами, финишировавшими первыми. Причем третий получает как бы "утешительный приз", частично покрывающий его ставку. Главный денежный куш, как и положено, срывает победитель. Есть еще четыре турнира, соответствующие четырем ценовым группам-классам автомобилей. В этом варианте игры финиш на первом месте каждой последующей гонки обязателен. В противном случае придется начинать турнир сначала. Самым привлекательным режимом "неспешного" и основательного зарабатывания начального капитала представляется "Заезд на время". Вначале ознакомьтесь с условиями. Обычно они выглядят так (сразу предлагается целый список): "А слабо вам доехать из пункта С в пункт D за энное количество минут и секунд?" Вы с прищуром смотрите на указанное время, переводите взгляд на указанную сумму, округляете глаза и смело беретесь за дело. Если вы впишетесь в указанный временной "норматив", то сможете заработать от 4 до 8 "с хвостиком" тысяч виртуальных "зеленых". Приятным времяпрепровождением и средством заколотить легкий "фунт-евро" представляет также "Погоня" (Cop Chase). Вам предстоит побывать в роли полицейского, стремящегося на определенном участке дороги догнать и оштрафовать ("обилетить") группу водителей, нарушивших правила дорожного движения.

Безусловно, игра Test Drive 6 будет иметь успех у целой армии отечественных поклонников и любителей погонять на красивых машинках со звучными названиями и в зрелищных, правдоподобных декорациях. Но с другой стороны, найдется немало справедливых и трезвых замечаний по поводу несерьезности некоторых решений, реализованных в игре, чтобы придать ей больше зрелищности, при этом проигнорировав простые законы физики. Ну, где вы видели (разве что в голливудских блокбастерах), чтобы после лобового столкновения машина лишь слегка замедлила ход и немного сбилась с пути, а автомобиль водителя-статиста взмыл в воздух (на уровень пятого этажа!?), описав дугу или ряд диких вращений, упал и только чуть-чуть задымил (наверное, вспотел от пережитого). Поломки и даже мелкие царапины на кузове программой не предусмотрены, но и такой "цирк" тоже все-таки не надо было устраивать, хотя дети, наверное, от этого экранного зрелища приходят в неописуемый восторг.

Конечно, напрямую Test Drive 6 к жанру аркады также не отнесешь. С горем пополам, но все же реализована кое-какая физическая модель поведения автомобиля на трассе, присущая той или иной модели плюс возможность апгрейда отдельных узлов и агрегатов, а также минимальная настройка шасси, регулировка тормозной системы и манипуляции с шинами.

Единственное, с чем согласятся как противники, так и поклонники Test Drive 6, так это с тем, что в игре приличное звуковое и музыкальное сопровождение. Соответствующие саундтреки добавляют ей динамизма, а звуковые спецэффекты порадуют самых закоренелых ретроградов. В целом, лично моя оценка игре: твердые четыре балла (по пятибалльной шкале).
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета