Беспредел на дорогах-6
Название в оригинале: Test Drive 6. Компания-производитель: Infogrames (www.Infogrames.net, E-mail: help@infogrames.net), перевод на русский язык и адаптация осуществлена "Фаргус Мультимедия" (http:// www.fargus.com/). Год выхода: 1999, декабрь. Требования к компьютеру: Pentium-233, 32 Мб, Windows'95 или Windows'98, 4-х CD-ROM, примерно 250 Мб на винчестере, Sound Card DirectX 7 compatible, 3D-ускоритель от 4 Мб. Жанр: автосимулятор, автогонки, аркада.
Собственно, именно серия Test Drive стала прародительницей целой армии различных автомобильных симуляторов, заполнивших постепенно прилавки компьютерных магазинов. Правда, многие из них до сих пор пылятся на полках и складах торговых точек. Диски же с игрой серии Test Drive всегда шли на "ура", поэтому найти их в свободной продаже проблематично. Времена дефицита возвращаются!
Игра Test Drive всегда была очень популярной у игроманов планеты (необходимо отдать должное профессионализму разработчиков). Не одно поколение, "воспитанное" еще на первой части игры, в "эпоху" EGA-мониторов и 286 машин, по сей день увлеченно "тестирует" новые и новые версии игры. В то же время все новые и новые игроки вливаются в широкую реку "водителей-испытателей". На подходе шестое поколение "беспредельщиков" (по версии перевода названия игры специалистами из "Фаргус Мультимедия"). Но вот современные требования к "железу" позволяют запустить эту игру на своем компьютере не каждому рядовому геймеру. Причем вышеуказанные требования - это лишь минимум, при котором игровой процесс будет нещадно "тормозить" (настоятельно рекомендуется иметь "на вооружении" что-нибудь в районе Pentium-300 и выше, оперативной памяти побольше, да и графический акселератор пошустрее).
"Новый Test Drive лучше прежних двух!" Похоже, именно такой лозунг приняли за основу создатели этой игры из компании Infogrames. И ребята действительно постарались на славу. Графика стала еще лучше, выбор машин заметно богаче (Lotus GT-1, Dodge Viper GTS, Plymouth Prowler, Jaguar XKR, Audi TT, а также другие модели таких общепризнанных марок, как Macros, TVR, Aston Martin, Subaru, Caterham, Nissan, Venturi, Panoz, Shelby, Toyota и Ford). А уж по разнообразию игровых "наворотов" и возможностей Test Drive 6, пожалуй, пока нет равных (ну разве что последний NFS). Причем идеология и дух игры в целом остались прежними. Реальные треки, реальные пейзажи (вплоть до мелочей), движение транспорта вокруг, полицейские машины, музыка из динамиков и вы - король дороги на новой крутой "тачке"! Качу, куда хочу!!! И никаких тебе поломок!!! Что еще нужно среднестатистическому геймеру, чтобы достойно встретить вечер после насыщенного трудового дня, суеты и беготни вокруг себя.
Правда, в этой связи (в плане облегчения задачи) Test Drive 6 отошел дальше всех своих собратьев от такого жанра, как автомобильный симулятор (в классическом понимании этого определения). И правда, в этом был какой-то резон, так как современные технологии позволяли настолько приблизить поведение виртуального автомобиля к настоящему, реальному, что проще было бы ездить действительно на настоящей машине, а не лихорадочно нажимать клавиши персонального компьютера. Для обычного пользователя терялся весь шарм притягательности компьютерных игр, предназначенных прежде всего для развлечения, а не подготовки водителей-профессионалов в режиме экстремального вождения. Нынче на дворе другой век, но старый девиз для разработчиков виртуальных развлечений по-прежнему актуален: "Человек живет, когда он развлекается!" Поэтому и не удивительно, что Test Drive 6, хотя внешне и представляется автосимулятором, по сути несет в себе большую печать аркады. (Все для массового потребителя!) К подобным "плюсам" рассматриваемой игры можно отнести основной упор программистов не столько на сложность и витиеватость предлагаемых для "беспредела" трасс, сколько на детальную проработку окружающего ландшафта и соответствия действительности окружающего игрока мира.
К сожалению, для многих любителей погонять в Test Drive 5 в очередной "серии" "драйва" не сохранилась оригинальная гоночная трасса, пролегающая в центре Москвы и вокруг Кремля. Зато на смену ей пришли значительно улучшенные и досконально проработанные треки, пронизывающие такие известные мегаполисы планеты, как Лондон, Париж, Рим, Нью-Йорк и Гонконг. Создатели новой "покатушки", кажется, на этот раз предусмотрели все. Города узнаваемы не только по надписям в меню до старта гонки, но и по отображенным на экране знаменитым памятникам архитектуры, зодчества, неповторимым сооружениям, сохранившимся до наших дней, и современным комплексам, воздвигнутым в последнее время. Мой знакомый, частенько ездивший на своей автомашине в Париж, после того как я ему продемонстрировал Test Drive 6, был поражен отображенной в игре реальностью. По его мнению, игра на 90% правдиво отображает окружающий мир, т. е. то, что он видел в столице Франции собственными глазами.
Раз уж мы коснулись процесса и антуража игры, то следует отметить такие особенности. По краям дороги частенько встречаются различные ящики, урны, столики летних кафе и т.д., которые вы, если не вписываетесь в поворот, сбиваете и превращаете в гору мусора. Как и положено, периодически на вашем пути будут встречаться развилки и перекрестки, но свернуть на приглянувшуюся улочку не удастся - придется ехать только по вновь утвержденному кем-то свыше маршруту. И пусть даже видно, как туда или оттуда прошмыгнула сверкающая новеньким покрытием машина, вам все равно такой маневр повторить не удастся: ваш автомобиль просто натолкнется на невидимую стену. С одной стороны, это лишает виртуального гонщика или водителя возможности самому выбирать кратчайший путь к финишу, а с другой - освобождает его от дополнительных забот. Ему остается самое "сладкое": жать на "газ", бросать руль то вправо, то влево и лавировать между потоками встречных и попутных машин, стремясь первым завершить "марш-бросок" из пункта "А" ("старт") в пункт "Б" ("финиш"). Кроме "естественных" препятствий в виде сконфигурированных и красивых трасс, а также потоков автомобилей, есть и искусственные "ограничители" - полицейские патрули и машины обычных граждан, внезапно появляющиеся перед носом (простите, вырастающие перед бампером) из-за "слепого" поворота или на нерегулируемом перекрестке. Поведение "автомобилистов-любителей" можно корректировать, задавая один из двух режимов поведения. В одном случае они будут ехать навстречу тихо, спокойно и уверенно, философски рассуждая про себя: "Будь что будет!". В другом - пытаться избежать столкновения с вами (но почему-то делают они это довольно неуклюже, перегораживая порой своей машиной полдороги), если вы вдруг вырулите на встречную полосу движения. Есть еще один способ распугать ближайшие к вам авто: просто им посигналить. Машины испуганно бросаются врассыпную, словно стая ворон после окрика: "Кыш! Кыш!!" Ну, да Бог с ними. Думаю, вы сами сумеете найти оригинальный, "свой" способ, как справиться с компьютерными дорожными обывателями.
Полиция, напротив, действует аккуратно. Догоняет, прижимает, останавливает, выписывает квитанцию на уплату определенного штрафа. Если вы во время погони упорствуете и за вами начинают охотиться несколько стражей порядка, то вы создаете опасную ситуацию на дороге, провоцируете аварии, т. е. всячески препятствуете стражам порядка выполнять свою работу. В этом случае вы рискуете получить многократно увеличенный денежный штраф. Хотя с другой стороны, в случае небольшой доли везения у вас есть реальный шанс оторваться от полиции.
На чем и как будем ездить? Все автомобили разделены на четыре ценовые группы стоимостью, начиная от 10-12 тысяч "зеленых" до 100 тысяч и выше тех же еще более "зеленых" рублей. Разумеется, чтобы позволить себе раскатывать по Парижу с ветерком на суперпрестижной марке авто, потребуется сколотить соответствующий капиталец. Но о возможностях и способах зарабатывания виртуального "золотого запаса" в Test Drive 6 мы поговорим чуть ниже. Тем не менее в игре доступны более четырех десятков разнокалиберных автомашин. Существуют небольшие программки в Интернет, которые позволяют в случае их применения иметь неограниченный доступ ко всему парку без наличия необходимой суммы на вашем расчетном виртуальном счету. Но это, как говорится, дело вкуса. Многие предпочитают и выбирают более тернистый путь к славе, богатству и успеху. Да, чуть не забыл! Все предлагаемые автомобили в меню используются создателями по лицензии. Правда, они ведут себя в целом однотипно, хотя имеют некоторые присущие только определенным моделям внешние и динамические характеристики. Главное отличие их друг от друга - максимальная скорость и время разгона до "сотни". Соперники на трассе во время заездов ведут себя по-разному. Алгоритм игры выработан таким образом, что компьютер в принципе также периодически ошибается и дает возможность игроку при довольно умелом пилотаже выиграть любую гонку и практически у любого оппонента(-ов). Иными словами, ваши компьютерные соперники на трассе будут "стараться" вести себя непредсказуемо. Это, согласитесь, придает игре дополнительную пикантность и притягательность.
Теперь пару слов о режимах и вариантах игры. После просмотра начальной заставки и непродолжительного чтения основного меню, ввода своего имени, находим следующее: "Практика", "Гонка", "Игра по сети", "Опции", "Холл славы (лучшие результаты)" и "Выход из игры". Разумеется, для начала самые осторожные выберут "Практику". Здесь можно спокойно выбрать автомобиль по нраву и доступную трассу (всего их в игре около 30).
"Гонки" тоже бывают разные. Есть "Одиночная гонка" с призовым фондом, формируемым за счет ставок участников заезда (против вас будут выступать пять конкурентов). Взносы суммируются, а после заезда распределяются между тремя машинами, финишировавшими первыми. Причем третий получает как бы "утешительный приз", частично покрывающий его ставку. Главный денежный куш, как и положено, срывает победитель. Есть еще четыре турнира, соответствующие четырем ценовым группам-классам автомобилей. В этом варианте игры финиш на первом месте каждой последующей гонки обязателен. В противном случае придется начинать турнир сначала. Самым привлекательным режимом "неспешного" и основательного зарабатывания начального капитала представляется "Заезд на время". Вначале ознакомьтесь с условиями. Обычно они выглядят так (сразу предлагается целый список): "А слабо вам доехать из пункта С в пункт D за энное количество минут и секунд?" Вы с прищуром смотрите на указанное время, переводите взгляд на указанную сумму, округляете глаза и смело беретесь за дело. Если вы впишетесь в указанный временной "норматив", то сможете заработать от 4 до 8 "с хвостиком" тысяч виртуальных "зеленых". Приятным времяпрепровождением и средством заколотить легкий "фунт-евро" представляет также "Погоня" (Cop Chase). Вам предстоит побывать в роли полицейского, стремящегося на определенном участке дороги догнать и оштрафовать ("обилетить") группу водителей, нарушивших правила дорожного движения.
Безусловно, игра Test Drive 6 будет иметь успех у целой армии отечественных поклонников и любителей погонять на красивых машинках со звучными названиями и в зрелищных, правдоподобных декорациях. Но с другой стороны, найдется немало справедливых и трезвых замечаний по поводу несерьезности некоторых решений, реализованных в игре, чтобы придать ей больше зрелищности, при этом проигнорировав простые законы физики. Ну, где вы видели (разве что в голливудских блокбастерах), чтобы после лобового столкновения машина лишь слегка замедлила ход и немного сбилась с пути, а автомобиль водителя-статиста взмыл в воздух (на уровень пятого этажа!?), описав дугу или ряд диких вращений, упал и только чуть-чуть задымил (наверное, вспотел от пережитого). Поломки и даже мелкие царапины на кузове программой не предусмотрены, но и такой "цирк" тоже все-таки не надо было устраивать, хотя дети, наверное, от этого экранного зрелища приходят в неописуемый восторг.
Конечно, напрямую Test Drive 6 к жанру аркады также не отнесешь. С горем пополам, но все же реализована кое-какая физическая модель поведения автомобиля на трассе, присущая той или иной модели плюс возможность апгрейда отдельных узлов и агрегатов, а также минимальная настройка шасси, регулировка тормозной системы и манипуляции с шинами.
Единственное, с чем согласятся как противники, так и поклонники Test Drive 6, так это с тем, что в игре приличное звуковое и музыкальное сопровождение. Соответствующие саундтреки добавляют ей динамизма, а звуковые спецэффекты порадуют самых закоренелых ретроградов. В целом, лично моя оценка игре: твердые четыре балла (по пятибалльной шкале).
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Собственно, именно серия Test Drive стала прародительницей целой армии различных автомобильных симуляторов, заполнивших постепенно прилавки компьютерных магазинов. Правда, многие из них до сих пор пылятся на полках и складах торговых точек. Диски же с игрой серии Test Drive всегда шли на "ура", поэтому найти их в свободной продаже проблематично. Времена дефицита возвращаются!
Игра Test Drive всегда была очень популярной у игроманов планеты (необходимо отдать должное профессионализму разработчиков). Не одно поколение, "воспитанное" еще на первой части игры, в "эпоху" EGA-мониторов и 286 машин, по сей день увлеченно "тестирует" новые и новые версии игры. В то же время все новые и новые игроки вливаются в широкую реку "водителей-испытателей". На подходе шестое поколение "беспредельщиков" (по версии перевода названия игры специалистами из "Фаргус Мультимедия"). Но вот современные требования к "железу" позволяют запустить эту игру на своем компьютере не каждому рядовому геймеру. Причем вышеуказанные требования - это лишь минимум, при котором игровой процесс будет нещадно "тормозить" (настоятельно рекомендуется иметь "на вооружении" что-нибудь в районе Pentium-300 и выше, оперативной памяти побольше, да и графический акселератор пошустрее).
"Новый Test Drive лучше прежних двух!" Похоже, именно такой лозунг приняли за основу создатели этой игры из компании Infogrames. И ребята действительно постарались на славу. Графика стала еще лучше, выбор машин заметно богаче (Lotus GT-1, Dodge Viper GTS, Plymouth Prowler, Jaguar XKR, Audi TT, а также другие модели таких общепризнанных марок, как Macros, TVR, Aston Martin, Subaru, Caterham, Nissan, Venturi, Panoz, Shelby, Toyota и Ford). А уж по разнообразию игровых "наворотов" и возможностей Test Drive 6, пожалуй, пока нет равных (ну разве что последний NFS). Причем идеология и дух игры в целом остались прежними. Реальные треки, реальные пейзажи (вплоть до мелочей), движение транспорта вокруг, полицейские машины, музыка из динамиков и вы - король дороги на новой крутой "тачке"! Качу, куда хочу!!! И никаких тебе поломок!!! Что еще нужно среднестатистическому геймеру, чтобы достойно встретить вечер после насыщенного трудового дня, суеты и беготни вокруг себя.
Правда, в этой связи (в плане облегчения задачи) Test Drive 6 отошел дальше всех своих собратьев от такого жанра, как автомобильный симулятор (в классическом понимании этого определения). И правда, в этом был какой-то резон, так как современные технологии позволяли настолько приблизить поведение виртуального автомобиля к настоящему, реальному, что проще было бы ездить действительно на настоящей машине, а не лихорадочно нажимать клавиши персонального компьютера. Для обычного пользователя терялся весь шарм притягательности компьютерных игр, предназначенных прежде всего для развлечения, а не подготовки водителей-профессионалов в режиме экстремального вождения. Нынче на дворе другой век, но старый девиз для разработчиков виртуальных развлечений по-прежнему актуален: "Человек живет, когда он развлекается!" Поэтому и не удивительно, что Test Drive 6, хотя внешне и представляется автосимулятором, по сути несет в себе большую печать аркады. (Все для массового потребителя!) К подобным "плюсам" рассматриваемой игры можно отнести основной упор программистов не столько на сложность и витиеватость предлагаемых для "беспредела" трасс, сколько на детальную проработку окружающего ландшафта и соответствия действительности окружающего игрока мира.
К сожалению, для многих любителей погонять в Test Drive 5 в очередной "серии" "драйва" не сохранилась оригинальная гоночная трасса, пролегающая в центре Москвы и вокруг Кремля. Зато на смену ей пришли значительно улучшенные и досконально проработанные треки, пронизывающие такие известные мегаполисы планеты, как Лондон, Париж, Рим, Нью-Йорк и Гонконг. Создатели новой "покатушки", кажется, на этот раз предусмотрели все. Города узнаваемы не только по надписям в меню до старта гонки, но и по отображенным на экране знаменитым памятникам архитектуры, зодчества, неповторимым сооружениям, сохранившимся до наших дней, и современным комплексам, воздвигнутым в последнее время. Мой знакомый, частенько ездивший на своей автомашине в Париж, после того как я ему продемонстрировал Test Drive 6, был поражен отображенной в игре реальностью. По его мнению, игра на 90% правдиво отображает окружающий мир, т. е. то, что он видел в столице Франции собственными глазами.
Раз уж мы коснулись процесса и антуража игры, то следует отметить такие особенности. По краям дороги частенько встречаются различные ящики, урны, столики летних кафе и т.д., которые вы, если не вписываетесь в поворот, сбиваете и превращаете в гору мусора. Как и положено, периодически на вашем пути будут встречаться развилки и перекрестки, но свернуть на приглянувшуюся улочку не удастся - придется ехать только по вновь утвержденному кем-то свыше маршруту. И пусть даже видно, как туда или оттуда прошмыгнула сверкающая новеньким покрытием машина, вам все равно такой маневр повторить не удастся: ваш автомобиль просто натолкнется на невидимую стену. С одной стороны, это лишает виртуального гонщика или водителя возможности самому выбирать кратчайший путь к финишу, а с другой - освобождает его от дополнительных забот. Ему остается самое "сладкое": жать на "газ", бросать руль то вправо, то влево и лавировать между потоками встречных и попутных машин, стремясь первым завершить "марш-бросок" из пункта "А" ("старт") в пункт "Б" ("финиш"). Кроме "естественных" препятствий в виде сконфигурированных и красивых трасс, а также потоков автомобилей, есть и искусственные "ограничители" - полицейские патрули и машины обычных граждан, внезапно появляющиеся перед носом (простите, вырастающие перед бампером) из-за "слепого" поворота или на нерегулируемом перекрестке. Поведение "автомобилистов-любителей" можно корректировать, задавая один из двух режимов поведения. В одном случае они будут ехать навстречу тихо, спокойно и уверенно, философски рассуждая про себя: "Будь что будет!". В другом - пытаться избежать столкновения с вами (но почему-то делают они это довольно неуклюже, перегораживая порой своей машиной полдороги), если вы вдруг вырулите на встречную полосу движения. Есть еще один способ распугать ближайшие к вам авто: просто им посигналить. Машины испуганно бросаются врассыпную, словно стая ворон после окрика: "Кыш! Кыш!!" Ну, да Бог с ними. Думаю, вы сами сумеете найти оригинальный, "свой" способ, как справиться с компьютерными дорожными обывателями.
Полиция, напротив, действует аккуратно. Догоняет, прижимает, останавливает, выписывает квитанцию на уплату определенного штрафа. Если вы во время погони упорствуете и за вами начинают охотиться несколько стражей порядка, то вы создаете опасную ситуацию на дороге, провоцируете аварии, т. е. всячески препятствуете стражам порядка выполнять свою работу. В этом случае вы рискуете получить многократно увеличенный денежный штраф. Хотя с другой стороны, в случае небольшой доли везения у вас есть реальный шанс оторваться от полиции.
На чем и как будем ездить? Все автомобили разделены на четыре ценовые группы стоимостью, начиная от 10-12 тысяч "зеленых" до 100 тысяч и выше тех же еще более "зеленых" рублей. Разумеется, чтобы позволить себе раскатывать по Парижу с ветерком на суперпрестижной марке авто, потребуется сколотить соответствующий капиталец. Но о возможностях и способах зарабатывания виртуального "золотого запаса" в Test Drive 6 мы поговорим чуть ниже. Тем не менее в игре доступны более четырех десятков разнокалиберных автомашин. Существуют небольшие программки в Интернет, которые позволяют в случае их применения иметь неограниченный доступ ко всему парку без наличия необходимой суммы на вашем расчетном виртуальном счету. Но это, как говорится, дело вкуса. Многие предпочитают и выбирают более тернистый путь к славе, богатству и успеху. Да, чуть не забыл! Все предлагаемые автомобили в меню используются создателями по лицензии. Правда, они ведут себя в целом однотипно, хотя имеют некоторые присущие только определенным моделям внешние и динамические характеристики. Главное отличие их друг от друга - максимальная скорость и время разгона до "сотни". Соперники на трассе во время заездов ведут себя по-разному. Алгоритм игры выработан таким образом, что компьютер в принципе также периодически ошибается и дает возможность игроку при довольно умелом пилотаже выиграть любую гонку и практически у любого оппонента(-ов). Иными словами, ваши компьютерные соперники на трассе будут "стараться" вести себя непредсказуемо. Это, согласитесь, придает игре дополнительную пикантность и притягательность.
Теперь пару слов о режимах и вариантах игры. После просмотра начальной заставки и непродолжительного чтения основного меню, ввода своего имени, находим следующее: "Практика", "Гонка", "Игра по сети", "Опции", "Холл славы (лучшие результаты)" и "Выход из игры". Разумеется, для начала самые осторожные выберут "Практику". Здесь можно спокойно выбрать автомобиль по нраву и доступную трассу (всего их в игре около 30).
"Гонки" тоже бывают разные. Есть "Одиночная гонка" с призовым фондом, формируемым за счет ставок участников заезда (против вас будут выступать пять конкурентов). Взносы суммируются, а после заезда распределяются между тремя машинами, финишировавшими первыми. Причем третий получает как бы "утешительный приз", частично покрывающий его ставку. Главный денежный куш, как и положено, срывает победитель. Есть еще четыре турнира, соответствующие четырем ценовым группам-классам автомобилей. В этом варианте игры финиш на первом месте каждой последующей гонки обязателен. В противном случае придется начинать турнир сначала. Самым привлекательным режимом "неспешного" и основательного зарабатывания начального капитала представляется "Заезд на время". Вначале ознакомьтесь с условиями. Обычно они выглядят так (сразу предлагается целый список): "А слабо вам доехать из пункта С в пункт D за энное количество минут и секунд?" Вы с прищуром смотрите на указанное время, переводите взгляд на указанную сумму, округляете глаза и смело беретесь за дело. Если вы впишетесь в указанный временной "норматив", то сможете заработать от 4 до 8 "с хвостиком" тысяч виртуальных "зеленых". Приятным времяпрепровождением и средством заколотить легкий "фунт-евро" представляет также "Погоня" (Cop Chase). Вам предстоит побывать в роли полицейского, стремящегося на определенном участке дороги догнать и оштрафовать ("обилетить") группу водителей, нарушивших правила дорожного движения.
Безусловно, игра Test Drive 6 будет иметь успех у целой армии отечественных поклонников и любителей погонять на красивых машинках со звучными названиями и в зрелищных, правдоподобных декорациях. Но с другой стороны, найдется немало справедливых и трезвых замечаний по поводу несерьезности некоторых решений, реализованных в игре, чтобы придать ей больше зрелищности, при этом проигнорировав простые законы физики. Ну, где вы видели (разве что в голливудских блокбастерах), чтобы после лобового столкновения машина лишь слегка замедлила ход и немного сбилась с пути, а автомобиль водителя-статиста взмыл в воздух (на уровень пятого этажа!?), описав дугу или ряд диких вращений, упал и только чуть-чуть задымил (наверное, вспотел от пережитого). Поломки и даже мелкие царапины на кузове программой не предусмотрены, но и такой "цирк" тоже все-таки не надо было устраивать, хотя дети, наверное, от этого экранного зрелища приходят в неописуемый восторг.
Конечно, напрямую Test Drive 6 к жанру аркады также не отнесешь. С горем пополам, но все же реализована кое-какая физическая модель поведения автомобиля на трассе, присущая той или иной модели плюс возможность апгрейда отдельных узлов и агрегатов, а также минимальная настройка шасси, регулировка тормозной системы и манипуляции с шинами.
Единственное, с чем согласятся как противники, так и поклонники Test Drive 6, так это с тем, что в игре приличное звуковое и музыкальное сопровождение. Соответствующие саундтреки добавляют ей динамизма, а звуковые спецэффекты порадуют самых закоренелых ретроградов. В целом, лично моя оценка игре: твердые четыре балла (по пятибалльной шкале).
Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных