Gigabyte GA MG-400
Компания Matrox известна как производитель видеочипов и плат для профессиональной работы с 2D графикой. С выпуском чипов G200 и G400 Matrox вышла также на рынок игровых 3D чипов. Сегодня вашему вниманию предлагается обзор платы на чипе G400 производства Gigabyte.
Плата, о которой пойдет речь, несколько необычна. В ней используется технология VGA BIOS on Motherboard, что позволяет ей работать только на платах производства Gigabyte. За счет того, что часть функций видеоплаты выполняет материнская плата, цена на данную плату весьма привлекательна.
Но в случае, если вы захотите в будущем обменять ее на более производительную, то должны заранее договориться с продавцом о возможности обмена. С другой стороны, если данная плата используется для работы с 2D, то вряд ли вам придется делать апгрейд в ближайшем обозримом будущем. Ну и, разумеется, нужно иметь материнскую плату производства Gigabyte, которая поддерживает вышеназванную технологию.
У чипсета G400 есть ряд особенностей, которые выгодно отличают его от конкурентов. Прежде всего, это лучшая в своем классе работа с большими мониторами на высоких разрешениях, что делает его одним из лучших решений для применения в области дизайна и полиграфии. Благодаря высокосортному RAMDAC с технологией UltraSharp RAMDAC изображение остается предельно четким. Даже на самых высоких разрешениях эффект "замыливания" изображения отсутствует. Максимально поддерживаемое разрешение 2048x1536 при частоте регенерации экрана 70Гц. К слову, на 1600х1200 частота регенерации составляет 100Гц, что более чем достаточно для любого монитора. Помимо стандартных разрешений, есть поддержка разрешений для широкоэкранных (16:9) мониторов, например, таких как Sony GDM-W900. Поддержка работы с различными типами мониторов, разрешениями и частотами регенерации довольно неплохо реализована в драйверах. Для работы с 3D графикой, напротив, настроек минимум.
Плата имеет 16 Мб набортной памяти. Для охлаждения чипа используется пассивный радиатор. Как и все платы от Gigabyte, GA-MG400 имеет характерный aquamarine цвет. В комплект поставки входит руководство пользователя, СD с драйверами и демо-играми и CD Need for Speed 3. Плата поставляется в большой коробке (retail box).
Среди 3D функций, помимо стандартной поддержки Direct3D и OpenGL, включена поддержка рельефного текстурирования методом EMBM (Environment Mapped Bump Mapping). Игры, использующие эту технологию, отличаются весьма высокой реалистичностью, так как на текстурах формируется рельеф. Похожая технология была включена и в последний чип от nVidia - GeForce 256.
Производительность платы в Direct3D играх и приложениях находится на уровне TNT2, и качество изображения довольно приличное. К сожалению, у меня не было ни одной современной Direct3D игры, позволяющей корректно измерить FPS. Последняя более-менее массовая игра с поддержкой Direct3D, в которой есть средства измерения производительности, Unreal Tournament, не работает нормально ни с чем, кроме устаревшего API Glide для плат 3dfx.
А теперь ложка дегтя. OpenGL драйверы для всех производителей чипов, кроме, пожалуй, nVidia, это сплошное больное место. Однако недавно Matrox все же собралась и выпустила действительно качественный OpenGL драйвер - TurboGL. Даже не драйвер, а miniport для OpenGL игр на движке от id software. Производительность OpenGL игр возросла до 40% и вплотную приблизилась к платам от nVidia. Драйвер, входящий в поставку платы, основан на раннем эталонном драйвере Matrox, где TurboGL еще не было. После установки нового эталонного драйвера от Matrox, Windows при загрузке висла намертво. Потребовались некоторые усилия, чтобы вернуть Windows к жизни. Драйверы от Gigabyte c поддержкой TurboGL до сих пор нет, и хочется надеяться, что он все-таки появится в будущем.
Прейдем непосредственно к результатам измерения производительности в Quake III. Для тестирования использовался компьютер на базе процессора Pentium II 400, материнская плата Gigabyte BX-2000, 128Мб РС100 оперативной памяти. Игра была настроена на максимальное качество изображения. Движок, задающий размер текстур, установлен в положении по умолчанию.
Как видно из диаграммы, на разрешениях 640х480, 800х600 и 1024х768 производительность практически не изменяется как в 16-битном, так и в 32-битном цвете. Как правило, в таких случаях виноват центральный процессор, который не успевает подготовить данные для обработки видеоплатой, но в этом случае проблему нужно искать не в процессоре, а в OpenGL драйвере для платы. 30 FPS - хоть и более-менее играбельно, но с полноценными драйверами плата явно способна на большее. Подведем некоторые итоги. Если компьютер вы используете в основном для игр наподобие Quake, рекомендую обратить внимание на платы с чипами от nVidia. По крайней мере, пока Gigabyte не выпустит новые драйверы с лучшей поддержкой OpenGL. Если компьютер используется для работы, а особенно для дизайна и полиграфии, и у вас большой монитор, то плата на чипе G400 будет, наверное, одним из лучших выборов.
Виталий Шуравко
Плата, о которой пойдет речь, несколько необычна. В ней используется технология VGA BIOS on Motherboard, что позволяет ей работать только на платах производства Gigabyte. За счет того, что часть функций видеоплаты выполняет материнская плата, цена на данную плату весьма привлекательна.
Но в случае, если вы захотите в будущем обменять ее на более производительную, то должны заранее договориться с продавцом о возможности обмена. С другой стороны, если данная плата используется для работы с 2D, то вряд ли вам придется делать апгрейд в ближайшем обозримом будущем. Ну и, разумеется, нужно иметь материнскую плату производства Gigabyte, которая поддерживает вышеназванную технологию.
У чипсета G400 есть ряд особенностей, которые выгодно отличают его от конкурентов. Прежде всего, это лучшая в своем классе работа с большими мониторами на высоких разрешениях, что делает его одним из лучших решений для применения в области дизайна и полиграфии. Благодаря высокосортному RAMDAC с технологией UltraSharp RAMDAC изображение остается предельно четким. Даже на самых высоких разрешениях эффект "замыливания" изображения отсутствует. Максимально поддерживаемое разрешение 2048x1536 при частоте регенерации экрана 70Гц. К слову, на 1600х1200 частота регенерации составляет 100Гц, что более чем достаточно для любого монитора. Помимо стандартных разрешений, есть поддержка разрешений для широкоэкранных (16:9) мониторов, например, таких как Sony GDM-W900. Поддержка работы с различными типами мониторов, разрешениями и частотами регенерации довольно неплохо реализована в драйверах. Для работы с 3D графикой, напротив, настроек минимум.
Плата имеет 16 Мб набортной памяти. Для охлаждения чипа используется пассивный радиатор. Как и все платы от Gigabyte, GA-MG400 имеет характерный aquamarine цвет. В комплект поставки входит руководство пользователя, СD с драйверами и демо-играми и CD Need for Speed 3. Плата поставляется в большой коробке (retail box).
Среди 3D функций, помимо стандартной поддержки Direct3D и OpenGL, включена поддержка рельефного текстурирования методом EMBM (Environment Mapped Bump Mapping). Игры, использующие эту технологию, отличаются весьма высокой реалистичностью, так как на текстурах формируется рельеф. Похожая технология была включена и в последний чип от nVidia - GeForce 256.
Производительность платы в Direct3D играх и приложениях находится на уровне TNT2, и качество изображения довольно приличное. К сожалению, у меня не было ни одной современной Direct3D игры, позволяющей корректно измерить FPS. Последняя более-менее массовая игра с поддержкой Direct3D, в которой есть средства измерения производительности, Unreal Tournament, не работает нормально ни с чем, кроме устаревшего API Glide для плат 3dfx.
А теперь ложка дегтя. OpenGL драйверы для всех производителей чипов, кроме, пожалуй, nVidia, это сплошное больное место. Однако недавно Matrox все же собралась и выпустила действительно качественный OpenGL драйвер - TurboGL. Даже не драйвер, а miniport для OpenGL игр на движке от id software. Производительность OpenGL игр возросла до 40% и вплотную приблизилась к платам от nVidia. Драйвер, входящий в поставку платы, основан на раннем эталонном драйвере Matrox, где TurboGL еще не было. После установки нового эталонного драйвера от Matrox, Windows при загрузке висла намертво. Потребовались некоторые усилия, чтобы вернуть Windows к жизни. Драйверы от Gigabyte c поддержкой TurboGL до сих пор нет, и хочется надеяться, что он все-таки появится в будущем.
Прейдем непосредственно к результатам измерения производительности в Quake III. Для тестирования использовался компьютер на базе процессора Pentium II 400, материнская плата Gigabyte BX-2000, 128Мб РС100 оперативной памяти. Игра была настроена на максимальное качество изображения. Движок, задающий размер текстур, установлен в положении по умолчанию.
Как видно из диаграммы, на разрешениях 640х480, 800х600 и 1024х768 производительность практически не изменяется как в 16-битном, так и в 32-битном цвете. Как правило, в таких случаях виноват центральный процессор, который не успевает подготовить данные для обработки видеоплатой, но в этом случае проблему нужно искать не в процессоре, а в OpenGL драйвере для платы. 30 FPS - хоть и более-менее играбельно, но с полноценными драйверами плата явно способна на большее. Подведем некоторые итоги. Если компьютер вы используете в основном для игр наподобие Quake, рекомендую обратить внимание на платы с чипами от nVidia. По крайней мере, пока Gigabyte не выпустит новые драйверы с лучшей поддержкой OpenGL. Если компьютер используется для работы, а особенно для дизайна и полиграфии, и у вас большой монитор, то плата на чипе G400 будет, наверное, одним из лучших выборов.
Виталий Шуравко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2000 год в рубрике hard :: mb