Indiana Jones and The Infernal Machine

Разработчик: Lucas Art. Издатель: Lucas Art. Жанр: arcade/action.
Не Star Wars единым

Ну кто не слышал о такой компании, как Lucas Arts?! Да-да, о той самой, которая сделала "Звездные Войны". Но кроме "Звездных Войн" Lucas Arts также участвовала в съемках фильмов об Индиане Джонсе, а сейчас делает сериал "Молодой Индиана Джонс". А еще Lucas Arts славится своими компьютерными играми. И она не могла пройти мимо возможности сделать игру с доктором Джонсом в главной роли.

История компьютерного Индианы Джонса началась десять лет назад в 1989 году, когда Lucas Arts выпустила квест под названием Indiana Jones and the Last Crusade по мотивам одного из фильмов о докторе Джонсе. В игре нужно искать Святой Грааль, убегать от немцев и решать загадки в храме Грааля. Продолжением приключений Индианы Джонса стала игра Indiana Jones and the Fate of Atlantis в 1992 году. В ней приходилось исследовать древнюю и загадочную Атлантиду и решать ее судьбу. В этой игре компания Lucas Arts смогла исправить самый большой недостаток квестов - линейность: порядок головоломок был не фиксированным, и играть можно было тремя путями. Так что полностью пройти Indiana Jones and the Fate of Atlantis означало пройти эту игру три раза.

Теперь же Lucas Arts решила отправить доктора Джонса в приключения по всему миру, даже в Казахстан. Ну и в свете новых технологий и потребностей игрового рынка из квеста серия превратилась в 3D Action/Arcade. Поскольку дело происходит в 1947 году, после второй мировой войны, как вы думаете, кто будет самым плохим - Германия разбита, Европа ослаблена войной, а Штаты - родина нашего героя? Конечно СССР!

После окончания второй мировой войны Советский Союз опустил "железный занавес" и начал поиски оружия, достаточно сильного, чтобы обеспечить себе превосходство на мировой арене. Агенты коммунистов повсюду, от них нет спасения, они рыщут в поисках абсолютного оружия и ничто не может скрыться от их глаз (похоже, в Штатах либо немного съехали на почве коммунистов, либо страх перед Россией превратился в своеобразный национальный комплекс).

И они нашли нечто в заброшенных руинах Вавилона (не Вавилона 5, а нашего, земного, конечно). Именно там король Навуходоносор II построил легендарную башню Бабеля 2600 лет назад. В Библии это описано как неудавшаяся попытка построить башню, которая достигла бы небес, но неортодоксальный Российский ученый Геннадий Володников считает, что в Башне находится машина для перемещения между измерениями, вдохновленная крылатым богом Мардуком (ничего не напоминает?). Когда машина начала грохотать, встревоженные вавилоняне разрушили Башню, разбросав четырех учеников Мардука - и четыре части машины - по всему земному шару. И теперь только непобедимый Индиана Джонс может помешать Советам отыскать эти части и не дать им собрать Infernal Machine - Адскую машину.

Когда Джонс снимает шляпу

Lucas Arts опять сделала то, за что ее многие любят, - игра не требовательна к железу, хотя ей и необходим, как минимум, ускоритель с 4 мегабайтами на борту. Графика получилась хорошая. Звезд ей с неба не хватает, однако игра в целом сделана весьма добротно. Очень радуют глаз всплески от пуль на поверхности воды и красиво сделанные гейзеры лавы. Ну, а такая мелочь, как то, что при прыжке в воду доктор Джонс снимает шляпу, а выйдя из воды на берег, снова одевает ее, производит очень благоприятное впечатление. Также неплохо соблюдаются законы физики: выпущенные в воду пули быстро теряют скорость и направление выстрела. Хорошо сделаны небольшие вставки по игре: иногда камера отрывается от нашего героя и показывает другие части уровня или интересующие нас по сюжету места. Это стало своеобразной визитной карточкой Lucas Arts, в играх которой такие вставки присутствуют постоянно.

Игра поддерживает все современные графические ускорители, за исключением некоторых старых чипсетов от Rendition, Permedia, S3 Virge, Power VR и ATI. Звуковое оформление игры заслуживает многих похвал. Одно то, что все звуки реальны и очень точно подходят ко всем совершаемым действиям, как вами, так и противниками, создает полное ощущение присутствия вместе с доктором Джонсом. Даже голос вашего персонажа напоминает голос Гаррисона Форда, сыгравшего главную роль в фильмах об Индиане Джонсе.

Для тех, кто бродил с Ларой Крофт по заброшенным могилам, помогал эльфу-еретику освобождать свою страну, управление покажется очень и очень знакомым. Больше всего оно напоминает Tomb Raider, хотя, конечно, есть и некоторые отличия. Появились hot keys для активации предметов, можно лазить по скалам, ну а вождение машины почти как в Need For Speed.

Особых заморочек с управлением нет, надо только привыкнуть, в каком режиме как управлять. Дело в том, что ваш герой может просто ходить, может плавать над водой, может под водой. Это довольно стандартные режимы и их освоить несложно. Но наш Индиана также может водить джипы, ездить в вагонетке и лазить по скалам. Эти режимы необычны, однако управление на редкость интуитивное и буквально сразу понятно, как управлять.

От кнута до базуки

Первыми в нашем списке оружия идут, как водится, кулаки. Не особо эффективные, однако при отсутствии другого оружия сойдут. Тем более, что под водой вы не можете пользоваться никаким другим оружием, кроме кулаков, пока не раздобудете мачете. Затем идет кнут - знаменитое оружие Индианы Джонса. Но вы можете использовать его и для того, чтобы взбираться наверх, перепрыгивать через препятствия (конечно, только в определенных местах). Еще кнутом можно выбивать оружие из рук врагов и активировать некоторые выключатели.

Третьим в списке стоит револьвер 45-го калибра. Хорошее оружие средней дальности поражения с бесконечными патронами. Поскольку Индиана Джонс борется с русскими, у него много нашего оружия. Четвертое и пятое оружия - это знаменитый пистолет ТТ-33 и автоматический немецкий маузер М1912. Последнее, кстати, смертельно на больших дистанциях. Шестой в списке стоит советская винтовка Симонова. По убойной мощности на больших расстояниях ее превосходят лишь самые современные виды оружия. Вот только со скорострельностью плоховато. Далее следует мачете - лучшее оружие для ближнего боя и единственное (кроме кулаков), которое вы можете использовать в воде. Еще одним отечественным оружием в нашем арсенале идет автомат на основе ППШ-41. Девятым - помповая винтовка системы Браунинга. Любителям 3D-экшен не надо объяснять преимущества и недостатки этого смертельного на короткой дистанции и почти бесполезного на больших дистанциях оружия. Для любителей порадовать противника сюрпризом присутствуют гранаты и своеобразные мины. Ну и последней в списке скромно стоит любимица народа - базука! О, сколько в этом звуке для сердца думера (квакера, кудвакера) слилось!

Один против всех

Список врагов достаточно обширен - это скорпионы, пауки, пираньи и акулы в гробнице и в тропических водах. Отдельной строкой следует упомянуть советских солдат и офицеров. Они хорошо вооружены и довольно метко стреляют, хотя их легко можно убить с большой дистанции. Не имеет смысла перечислять всех врагов, я лишь только упомяну монстров-хранителей частей Адской машины.

В храме Шамбалы часть машины Urgon охраняется огромным ледяным огром, причем вместе с ним бегают и, соответственно, нападают на вас его ледяные слуги. Часть Taklit находится в храме Палавана и ее сторожит огромный Лавовый Хранитель со своими войнами, созданными из лавы. В долине Ольмеков огромная змея Кетцалькоатль охраняет часть Azerim. В египетской могиле гигантский бронзовый робот охраняет часть Nub. И в самом конце, для того чтобы вернуться домой, вы должны победить две инкарнации бога Мардука.

Вокруг света

Вместе с Индианой Джонсом вы побываете в горах Казахстана, заберетесь внутрь вулкана на Филиппинах, сможете полюбоваться на артефакты загадочной индейской цивилизации Ольмеков

в Мексике и будете дышать затхлым воздухом тайной могилы в Судане. Также вы попадете в параллельный мир, мир Мардука, где хранится последняя из частей Адской машины.

Поначалу игра особо не отличается от того же Tomb Raider'а. Но далее отличия становятся очень заметны. Ваш кнут может переносить вас через широкие пропасти, а такие милые ностальгические моменты, типа огромных катящихся валунов, полностью переносят вас из какого-то Tomb Raider-овского мира в мир Индианы Джонса.

Неприятным сюрпризом стало то, что скорпионы и впрямь ядовитые твари. Их укус отравляет вас, и если вы своевременно не примете антидот, то очень быстро умрете. Теперь расстреливать обитателей водных пространств можно только с близкого расстояния, так как на больших расстояниях пули под водой сильно сбиваются с прямого пути.

Так как под водой единственным оружием, которым вы можете пользоваться, кроме кулаков, является мачете, то встреча с водными обитателями для вас нежелательна. Этим ножиком можно отбиться только от пираний, да и то с трудом. А уж когда выплывают белые акулы, то самая лучшая тактика - уплывать подальше и как можно скорее вылезать на сушу. Теперь при встрече с противниками-людьми вы более не будете гадать - а из чего это он стрелял в вас? И почему вы не можете забрать его оружие? Возле каждого сраженного вами противника остается его оружие и запасные обоймы.

Езда на машине составляет отдельную и интересную часть игры. Особенно интересно ездить по наклонным поверхностям и удерживаться только за счет скорости, зная, что стоит вам слегка отпустить газ - и вы полетите в пропасть. В процессе езды на машине можно пригибаться, уворачиваясь от вражеских пуль.

Всего лишь клон

Игра довольно интересна - известный герой, неплохой сюжет (хотя за державу обидно - мы что, все такие плохие, что нас везде показывают злодеями), добавлено много возможностей поведения, очень близко к реальности. НО... Но эта игра на любителя. Ведь, с другой стороны, это аркада/экшен, по принципу: "А у нас будет свой Tomb Raider". Не всем понравится такое клонирование, тем более на такую хорошую тему. Если бы в эту игру добавить больше ролевых элементов, больше степеней свободы - получился бы хит. А так - это очень хорошая, интересная игра, но это только клон. А клоны никогда не удовлетворяют полностью. Всегда видны недостатки, и то небольшое раздражение, которое сопутствовало оригиналу и было ему прощено, вырастает в недовольство новой игрой.
Schtirlitz


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета