ShadowWatch

Как известно, любое дело должны выполнять руки профессионалов в данной области. Так оно и эффективнее, и надежнее, и, что совершенно очевидно, качественнее. Даже если это дело военное, все равно, как показывает история прошлых войн, использование профессионалов полностью оправдывает себя. Но есть в этом деле и оборотная сторона. Хотя, как говорится, начальству всегда виднее, но с профессионалами приходится обращаться куда деликатнее, чем с обычным рядовым составом срочной службы, ибо они потому и профессионалы, что "прошли огонь, воду и медные трубы". И уж тем более чревато бросать профессиональных военных на произвол судьбы под огнем врага вопреки всем прежним инструкциям, планам и наставлениям. А то эти ребята могут очень серьезно обидеться и попытаться найти обидчика для сурового мужского разговора...

Именно на этом сюжете основана новая игра компании Ubi Soft - SHADOW COMPANY. После того как "высокое" командование совершенно внезапно и коварно подставило одно подразделение специального назначения, трое выживших в случившейся в неприметной боснийской мясорубке бойцов решили вернуться назад и наказать виноватых. Процесс поиска и установления степени и размеров вины происходит по ходу развития сюжета на фоне многочисленных боевых операций буквально по всему свету, от Латинской Америки до Океании. По ходу дела выясняется, что в этом деле имел место крупномасштабный заговор с участием многозвездных генералов, высокопоставленных политиков и совершенно обнаглевших финансистов. И именно ради успеха будущего заговора спецназ, что называется, "сдали" в боснийской деревушке. Само собой разумеется, что заговоры непременно следует раскрывать, а их участникам воздавать по заслугам. В том числе и из ручного пулемета в упор.

Все это происходит на фоне прекрасной шестнадцатибитной графики и вида от третьего лица. В чем-то происходящее напоминает игру RANGERS, только с явным превосходством в реализации всяких специальных видеоэффектов. В SHADOW COMPANY бои происходят днем и ночью, в лесу и в пустыне, на земле и на воде. Таким образом, если "машина потянет", игроку представится прекрасная возможность полюбоваться полетом трассеров в ночи, полыханием багрянца рукотворных пожаров, светом караульных фонарей и тусклым блеском крупных дождевых капель в густом утреннем тумане, смешанном с дымом пожарищ и сизым выхлопом двигателей внутреннего сгорания. Словом, почти как в хорошем американском боевике с немалым бюджетом. Что характерно, в игре предусмотрены задания в разных климатических условиях, многие из которых как будто специально задуманы для демонстрации всех самых выигрышных сторон аудиоподсистемы персонального компьютера. Чего стоит, например, хруст снега под лыжами снегохода во время приличной вьюги, да еще на фоне далекой полномасштабной перестрелки. Это особенно впечатляет, если слушать через наушники.

Что касается собственно игры, то она, как нынче стало очень модным, полностью основана на стандартной тактике. Оружия у "наших" мало, и его нужно экономить. Да и, как известно, "пуля - дура", что крайне негативно сказывается на продолжительности жизни. Стало быть, супостата нужно громить не числом, а непременно умением, то есть маневром, точным расчетом и слаженностью действий. И в этом деле предстоит освоить не только относительно привычный арсенал диверсанта-снайпера, но еще и снегоходы, бронетранспортеры, танки и всякую прочую "военнохозяйственную" технику, что делает SHADOW COMPANY весьма любопытной и привлекательной игрой, на которую совсем не жалко потратить свое время и свободное место на локальном жестком диске.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета