КОЛЕСО ВРЕМЕНИ

Этот фэнтезийный квест издан компанией GT Interactive Software и, в оригинальной версии именующийся The Wheel of Time, предназначен показать лучшие стороны трехмерного пространства в чем-то более сказочном, чем трафаретные, хотя и весьма популярные ныне, шутеры. Современные компьютеры действительно позволяют создавать свои собственные миры, но, увы, результат еще пока заметно отличается от настоящей реальности. У разработчиков уходит много сил на то, чтобы максимально скрыть эти отличия, замаскировав их чем-нибудь красочным и "специальным", типа дыма, дымки на горизонте и прочих ухищрений. И только изначально фэнтезийный мир, не нуждающийся в сокрытии примет своей искусственности, как показала игра КОЛЕСО ВРЕМЕНИ, позволяет полностью раскрыть весь потенциал.

Когда-то очень и очень давно, много веков назад, один великий воин сумел заточить предводителя Зла в одно уединенное место и запечатал его там при помощи неких магических печатей. Сами печати были помещены на хранение в Белую Башню, являющуюся одновременно и военной крепостью, и монашеским орденом, и научной лабораторией. Но заточить - это еще не убить. Спустя некоторое время предводитель Зла сумел обзавестись "на воле" кое-какой агентурой и направил ее на овладение этими четырьмя печатями, очень необходимыми для отворения темницы. Две печати из четырех были похищены практически сразу, и наступило хрупкое равновесие между Добром и Злом. Третью печать похищают уже на глазах играющего, и с этого печального события начинается собственно игра.

В локальном варианте она предусматривает выступление только в роли предводительницы монастыря в Белой Башне, некой Элейн Седай. По сети выбор шире. Тем не менее, в любом случае игра сводится к поиску и "освоению" множества артефактов, чтобы вернуть "на родину" все пропавшие печати. Все происходит в полностью трехмерном мире и придает сюжету особое обаяние. Готические замки. Узкие кривые улочки средневековых городов. Множество специальных эффектов. Прекрасный звук. Особенно стильная фоновая музыка.

Однако КОЛЕСО ВРЕМЕНИ - это нечто большее, чем просто фэнтезийный квест, пусть и трехмерный. Кроме основного персонажа, от лица которого выступает играющий, в действии присутствуют и другие силы, которые лишь обозначаются специальными символами. Это и всевозможные рукотворные ловушки для врага, и даже собственные вооруженные отряды. И то, и другое расставляется при помощи режима обзорной карты, что придает игре изрядную долю весьма неплохой стратегии. Таким образом, получается причудливая и очень естественная смесь из двух, вроде как совершенно несовместимых, жанров. Почти как в реальной жизни, где даже самый великий командарм или император должен и весь мир видеть при помощи условных значков на карте, и о своей собственной жизни не забывать...


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета