DELTA FORCE 2
В наше суматошное время, когда, скажем так, общие социальные ценности весьма условны и размыты, нет совершенно ничего удивительного в том, что особую привлекательность приобретают "настоящие серьезные парни, занятые исконно мужским делом". Тем более, что это самое дело приносит самую что ни на есть наглядную пользу в виде очищения мира от иных его, вовсе уж непрезентабельных представителей. Эти "ребята", конечно же, служат на благо своего государства в тесных рядах засекреченных элитарных подразделений, высокая степень секретности которых порождает вокруг них массу всевозможных слухов. В общем, хотят быть "спецназовцами" все, но далеко не все могут ими быть. Уж больно строг конкурс, к примеру, на вакантные должности в группу "Дельта", широко известную своими "похождениями". Уловив эту тенденцию, компания NovaLogic не так давно выпустила игру DELTA FORCE, которая позволила буквально каждому испытать на себе, пусть только лишь в виртуальной реальности, каково это - быть бойцом "невидимого фронта". Опыт оказался удачным, и вот с 3 ноября 1999 года NovaLogic начала продажи следующей версии, DELTA FORCE 2.
Естественно, разработчики продолжения постарались сохранить в нем все лучшее, что можно было вынести из первой части игры. Это, естественно, особый "спецназовский" дух игры, в которой "один в поле не воин" (в большинстве случаев). Только слаженные действия всей команды могут служить залогом успеха. Параллельно с этим авторы постарались улучшить все то, что, по их мнению, только было возможно.
Первой улучшению была подвергнута графика игры. В DELTA FORCE 2 применена технология Voxel Space 32, позволившая значительно приблизить изображение на экране к тому, что человек привык видеть в реальной жизни. Это наиболее наглядно проявляется, например, в заданиях в Юго-Восточной Азии, где в высокой густой траве, местами полускрытой стелящимся по земле туманом, воксельная технология создает прямо-таки рай для снайпера. Мало того, что на экране отчетливо различима буквально каждая травинка. Помимо всего прочего, графический движок очень реалистично реализует изображение перспективы, что позволяет, как в жизни, реагировать не только тогда, когда вражеский объект уже идет в полный рост с автоматом наперевес, а даже тогда, когда глаз заметил едва различимое цветное пятно, малость отличающееся от окружающей местности, или какое-то движение, которое стоит рассмотреть более внимательно при помощи сильной оптики. В общем и целом, применение Voxel Space 32 позволило реализовать в игре ощущение пространства, которое, если так можно выразиться, измеряется не только по принципу "вижу - не вижу", но еще и в более привычных категориях, типа "далеко - близко" или "столько-то метров". Тем более, что среди сорока пяти новых заданий в DELTA FORCE 2 теперь имеются и такие, которые требуют наличия акваланга и опыта водолазных работ. Пусть и виртуального. В воде результат Voxel Space 32 выглядит особенно привлекательно. Стремясь повысить степень реализма, в DELTA FORCE 2 значительно переработана внутренняя физическая модель мира. В частности, теперь на степень точности выстрела влияют погодные условия, прочность преграды, в которую попадает пуля, а также характеристики самой пули. Теперь, выходя на ударную позицию, придется учитывать ветер, запыленность, наличие на линии огня листвы деревьев или кустов. Зато и противник, засевший, к примеру, за тонкой деревянной стеной амбара, больше не может считать себя в безопасности. По крайней мере, если у вас есть хоть что-нибудь более серьезное, чем простой десантный нож.
Качественно усилен и командный компонент. Теперь игра поддерживает до пятидесяти игроков одновременно, по множеству вариантов командной игры. Это и стандартный "захвати флаг", и привычный "царь горы", и "каждый за себя" (как в индивидуальном, так и в командном варианте), и "найти и уничтожить", и "оборонять и уничтожать". Словом, буквально на любой вкус и цвет. В особенности, если учесть, что, во-первых, окно командира группы приобрело массу дополнительных, полезных в его нелегком командирском труде, функций, и, во-вторых, в DELTA FORCE 2 использована технология Voice-Over-NetTM.
Первое позволяет командиру гораздо качественнее, быстрее и адекватнее реагировать на изменяющуюся обстановку, что действительно делает командира командиром. Как в однопользовательском, так и в сетевом вариантах, командир в DELTA FORCE 2 действительно "командует" значительно больше, ставя перед своими подчиненными новые задачи и наблюдая за их выполнением.
Второе же ориентировано исключительно на сетевой режим игры. Технология Voice-Over-NetTM позволяет бойцам "группы" общаться между собой обычным голосом. Конечно, тут никак не обойтись без наушников и микрофонов, но зато это освобождает руки от необходимости выполнять лишние в бою манипуляции с клавиатурой, а также куда как повышает скорость реагирования на внезапную угрозу. Плюс ко всему, Voice-Over-NetTM действительно делает игру значительно реалистичнее, превращая команду в спаянный и слаженно действующий боевой механизм.
Не остались в стороне и относительно стандартные способы "улучшения новых версий". В техническом плане в DELTA FORCE 2 встроена расширенная поддержка самых разнообразных графических разрешений, а также 32-битного цвета. Это делает "картинку" еще более реалистичной, что, правда, налагает дополнительные требования на аппаратные возможности персонального компьютера и скорость линии связи при игре в Интернет. Но оно того действительно стоило, хотя некоторые игровые серверы после тестирования демо-версий и отмечают некоторые недоработки, связанные с конкретной реализацией всех этих визуальных улучшений.
Помимо чисто технических аспектов, в DELTA FORCE 2 не обошли вниманием и армейский арсенал "виртуальных спецназовцев". В куда как расширенном перечне новых заданий солдаты смогут апробировать, так сказать, в реальных условиях множество дополнительного оружия, оснащения и снаряжения. Это новые пистолеты и автоматы, устройства для подводной стрельбы, всякие мины, подрывные заряды и прочие "маленькие радости жизни". Плюс ко всему, теперь будет можно несколько менять состав индивидуального снаряжения как всей команды целиком, так и любого отдельного ее члена уже по ходу выполнения задания. Правда, не в любой момент по собственному выбору, а лишь если удастся найти склад оружия и амуниции, хотя бы и принадлежащий противнику...
Ну, и напоследок NovaLogic вложила в стандартную поставку игры DELTA FORCE 2 родной редактор уровней. Так что если "патроны еще останутся, а задания уже закончатся", можно создать себе пару-тройку дополнительных "халтурок". Так сказать, в свободное от основной работы время.
Естественно, разработчики продолжения постарались сохранить в нем все лучшее, что можно было вынести из первой части игры. Это, естественно, особый "спецназовский" дух игры, в которой "один в поле не воин" (в большинстве случаев). Только слаженные действия всей команды могут служить залогом успеха. Параллельно с этим авторы постарались улучшить все то, что, по их мнению, только было возможно.
Первой улучшению была подвергнута графика игры. В DELTA FORCE 2 применена технология Voxel Space 32, позволившая значительно приблизить изображение на экране к тому, что человек привык видеть в реальной жизни. Это наиболее наглядно проявляется, например, в заданиях в Юго-Восточной Азии, где в высокой густой траве, местами полускрытой стелящимся по земле туманом, воксельная технология создает прямо-таки рай для снайпера. Мало того, что на экране отчетливо различима буквально каждая травинка. Помимо всего прочего, графический движок очень реалистично реализует изображение перспективы, что позволяет, как в жизни, реагировать не только тогда, когда вражеский объект уже идет в полный рост с автоматом наперевес, а даже тогда, когда глаз заметил едва различимое цветное пятно, малость отличающееся от окружающей местности, или какое-то движение, которое стоит рассмотреть более внимательно при помощи сильной оптики. В общем и целом, применение Voxel Space 32 позволило реализовать в игре ощущение пространства, которое, если так можно выразиться, измеряется не только по принципу "вижу - не вижу", но еще и в более привычных категориях, типа "далеко - близко" или "столько-то метров". Тем более, что среди сорока пяти новых заданий в DELTA FORCE 2 теперь имеются и такие, которые требуют наличия акваланга и опыта водолазных работ. Пусть и виртуального. В воде результат Voxel Space 32 выглядит особенно привлекательно. Стремясь повысить степень реализма, в DELTA FORCE 2 значительно переработана внутренняя физическая модель мира. В частности, теперь на степень точности выстрела влияют погодные условия, прочность преграды, в которую попадает пуля, а также характеристики самой пули. Теперь, выходя на ударную позицию, придется учитывать ветер, запыленность, наличие на линии огня листвы деревьев или кустов. Зато и противник, засевший, к примеру, за тонкой деревянной стеной амбара, больше не может считать себя в безопасности. По крайней мере, если у вас есть хоть что-нибудь более серьезное, чем простой десантный нож.
Качественно усилен и командный компонент. Теперь игра поддерживает до пятидесяти игроков одновременно, по множеству вариантов командной игры. Это и стандартный "захвати флаг", и привычный "царь горы", и "каждый за себя" (как в индивидуальном, так и в командном варианте), и "найти и уничтожить", и "оборонять и уничтожать". Словом, буквально на любой вкус и цвет. В особенности, если учесть, что, во-первых, окно командира группы приобрело массу дополнительных, полезных в его нелегком командирском труде, функций, и, во-вторых, в DELTA FORCE 2 использована технология Voice-Over-NetTM.
Первое позволяет командиру гораздо качественнее, быстрее и адекватнее реагировать на изменяющуюся обстановку, что действительно делает командира командиром. Как в однопользовательском, так и в сетевом вариантах, командир в DELTA FORCE 2 действительно "командует" значительно больше, ставя перед своими подчиненными новые задачи и наблюдая за их выполнением.
Второе же ориентировано исключительно на сетевой режим игры. Технология Voice-Over-NetTM позволяет бойцам "группы" общаться между собой обычным голосом. Конечно, тут никак не обойтись без наушников и микрофонов, но зато это освобождает руки от необходимости выполнять лишние в бою манипуляции с клавиатурой, а также куда как повышает скорость реагирования на внезапную угрозу. Плюс ко всему, Voice-Over-NetTM действительно делает игру значительно реалистичнее, превращая команду в спаянный и слаженно действующий боевой механизм.
Не остались в стороне и относительно стандартные способы "улучшения новых версий". В техническом плане в DELTA FORCE 2 встроена расширенная поддержка самых разнообразных графических разрешений, а также 32-битного цвета. Это делает "картинку" еще более реалистичной, что, правда, налагает дополнительные требования на аппаратные возможности персонального компьютера и скорость линии связи при игре в Интернет. Но оно того действительно стоило, хотя некоторые игровые серверы после тестирования демо-версий и отмечают некоторые недоработки, связанные с конкретной реализацией всех этих визуальных улучшений.
Помимо чисто технических аспектов, в DELTA FORCE 2 не обошли вниманием и армейский арсенал "виртуальных спецназовцев". В куда как расширенном перечне новых заданий солдаты смогут апробировать, так сказать, в реальных условиях множество дополнительного оружия, оснащения и снаряжения. Это новые пистолеты и автоматы, устройства для подводной стрельбы, всякие мины, подрывные заряды и прочие "маленькие радости жизни". Плюс ко всему, теперь будет можно несколько менять состав индивидуального снаряжения как всей команды целиком, так и любого отдельного ее члена уже по ходу выполнения задания. Правда, не в любой момент по собственному выбору, а лишь если удастся найти склад оружия и амуниции, хотя бы и принадлежащий противнику...
Ну, и напоследок NovaLogic вложила в стандартную поставку игры DELTA FORCE 2 родной редактор уровней. Так что если "патроны еще останутся, а задания уже закончатся", можно создать себе пару-тройку дополнительных "халтурок". Так сказать, в свободное от основной работы время.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике дискотека :: игры