ИНДИАНА ДЖОНС И АДСКАЯ МАШИНА

Если суть любой компьютерной игры заключается в создании привлекательной и захватывающей атмосферы, то это в самую первую очередь касается проекта INDIANA JONES AND THE INFERNAL MASHINE, созданного известной Lucas Arts. Эта игра в локализации "седьмого волка" называется ИНДИАНА ДЖОНС И АДСКАЯ МАШИНА. В свое время сериал "про Индиану Джонса" как раз тем и был интересен десяткам миллионов зрителей, что являлся своего рода современной сказкой про настоящую жизнь. Как и положено сказке, великовозрастный сорванец Индиана вечно гоняется за чем-то необычным, магическим, рационального объяснения не имеющим, зато полным опасности и требующим сноровки, смелости и недюженной сообразительности. Примерно то же и попытались создать специалисты из Lucas Arts.

В качестве основы они взяли ту же идею вида от третьего лица с максимальной свободой главного персонажа, которая так полюбилась пользователям по игровому сериалу с неуемной красоткой Ларой Крофт. Разница заключается лишь в том, что в "Индиана Джонс" окружающая действительность менее абстрактна и больше похожа на настоящую, что, впрочем, абсолютно никак не сказалось на ее зрелищности. Как и в киносериале, в игре непоседливый Индиана лазит по древним катакомбам, участвует в смертельных ралли на шахтерских вагонетках, прыгает со всего высокого, ныряет во все глубокое и так далее, и тому подобное. И если ваш компьютер позволяет, то вы сможете увидеть, как выпадают костыли из расшатанных рельс или как осыпается штукатурка с многовековыми фресками, кстати сказать, очень красивыми. Опять же ради сохранения, так сказать, исторической достоверности, этому настырному молодому американскому охотнику за кладами в качестве оружия авторы игры, помимо всяких базук и ручных пулеметов, вручили его "фирменный" хлыст и шестизарядный револьвер, которыми ему придется пользоваться чаще всего.

Суть же игры сводится, как всегда, к задаче очередного спасения мира от некой глобальной угрозы человечеству. Разве что на дворе 1947 год и фашизм уже два года как полностью повержен. Но на смену Гитлеру пришел Сталин. Победив во Второй Мировой войне, СССР, по версии авторов игры, захватил множество новых территорий, но на том не успокоился. Едва закончив одну войну, Союз занялся подготовкой к следующей. Как и положено, чтобы гарантировать себе победу, некоторые особо "завернутые" советские ученые-историки пришли к выводу, что есть все шансы превратить в супероружие некий древний артефакт, владение которым позволит в два счета завладеть всем миром. Американцы, само собой, об этих планах прознали, но для их предотвращения не придумали ничего умнее, как нанять все того же Индиану Джонса, как самого крупного специалиста по древним историческим ценностям "двойного назначения". В результате, этот эксперт опять будет лазить по развалинам Вавилона, катакомбам индейцев-олмеков, заброшенным пустыням и прочим экзотическим местам. И снова ему будут противостоять всякие "плохие" дяди и тети с разнообразным оружием, восставшие из могил мертвецы, потусторонние монстры и даже ожившие статуи. Словом, приключений тут хватит. Ведь надо же было чем-то заполнить шестнадцать ее частей, и чтобы было интересно.

Правда, игра ИНДИАНА ДЖОНС И АДСКАЯ МАШИНА достаточно требовательна к системным ресурсам. Ей обязательно нужна и аппаратная акселерация, и почти шестьсот мегабайт дискового пространства, и очень желательно шестьдесят четыре мегабайта оперативной памяти, так как официально заявленные тридцать два являются действительно самым минимумом, при котором игра вообще согласна стартовать и продемонстрировать вступительный ролик. Но, как становится понятно далее, то удовольствие, которое она доставляет, стоит того, чтобы потратиться на модернизацию.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета