SEPTERRA CORE LEGACY OF THE CREATOR

Приятно видеть, что процесс спонтанного перехода игр с одной платформы на другую продолжается. Это как процесс скрещивания, благодаря которому мы все имеем вкусные и сочные яблоки, которые в естественном, диком, виде вкусом не отличаются. В области виртуальных развлечений дело, конечно, выглядит несколько иначе, но суть в нем остается той же. Только ранее, как правило успешные, "писишные" проекты переводились на приставки. Теперь процесс стал больше напоминать дорогу с двусторонним движением. Встречный поток пока не очень впечатляет, но все же уже заслуживает такого названия. Все чаще и чаще игры, изначально рассчитанные на игровые приставки, появляются на персональных компьютерах. Причем эти проекты вполне заслуживают внимания. Как, например, игра SEPTERRA CORE LEGACY OF THE CREATOR, изданная компанией Interplay.

Некая высокоразвитая цивилизация создала себе полностью искусственный мир, состоящий, как пирамида, из множества абсолютно не похожих друг на друга уровней. Вверху, на самом последнем этаже, отчего-то именующемся первым, живут истинные владельцы, называющие себя Избранными. Они двигают науку, развивают технику, строят машины, конструируют роботов и хранят свою культуру. На все это требуются ресурсы, поступающие наверх с нижних уровней, заселенных..., словом, кем только ни заселенных. Все, вроде, хорошо, и система функционирует стабильно, но однажды некая Майя, уборщица со второго уровня, среди прочего мусора находит нечто, из которого следует, что Лорд Доскиас, предводитель Избранных, всерьез намерен повести свой народ в рай, в лучшую жизнь. Это было бы прекрасно (освободившаяся жилплощадь и все такое), но уж больно устройство рая напоминает маленький концлагерь. Плюс ко всему, для его создания нужно добраться до центрального компьютера, расположенного где-то внизу, и раздобыть там легендарный артефакт "Дар Создателя". Но это чревато нарушением работы компьютера и, соответственно, гибелью самого этого мира. Словом, Майя решает начать свою собственную войну. Так начинается большое, интересное и красочное приключение, которое называется SEPTERRA CORE LEGACY OF THE CREATOR.

Строго говоря, игра SEPTERRA CORE LEGACY OF THE CREATOR ничем особенным не отличается от множества подобных проектов на фантастически-боевые темы. Компьютерный интеллект самим интеллектом не блещет, хотя и умеет доставлять играющему массу неприятностей. Как и любая ориентированная на приставки игра, SEPTERRA CORE отличается не просто хорошей, а очень и очень хорошей графикой. Без нее на приставке она бы просто не выжала. Хотя все персонажи и смотрятся явно кукольными, все они тщательно проработаны, ярко раскрашены, двигаются как настоящие. Они даже умеют отбрасывать тень. Декорации тут также сказочные, но из области урбанистических сказок, в которых компьютеры вполне мирно соседствуют как с протонными бластерами и радиосвязью, так и с магией и могущественными артефактами. Важно другое. В SEPTERRA CORE LEGACY OF THE CREATOR удалось создать пусть сказочный, но весьма целостный и логически взаимосвязанный мир, который существует не только ради удачного оттенения подвигов главного героя, но еще и сам по себе. При желании Майя может собрать свой собственный, хотя и довольно небольшой, отряд единомышленников, а может все делать в одиночку, правда тогда будет чертовски тяжело. В том или ином случае конкретные стечения обстоятельств каждый раз создают почти что уникальную картину, требующую своего собственного решения. Что значительно придает процессу привлекательности. Правда, ценой за все это является Pentium 200 MMX, RAM 32 и 4 Mb Video.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета