Abomination: The Nemesis Project
Игра: Abomination: The Nemesis Project Разработчик: HotHouse Creation Издатель: Eidos Interactive Жанр: Strategy/RPG/Action Запросы: минимум P166/32 Mb RAM/2Mb Video/8xCD-ROM/около 400 Mb HDD
В основу этой игры разработчики из Австралии положили историю, которая поражает своим размахом и всеобъемностью. Хотя если быть честным, то любая история, в которой речь идет о спасении человечества, может считаться таковой. Но, тем не менее, вам придется стать командиром спецподразделения, чтобы спасти умирающую планету Земля.
Для вас все начинается, когда события уже в самом разгаре. Население планеты практически вымерло, неизвестная болезнь поразила всю планету, президент США мертв (хотя для кого-то эта новость, наверное, хорошая), и для того чтобы остановить Чуму, из сверхсекретных недр штатовской оборонки откапывают жутко секретный проект "Nemesis". Суть этого проекта в том, что в конце двадцатого века (а ведь на дворе уже двадцать первый) восемь добровольцев (четыре мужчины и столько же женщин) из числа всевозможных спецслужб были генетически изменены в результате ряда опытов и заморожены до лучших времен. Похоже, лучшие времена наступили...
Прежде всего, в вашей юрисдикции оказываются вопросы, связанные только с ведением военных действий, кроме этого существует верховное командование и исследовательские лаборатории. Командование будет выдавать вам новые приказы, а ученые - исследовать результаты выполненных вами миссий. Именно ученые в итоге и найдут способ справиться с Чумой, вам же останется реализовать их теоретические изыскания на практике. Несмотря на всю глобальность происходящего, ваши усилия будут сосредоточены на одном городе, хотя и довольно обширном.
В чем же заключается игра? Вам предстоит выполнить ряд миссий. Под вашим командованием будет до четырех спецназовцев. Перед началом миссии вы можете сами снарядить своих людей в бой, выбрать им оружие, бронежилеты, всевозможные лекарства. Об этом подробнее далее. Затем на карте города выбираем миссию. Сам игровой процесс довольно ощутимо напоминает такой хит всех времен и народов, как X-COM, в частности третью часть этой эпохалки. Игровое время непрерывно, оно останавливается, когда вы читаете материалы из обширного меню "Files" или когда мы снаряжаем свою команду. Находясь в тактической карте, мы видим текущее время вверху экрана и можем там же его ускорять или замедлять. Со временем на карте возникают миссии. Поначалу это атаки культистов, далее более серьезные дела. Кроме того, по ходу игры могут появиться стационарные миссии, с выполнением которых не требуется спешить.
Вернемся к нашей команде. Условно ее можно разделить на две половины. Всего под нашим началом 16 человек плюс толпа ждущих в очереди рекрутов. Эти 16 "счастливчиков" делятся на обычных людей и участников проекта "Nemesis", а разница в том, что последние в результате экспериментов заполучили в тела имплантанты, которые наделили их уникальными фантастическими способностями. Способности самые разнообразные. Например, Пирокинез - огненный удар на расстоянии, Тень - способность становиться невидимым, Лечение - лечить себя и товарищей, и другие. У обычных людей вместо таких способностей есть навыки к владению каким-либо из родов оружия (тяжелые, ручные, поддержки и т.п.). Кроме вышеупомянутых характеристик, у всех бойцов есть следующие: Здоровье, Сила, Меткость и Скрытность. Все эти характеристики могут развиваться. При выполнении миссии на команду выдается энное количество боевого опыта, отображенное в виде полоски, которую мы затем можем перераспределить между бойцами, участвовавшими в миссии, и конкретными их характеристиками. Забавная система, не правда ли? RPG элемент налицо, но если по какой-то причине вы не в восторге от его наличия, то для вас предусмотрена кнопка автоматического распределения боевого опыта. Кроме характеристик за каждым членом команды ведется статистика количества убитых им врагов. Вместо RPG-шных уровней, здесь предусмотрена должностная лестница, и ваши бойцы в зависимости от заслуг с течением времени будут получать новые звания.
Определившись с миссией, которую вы намереваетесь выполнять, вы набираете отряд до четырех человек (меньше можно) и отправляетесь в бой. Наша команда разъезжает по городу в крутом, супербронированном джипе. Похоже, у нас только один такой агрегат, иначе чем объяснить ограничение в четыре человека на миссию. Перед началом миссии нам распишут, чего от нас ждут, в чем наша задача и вкратце опишут местность, где нам придется воевать. Местность зависит от того, где происходят события. Это могут быть респектабельные частные сектора, где нам придется ходить среди частных домиков, или центр города - место супермаркетов, окраина - трущобы с улицами засыпанными мусором. Но где бы ни происходила миссия, перед нами откроется картина происходивших ужасов, последствий таинственной Чумы: изуродованные трупы, разбитые машины и бронетехника, жуткие живые наросты и чудовищные конструкции из мутировавших тел. Гадкая розовая плоть опутывает разбитые машины, деревья, дома, тела и все это - живое, шевелится, пульсирует. А при уничтожении вся эта мерзость взрывается, испуская клубы зеленого газа, и может ощутимо ранить и даже убить. И среди всего этого "великолепия" разгуливают враги, это могут быть обычные люди или мутанты - живые трупы с имплантированным оружием. Кроме того, это могут быть ужасные создания, громадные крабоподобные чудовища, человекоподобные великаны, стремительные паукообразные твари.
Процесс боя реализован следующим образом. Все происходит в реальном времени. Вы привычно можете обводить своих подчиненных рамкой и отсылать их всем скопом на смерть. Кроме того, мы можете разделить ваш отряд на команды и закреплять за ними горячие клавиши, но если учесть, что максимум у вас четыре подчиненных, эта возможность выглядит сомнительной. Вроде бы типичная RTS, но всего с четырьмя юнитами. Поначалу можно вообще играть как в стрелялку. Но затем, когда врагов станет побольше и они будут посильнее, вам станет чего-то не хватать. В одном уважаемом мной издании эту нехватку поставили в минус. Речь идет о тактической паузе. И в игре она есть. К сожалению, в вышеупомянутом издании ее так и не обнаружили. Итак, нажав пробел, мы останавливаем время и можем заняться тактическим планированием: полечить наших солдат, поменять им оружие, раздать каждому свой приказ (куда бежать, в кого стрелять) и, нажав еще раз пробел, запустить время вновь до следующего нажатия. Это чертовски удобная система, которая уравнивает нас с компьютером, который всегда в реальном времени может управлять каждым своим юнитом в отдельности. Кроме этого, для каждого бойца или для всего отряда в целом, мы можем установить следующие настройки. Положение стоя, на одном колене или лежа - это влияет на точность стрельбы, трудность в вас попадания, а также на время перегруппировки. Режим стрельбы: Свободный огонь, ответный или без огня - это влияет, как самостоятельно ваши бойцы будут стрелять. Радиус стрельбы - дальняя, средняя, ближняя. Держать позицию или нет. Режим поведения - агрессивный и т.п. По умолчанию все стоит так, что если ребят не трогать, то, завидев противника, они тут же ринутся в бой. Я же предпочитаю держать контроль над ситуацией и самому назначать цели. К сожалению, излюбленные настройки придется выставлять каждый раз, когда начинается миссия, так как они всегда сбрасываются на те, что стоят по умолчанию. Сам бой выполнен в спрайтовой изометрии, но спецназовцы и монстры представляют собой полигональные модели, причем прекрасно анимированы, утверждается, что использовалась скелетная анимация.
Теперь поговорим об экипировке. Уже с самого начала к вашим услугам предоставляется довольно внушительный арсенал оружия и других полезных вещей. Каждый вид оружия описан в соответствующем разделе меню "Files". Любое оружие описывается рядом характеристик: Скорострельность, повреждение, вместимость обоймы. Кроме стрелкового оружия, в наличии также ручные гранаты и гранатометы, ракетницы, различные мины и пластиковая взрывчатка, сюда же можно отнести такую вещь, как пулемет-страж (автономный самонаводящийся пулемет), а позднее и самонаводящуюся ракетную установку. К оружию отдельно прилагаются сменные обоймы. Кроме оружия, есть дополнительное снаряжение. Прежде всего, это бронежилеты, поначалу в вашем распоряжении убогонький жилет, но затем ваши ученые будут разрабатывать более совершенную броню, к концу игры у вас будет настолько крепкая броня, что позволит выдержать прямое попадание ракеты без ущерба для здоровья. Далее в списке всевозможные лекарства (таблетки обезболивающего, аптечки и т.п.), все они различаются по проценту восстанавливаемого здоровья и по времени действия. Дело в том, что любое ранение не остается безнаказанным, а всевозможные аптечки способны лишь на время восстановить здоровье, окончательное же лечение происходит со временем, если же ваш солдат сильно изранен, он может быть отправлен в госпиталь и будет недоступен какое-то время для миссий, кроме того вернувшиеся с миссии бойцы, с виду здоровые, могут оказаться пораженные неизвестным недугом и тогда им придется пройти карантин, но в этом случае по окончании лечения вы сможете ознакомиться с отчетом по болезни. Следующее в снаряжении это сканер. Если у бойца есть сканер, то вы можете открыть правым кликом на его имени вверху экрана маленький экран, на котором вы увидите участок окружающей местности, где будут отражены движущиеся цели, окружающие вас, а также их зоны видимости. Ну, и напоследок, в вашем снаряжении есть всевозможные средства наблюдения. Стационарные маяки, на ходулях, идущие на инфракрасное излучение. При установке подобных средств в районе действия вы сможете наблюдать окружающую устройство местность. Это полезно для разведки местности. Но мне эти средства в игре не пригодились. Ваш арсенал, естественно, имеет свойство заканчиваться, и вам рано или поздно может понадобиться дополнительное оборудование. Первый способ - это обследовать поле боя (трупы, всевозможные ящики и даже мусорки), вы найдете много интересного. Более того, это основной способ пополнения арсенала новыми видами оружия. Хотя факт нахождения какой-нибудь базуки в горе мусора выглядит смешным. Второй способ - это заказать нужное вам снаряжение на складе. Через некоторое время вам сообщат, что вылетел вертолет, и он сбросит заказанное на парашютах. Недостаток этого метода в том, что вам придется выполнить миссию по забору снаряжения.
К этому моменту, наверное, скопилось немало вопросов. Например, откуда вообще взялись враги и монстры, когда вроде бы речь шла о какой-то там Чуме. А дело в том, что с ходом игры ваши ученые и разведка будут находить все больше информации о происходящем, более того, иногда вам придется помочь им, захватывая в бою при помощи оглушающих гранат врагов для дальнейшего их препарирования и изучения. Из этой информации вам станет известно, что виновником "торжества" является некий древний организм явно внеземного происхождения под названием Brood. Время от времени он просыпается в недрах земли и устраивает на поверхности веселуху. Последний раз это было в 16 веке, но на этот раз он активно использует современные технологии, и человечеству действительно светит здоровенный медный таз. У этого организма, как ни удивительно есть почитатели среди людей, это те самые культисты. Более того, в конце нам придется слетать (вернее телепортироваться) в командировку в Тибет (а кроме того, на секретную российскую базу), где мы увидим совсем запущенный случай - Храм в честь Brood. Н-да, куда смотрели родители...
Игорь Галузо
В основу этой игры разработчики из Австралии положили историю, которая поражает своим размахом и всеобъемностью. Хотя если быть честным, то любая история, в которой речь идет о спасении человечества, может считаться таковой. Но, тем не менее, вам придется стать командиром спецподразделения, чтобы спасти умирающую планету Земля.
Для вас все начинается, когда события уже в самом разгаре. Население планеты практически вымерло, неизвестная болезнь поразила всю планету, президент США мертв (хотя для кого-то эта новость, наверное, хорошая), и для того чтобы остановить Чуму, из сверхсекретных недр штатовской оборонки откапывают жутко секретный проект "Nemesis". Суть этого проекта в том, что в конце двадцатого века (а ведь на дворе уже двадцать первый) восемь добровольцев (четыре мужчины и столько же женщин) из числа всевозможных спецслужб были генетически изменены в результате ряда опытов и заморожены до лучших времен. Похоже, лучшие времена наступили...
Прежде всего, в вашей юрисдикции оказываются вопросы, связанные только с ведением военных действий, кроме этого существует верховное командование и исследовательские лаборатории. Командование будет выдавать вам новые приказы, а ученые - исследовать результаты выполненных вами миссий. Именно ученые в итоге и найдут способ справиться с Чумой, вам же останется реализовать их теоретические изыскания на практике. Несмотря на всю глобальность происходящего, ваши усилия будут сосредоточены на одном городе, хотя и довольно обширном.
В чем же заключается игра? Вам предстоит выполнить ряд миссий. Под вашим командованием будет до четырех спецназовцев. Перед началом миссии вы можете сами снарядить своих людей в бой, выбрать им оружие, бронежилеты, всевозможные лекарства. Об этом подробнее далее. Затем на карте города выбираем миссию. Сам игровой процесс довольно ощутимо напоминает такой хит всех времен и народов, как X-COM, в частности третью часть этой эпохалки. Игровое время непрерывно, оно останавливается, когда вы читаете материалы из обширного меню "Files" или когда мы снаряжаем свою команду. Находясь в тактической карте, мы видим текущее время вверху экрана и можем там же его ускорять или замедлять. Со временем на карте возникают миссии. Поначалу это атаки культистов, далее более серьезные дела. Кроме того, по ходу игры могут появиться стационарные миссии, с выполнением которых не требуется спешить.
Вернемся к нашей команде. Условно ее можно разделить на две половины. Всего под нашим началом 16 человек плюс толпа ждущих в очереди рекрутов. Эти 16 "счастливчиков" делятся на обычных людей и участников проекта "Nemesis", а разница в том, что последние в результате экспериментов заполучили в тела имплантанты, которые наделили их уникальными фантастическими способностями. Способности самые разнообразные. Например, Пирокинез - огненный удар на расстоянии, Тень - способность становиться невидимым, Лечение - лечить себя и товарищей, и другие. У обычных людей вместо таких способностей есть навыки к владению каким-либо из родов оружия (тяжелые, ручные, поддержки и т.п.). Кроме вышеупомянутых характеристик, у всех бойцов есть следующие: Здоровье, Сила, Меткость и Скрытность. Все эти характеристики могут развиваться. При выполнении миссии на команду выдается энное количество боевого опыта, отображенное в виде полоски, которую мы затем можем перераспределить между бойцами, участвовавшими в миссии, и конкретными их характеристиками. Забавная система, не правда ли? RPG элемент налицо, но если по какой-то причине вы не в восторге от его наличия, то для вас предусмотрена кнопка автоматического распределения боевого опыта. Кроме характеристик за каждым членом команды ведется статистика количества убитых им врагов. Вместо RPG-шных уровней, здесь предусмотрена должностная лестница, и ваши бойцы в зависимости от заслуг с течением времени будут получать новые звания.
Определившись с миссией, которую вы намереваетесь выполнять, вы набираете отряд до четырех человек (меньше можно) и отправляетесь в бой. Наша команда разъезжает по городу в крутом, супербронированном джипе. Похоже, у нас только один такой агрегат, иначе чем объяснить ограничение в четыре человека на миссию. Перед началом миссии нам распишут, чего от нас ждут, в чем наша задача и вкратце опишут местность, где нам придется воевать. Местность зависит от того, где происходят события. Это могут быть респектабельные частные сектора, где нам придется ходить среди частных домиков, или центр города - место супермаркетов, окраина - трущобы с улицами засыпанными мусором. Но где бы ни происходила миссия, перед нами откроется картина происходивших ужасов, последствий таинственной Чумы: изуродованные трупы, разбитые машины и бронетехника, жуткие живые наросты и чудовищные конструкции из мутировавших тел. Гадкая розовая плоть опутывает разбитые машины, деревья, дома, тела и все это - живое, шевелится, пульсирует. А при уничтожении вся эта мерзость взрывается, испуская клубы зеленого газа, и может ощутимо ранить и даже убить. И среди всего этого "великолепия" разгуливают враги, это могут быть обычные люди или мутанты - живые трупы с имплантированным оружием. Кроме того, это могут быть ужасные создания, громадные крабоподобные чудовища, человекоподобные великаны, стремительные паукообразные твари.
Процесс боя реализован следующим образом. Все происходит в реальном времени. Вы привычно можете обводить своих подчиненных рамкой и отсылать их всем скопом на смерть. Кроме того, мы можете разделить ваш отряд на команды и закреплять за ними горячие клавиши, но если учесть, что максимум у вас четыре подчиненных, эта возможность выглядит сомнительной. Вроде бы типичная RTS, но всего с четырьмя юнитами. Поначалу можно вообще играть как в стрелялку. Но затем, когда врагов станет побольше и они будут посильнее, вам станет чего-то не хватать. В одном уважаемом мной издании эту нехватку поставили в минус. Речь идет о тактической паузе. И в игре она есть. К сожалению, в вышеупомянутом издании ее так и не обнаружили. Итак, нажав пробел, мы останавливаем время и можем заняться тактическим планированием: полечить наших солдат, поменять им оружие, раздать каждому свой приказ (куда бежать, в кого стрелять) и, нажав еще раз пробел, запустить время вновь до следующего нажатия. Это чертовски удобная система, которая уравнивает нас с компьютером, который всегда в реальном времени может управлять каждым своим юнитом в отдельности. Кроме этого, для каждого бойца или для всего отряда в целом, мы можем установить следующие настройки. Положение стоя, на одном колене или лежа - это влияет на точность стрельбы, трудность в вас попадания, а также на время перегруппировки. Режим стрельбы: Свободный огонь, ответный или без огня - это влияет, как самостоятельно ваши бойцы будут стрелять. Радиус стрельбы - дальняя, средняя, ближняя. Держать позицию или нет. Режим поведения - агрессивный и т.п. По умолчанию все стоит так, что если ребят не трогать, то, завидев противника, они тут же ринутся в бой. Я же предпочитаю держать контроль над ситуацией и самому назначать цели. К сожалению, излюбленные настройки придется выставлять каждый раз, когда начинается миссия, так как они всегда сбрасываются на те, что стоят по умолчанию. Сам бой выполнен в спрайтовой изометрии, но спецназовцы и монстры представляют собой полигональные модели, причем прекрасно анимированы, утверждается, что использовалась скелетная анимация.
Теперь поговорим об экипировке. Уже с самого начала к вашим услугам предоставляется довольно внушительный арсенал оружия и других полезных вещей. Каждый вид оружия описан в соответствующем разделе меню "Files". Любое оружие описывается рядом характеристик: Скорострельность, повреждение, вместимость обоймы. Кроме стрелкового оружия, в наличии также ручные гранаты и гранатометы, ракетницы, различные мины и пластиковая взрывчатка, сюда же можно отнести такую вещь, как пулемет-страж (автономный самонаводящийся пулемет), а позднее и самонаводящуюся ракетную установку. К оружию отдельно прилагаются сменные обоймы. Кроме оружия, есть дополнительное снаряжение. Прежде всего, это бронежилеты, поначалу в вашем распоряжении убогонький жилет, но затем ваши ученые будут разрабатывать более совершенную броню, к концу игры у вас будет настолько крепкая броня, что позволит выдержать прямое попадание ракеты без ущерба для здоровья. Далее в списке всевозможные лекарства (таблетки обезболивающего, аптечки и т.п.), все они различаются по проценту восстанавливаемого здоровья и по времени действия. Дело в том, что любое ранение не остается безнаказанным, а всевозможные аптечки способны лишь на время восстановить здоровье, окончательное же лечение происходит со временем, если же ваш солдат сильно изранен, он может быть отправлен в госпиталь и будет недоступен какое-то время для миссий, кроме того вернувшиеся с миссии бойцы, с виду здоровые, могут оказаться пораженные неизвестным недугом и тогда им придется пройти карантин, но в этом случае по окончании лечения вы сможете ознакомиться с отчетом по болезни. Следующее в снаряжении это сканер. Если у бойца есть сканер, то вы можете открыть правым кликом на его имени вверху экрана маленький экран, на котором вы увидите участок окружающей местности, где будут отражены движущиеся цели, окружающие вас, а также их зоны видимости. Ну, и напоследок, в вашем снаряжении есть всевозможные средства наблюдения. Стационарные маяки, на ходулях, идущие на инфракрасное излучение. При установке подобных средств в районе действия вы сможете наблюдать окружающую устройство местность. Это полезно для разведки местности. Но мне эти средства в игре не пригодились. Ваш арсенал, естественно, имеет свойство заканчиваться, и вам рано или поздно может понадобиться дополнительное оборудование. Первый способ - это обследовать поле боя (трупы, всевозможные ящики и даже мусорки), вы найдете много интересного. Более того, это основной способ пополнения арсенала новыми видами оружия. Хотя факт нахождения какой-нибудь базуки в горе мусора выглядит смешным. Второй способ - это заказать нужное вам снаряжение на складе. Через некоторое время вам сообщат, что вылетел вертолет, и он сбросит заказанное на парашютах. Недостаток этого метода в том, что вам придется выполнить миссию по забору снаряжения.
К этому моменту, наверное, скопилось немало вопросов. Например, откуда вообще взялись враги и монстры, когда вроде бы речь шла о какой-то там Чуме. А дело в том, что с ходом игры ваши ученые и разведка будут находить все больше информации о происходящем, более того, иногда вам придется помочь им, захватывая в бою при помощи оглушающих гранат врагов для дальнейшего их препарирования и изучения. Из этой информации вам станет известно, что виновником "торжества" является некий древний организм явно внеземного происхождения под названием Brood. Время от времени он просыпается в недрах земли и устраивает на поверхности веселуху. Последний раз это было в 16 веке, но на этот раз он активно использует современные технологии, и человечеству действительно светит здоровенный медный таз. У этого организма, как ни удивительно есть почитатели среди людей, это те самые культисты. Более того, в конце нам придется слетать (вернее телепортироваться) в командировку в Тибет (а кроме того, на секретную российскую базу), где мы увидим совсем запущенный случай - Храм в честь Brood. Н-да, куда смотрели родители...
Игорь Галузо
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных