Baldur's Gate II: Shadows of Amn
Разработчик: BioWare
Издатель: Interplay
Жанр: RPG
Системные требования:
Р-200, 32 ОЗУ, 2 Мб видеоакселератор.
Дата выхода: III квартал 2000 г.
Интернет, дополнительная информация: www.interplay.com/bgate2/
"Меж тем лес редел и скоро стал сходить на нет, а пологий подъем вскоре перешел в крутую каменистую осыпь. Скалы уже не напоминали гигантские скелеты - больше они походили на творения сумасшедшего скульптора, собранные в одном месте и увеличенные в десятки раз. Камешки сползали вниз по склону, а я упрямо карабкался наверх. Наконец, осыпь привела меня на обширное плоское плато. Западнее к небу вздымались высоченные горные пики, увенчанные пухлыми снежными шапками, но они были очень далекими. Настолько далекими, что таяли в зыбкой дымке.">
Из прочитанного. Владимир Васильев, Анна Ли "Идущие в ночь"
***
BioWare не хочет расстраивать геймеров и обещает выпускать продолжения своих хитов. И не просто раздает обещания, но и старается выполнить их. Нынешней осенью велено ждать осени 2000 и запланированного на это время Baldur's Gate II. Время летит быстро. Уже почти январь, потом зима закончится, пролетит весна, летом все разъедутся по отпускам, а там уж и осень... И придется поклонникам игр разгрызать еще один ролевой орешек. Помнится, в прошлый раз игра приятно поразила не столько сюжетом, сколько симпатичной изометрической графикой, живой и разнообразной. Да и сюжет тоже ничего был. Интересный. Сказочный. Мистический.
Год назад у геймеров все прекрасно получилось. Враги наказаны. Герои награждены. Остальные счастливы и довольны. Пир, наверное, закатили. Но не целый же год пить да есть. Надо и дело делать. В начале ноября по Интернету, в прессе, по радио и телевидению пронеслось: "анонсирован Baldur's Gate II". Наконец-то. А то когда-то давно обещали нам, понимаешь, оригинальную игру и за ней сразу два сиквела, а ничего, кроме Tales of The Sword Coast, не сделали. Обидно.
Разработчики поняли свои ошибки и исправились. И делают теперь Baldur's Gate II. Тот, который осенью 2000. Жду вопроса, что нового будет в игре? А сколько нововведений вы хотите? Во-первых, улучшенный движок, называется который (вы, конечно же, помните его название) infinity. Infinity - это бесконечность, хотя на самом деле движок старенький, бесконечно игровые движки не живут. Полгода, максимум год, никак не больше. С косметическими улучшениями в движке графика красивее стала. В Baldur's Gate II тьма магии, смотреть на то, как от одной стены к другой летают огненные шары, - одно удовольствие. Неделями я рассматриваю скриншоты и глаз не могу отвести. До чего ж красиво выглядит, моя мечта - увидеть все это вживую, в движении... А пока я могу довольствоваться сухими фактами. Полная поддержка OpenGL, разрешение 800x640, куча всевозможных эффектов, несомненная поддержка ожидаемых весной акселераторов (сколько их там планируется? Много!). Во-вторых, Baldur's Gate II продемонстрирует жителей подводного мира. Очень хочется увидеть, кто живет под водой, узнать свои они или чужие, помогут или нет. Побулькать за компанию с ними, наконец. В-четвертых, новые места - это новые встречи, новые персонажи, новые герои. Уже не секрет, что Baldur's Gate II пополнится парочкой странных существ - полуорками и злыми эльфами. Стало быть, теперь доступно семь героев, вы не будете против, если я напишу по-английски: Human, Elf, Half-Elf, Dwarf, Gnome, Halfling и Half-Orc. К этим героям добавим четыре специальности, которые они могут получить. Как вам перспективы оказаться в роли шута (прикол - наверное), убийцы, варвара и мастера зверей. Первая тройка ничем не примечательна, хотя не совсем ясна перспектива смешливого злого эльфа... Иное дело мастер зверей, который окружает отряд небольшой группой клыкастых и когтистых тварей, а отряд может без опаски входить в очередную пещеру. Но хищные звери появятся не сразу. Да, наверняка! Мастера зверей прокачиваются так же, как и прочие персонажи: сначала притягиваются мухи, потом кролики, белки, лисички и в финале медведи, тигры, которые и скушать, будучи голодными, могут. Бр-р-р, жуть какая. Впрочем, посмотрим, как все на самом деле будет.
А вот другая хорошая новость. Уже ни для кого не секрет, что планы Саревока провалились, никто его уже не боится, а потому можно податься южнее. Если судить по картам, местечко такое есть - Amn называется. Местечко красивое, но там тени завелись. А где тени, там и зло, нужно наводить порядок. Впрочем, незачем сейчас пересказывать сюжет. Наступит осень, пожелтеет листва - тогда и поговорим об игре детальнее. Мучает меня вопрос, почему злодеев сразу окружает столько приверженцев, почитателей, а наши добрые герои шатаются в одиночку по лесным, подводным и горным тропкам и вынуждены постоянно наталкиваться на засады?
А вот в чем игра принципиально не изменилась, так это в общих правилах AD&D. Поддерживает Baldur's Gate II лишь вторую редакцию правил, которые вполне внятно описывают, кто, сколько, что и как. Какие бывают герои? Сколько и что может носить с собой герой? Как всем этим барахлом пользоваться? И так далее. Конечно, современные ролевые игры вольно трактуют правила AD&D, но от того ж интереснее живется. Скажите, разве первый Baldur's Gate стал хуже от известия, что кто-то где-то в игре сделал что-то иначе, не так, как записано в правилах? Нет! Вот и второй Baldur's Gate с несколькими новыми классами, заклинаниями и предметами лишь выиграет. А еще в игре обещана псевдопошаговость. О, не стоит удивляться этому странному словосочетанию - "псевдопошаговость". Baldur's Gate II, как и многие другие ролевые игры 1999, 2000 и последующих годов, выполнены в реальном времени. Просто в игре можно нажать на пробел и остановить бег времени, внести необходимые изменения, например, проверить обмундирование главных героев, выбрать другое оружие и так далее, а затем вернуться к игре. По-моему, это очень разумное нововведение. Вдобавок к этому можно использовать систему горячих клавиш, настраивая их по своему усмотрению: одна комбинация клавиш вызывает к жизни какой-то суперприем, вторая - серию магических заклинаний, третья - только для того, чтобы поскорее смотаться. В общем, весело!
О графике Baldur's Gate II уже говорилось - она красивая. К этому можно добавить, что каждый персонаж, каждое перемещающееся существо, будь то человек, орк, эльф или монстр, описываются 170 тысячами с лишним кадров, что в полтора раза больше, чем в первой части игры. Хотя ландшафты, интерьер по-прежнему останутся двухмерным, так что даже и не думайте, что можно вскарабкаться на крышу или перелезть через забор. Такие вольности в движке inferno не предусмотрены. Компенсируется это неприятное известие тем, что требования игры увеличатся лишь самую малость. Разработчики рекомендуют Pentium 200 МГц, 32 Мб памяти и 2 Мб видеокарта. Даже если увеличить эти требования вдвое и получить в итоге Pentium II/Celeron 400 МГц, 64 Мб и графический акселератор с поддержкой 3D, вряд ли они окажутся чудовищными. Чудовищным будет другое - продолжительность игры на десятки, а то и сотни часов, четыре, а то и пять дисков с анимацией, монстрами, картами и квестами.
Пока не забыл, упомяну и об одной любопытной детали в управлении персонажами. Вместо нудных щелчков мышью и следования за ними нашего небольшого отряда, в игре обещан режим, при котором достаточно выбрать какую-то локацию - и дорогу к нему персонажи найдут самостоятельно.
Baldur's Gate II продолжает славные традиции первой части игры, а следовательно, позволяет импортировать персонажи и тем самым продлевать их жизнь. При желании можно создавать и новые персонажи. В начале доступны персонажи 7-8 уровней с
89 000 очками опыта. Уточним детали с помощью следующей таблички
Fighter: 7
Paladin: 7
Ranger: 7
Wizard: 7
Cleric: 7
Druid: 8
Thief: 8
Bard: 8
К концу же игры опыт приблизится почти к 3 миллионам очков, а персонажи станут такими - снова табличка:
Fighter: 19
Paladin: 17
Ranger: 17
Wizard: 17
Cleric: 21
Druid: 14
Thief: 23
Bard: 23
Прогресс потрясающий! Кто бы спорил? Прикиньте, сколько нужно выполнить квестов, чтобы с почти ста тысяч очков добраться до нескольких миллионов очков - для этого, видимо, нужно забыть о сне, еде и работе.
Герои не могут обойтись без оружия, будет и традиционное оружие - одноручные, двуручные мечи, топоры, луки, арбалеты, магические посохи, будет и новое - катана, дубинка и что-то совсем уж восточно-непереводимое wakizashi. Не все в игре будет решаться грубой физической силой. Baldur's Gate II дружна с магией. Количество заклинаний поражает - их 300, в два с лишним раза больше, чем в первой части. Каждому уровню соответствует свое заклинание. Так что, даже найдя какой-нибудь свиток, маг до поры до времени не сможет воспользоваться им, что абсолютно соответствует правилам AD&D. Но чего стоят подобные мелочи по сравнению с интересным сюжетом, десятками часов геймплея и интереснейшей системой боев, когда в сочетании со звоном мечей в каком-нибудь поле или зале дворца слышны и видны удары магии.
Поскорее бы осень, поскорее бы вышла игра, чтобы можно было побродить по Amn и снова спасти мир. А после, пройдя через мультиплейерную "мясорубку", ждать Baldur's Gate III.
***
Они вскинули руки в прощальном жесте. Но сказали почему-то: "До встречи!", а не "Прощайте!"
Сергей Лосев
Издатель: Interplay
Жанр: RPG
Системные требования:
Р-200, 32 ОЗУ, 2 Мб видеоакселератор.
Дата выхода: III квартал 2000 г.
Интернет, дополнительная информация: www.interplay.com/bgate2/
"Меж тем лес редел и скоро стал сходить на нет, а пологий подъем вскоре перешел в крутую каменистую осыпь. Скалы уже не напоминали гигантские скелеты - больше они походили на творения сумасшедшего скульптора, собранные в одном месте и увеличенные в десятки раз. Камешки сползали вниз по склону, а я упрямо карабкался наверх. Наконец, осыпь привела меня на обширное плоское плато. Западнее к небу вздымались высоченные горные пики, увенчанные пухлыми снежными шапками, но они были очень далекими. Настолько далекими, что таяли в зыбкой дымке.">
Из прочитанного. Владимир Васильев, Анна Ли "Идущие в ночь"
***
BioWare не хочет расстраивать геймеров и обещает выпускать продолжения своих хитов. И не просто раздает обещания, но и старается выполнить их. Нынешней осенью велено ждать осени 2000 и запланированного на это время Baldur's Gate II. Время летит быстро. Уже почти январь, потом зима закончится, пролетит весна, летом все разъедутся по отпускам, а там уж и осень... И придется поклонникам игр разгрызать еще один ролевой орешек. Помнится, в прошлый раз игра приятно поразила не столько сюжетом, сколько симпатичной изометрической графикой, живой и разнообразной. Да и сюжет тоже ничего был. Интересный. Сказочный. Мистический.
Год назад у геймеров все прекрасно получилось. Враги наказаны. Герои награждены. Остальные счастливы и довольны. Пир, наверное, закатили. Но не целый же год пить да есть. Надо и дело делать. В начале ноября по Интернету, в прессе, по радио и телевидению пронеслось: "анонсирован Baldur's Gate II". Наконец-то. А то когда-то давно обещали нам, понимаешь, оригинальную игру и за ней сразу два сиквела, а ничего, кроме Tales of The Sword Coast, не сделали. Обидно.
Разработчики поняли свои ошибки и исправились. И делают теперь Baldur's Gate II. Тот, который осенью 2000. Жду вопроса, что нового будет в игре? А сколько нововведений вы хотите? Во-первых, улучшенный движок, называется который (вы, конечно же, помните его название) infinity. Infinity - это бесконечность, хотя на самом деле движок старенький, бесконечно игровые движки не живут. Полгода, максимум год, никак не больше. С косметическими улучшениями в движке графика красивее стала. В Baldur's Gate II тьма магии, смотреть на то, как от одной стены к другой летают огненные шары, - одно удовольствие. Неделями я рассматриваю скриншоты и глаз не могу отвести. До чего ж красиво выглядит, моя мечта - увидеть все это вживую, в движении... А пока я могу довольствоваться сухими фактами. Полная поддержка OpenGL, разрешение 800x640, куча всевозможных эффектов, несомненная поддержка ожидаемых весной акселераторов (сколько их там планируется? Много!). Во-вторых, Baldur's Gate II продемонстрирует жителей подводного мира. Очень хочется увидеть, кто живет под водой, узнать свои они или чужие, помогут или нет. Побулькать за компанию с ними, наконец. В-четвертых, новые места - это новые встречи, новые персонажи, новые герои. Уже не секрет, что Baldur's Gate II пополнится парочкой странных существ - полуорками и злыми эльфами. Стало быть, теперь доступно семь героев, вы не будете против, если я напишу по-английски: Human, Elf, Half-Elf, Dwarf, Gnome, Halfling и Half-Orc. К этим героям добавим четыре специальности, которые они могут получить. Как вам перспективы оказаться в роли шута (прикол - наверное), убийцы, варвара и мастера зверей. Первая тройка ничем не примечательна, хотя не совсем ясна перспектива смешливого злого эльфа... Иное дело мастер зверей, который окружает отряд небольшой группой клыкастых и когтистых тварей, а отряд может без опаски входить в очередную пещеру. Но хищные звери появятся не сразу. Да, наверняка! Мастера зверей прокачиваются так же, как и прочие персонажи: сначала притягиваются мухи, потом кролики, белки, лисички и в финале медведи, тигры, которые и скушать, будучи голодными, могут. Бр-р-р, жуть какая. Впрочем, посмотрим, как все на самом деле будет.
А вот другая хорошая новость. Уже ни для кого не секрет, что планы Саревока провалились, никто его уже не боится, а потому можно податься южнее. Если судить по картам, местечко такое есть - Amn называется. Местечко красивое, но там тени завелись. А где тени, там и зло, нужно наводить порядок. Впрочем, незачем сейчас пересказывать сюжет. Наступит осень, пожелтеет листва - тогда и поговорим об игре детальнее. Мучает меня вопрос, почему злодеев сразу окружает столько приверженцев, почитателей, а наши добрые герои шатаются в одиночку по лесным, подводным и горным тропкам и вынуждены постоянно наталкиваться на засады?
А вот в чем игра принципиально не изменилась, так это в общих правилах AD&D. Поддерживает Baldur's Gate II лишь вторую редакцию правил, которые вполне внятно описывают, кто, сколько, что и как. Какие бывают герои? Сколько и что может носить с собой герой? Как всем этим барахлом пользоваться? И так далее. Конечно, современные ролевые игры вольно трактуют правила AD&D, но от того ж интереснее живется. Скажите, разве первый Baldur's Gate стал хуже от известия, что кто-то где-то в игре сделал что-то иначе, не так, как записано в правилах? Нет! Вот и второй Baldur's Gate с несколькими новыми классами, заклинаниями и предметами лишь выиграет. А еще в игре обещана псевдопошаговость. О, не стоит удивляться этому странному словосочетанию - "псевдопошаговость". Baldur's Gate II, как и многие другие ролевые игры 1999, 2000 и последующих годов, выполнены в реальном времени. Просто в игре можно нажать на пробел и остановить бег времени, внести необходимые изменения, например, проверить обмундирование главных героев, выбрать другое оружие и так далее, а затем вернуться к игре. По-моему, это очень разумное нововведение. Вдобавок к этому можно использовать систему горячих клавиш, настраивая их по своему усмотрению: одна комбинация клавиш вызывает к жизни какой-то суперприем, вторая - серию магических заклинаний, третья - только для того, чтобы поскорее смотаться. В общем, весело!
О графике Baldur's Gate II уже говорилось - она красивая. К этому можно добавить, что каждый персонаж, каждое перемещающееся существо, будь то человек, орк, эльф или монстр, описываются 170 тысячами с лишним кадров, что в полтора раза больше, чем в первой части игры. Хотя ландшафты, интерьер по-прежнему останутся двухмерным, так что даже и не думайте, что можно вскарабкаться на крышу или перелезть через забор. Такие вольности в движке inferno не предусмотрены. Компенсируется это неприятное известие тем, что требования игры увеличатся лишь самую малость. Разработчики рекомендуют Pentium 200 МГц, 32 Мб памяти и 2 Мб видеокарта. Даже если увеличить эти требования вдвое и получить в итоге Pentium II/Celeron 400 МГц, 64 Мб и графический акселератор с поддержкой 3D, вряд ли они окажутся чудовищными. Чудовищным будет другое - продолжительность игры на десятки, а то и сотни часов, четыре, а то и пять дисков с анимацией, монстрами, картами и квестами.
Пока не забыл, упомяну и об одной любопытной детали в управлении персонажами. Вместо нудных щелчков мышью и следования за ними нашего небольшого отряда, в игре обещан режим, при котором достаточно выбрать какую-то локацию - и дорогу к нему персонажи найдут самостоятельно.
Baldur's Gate II продолжает славные традиции первой части игры, а следовательно, позволяет импортировать персонажи и тем самым продлевать их жизнь. При желании можно создавать и новые персонажи. В начале доступны персонажи 7-8 уровней с
89 000 очками опыта. Уточним детали с помощью следующей таблички
Fighter: 7
Paladin: 7
Ranger: 7
Wizard: 7
Cleric: 7
Druid: 8
Thief: 8
Bard: 8
К концу же игры опыт приблизится почти к 3 миллионам очков, а персонажи станут такими - снова табличка:
Fighter: 19
Paladin: 17
Ranger: 17
Wizard: 17
Cleric: 21
Druid: 14
Thief: 23
Bard: 23
Прогресс потрясающий! Кто бы спорил? Прикиньте, сколько нужно выполнить квестов, чтобы с почти ста тысяч очков добраться до нескольких миллионов очков - для этого, видимо, нужно забыть о сне, еде и работе.
Герои не могут обойтись без оружия, будет и традиционное оружие - одноручные, двуручные мечи, топоры, луки, арбалеты, магические посохи, будет и новое - катана, дубинка и что-то совсем уж восточно-непереводимое wakizashi. Не все в игре будет решаться грубой физической силой. Baldur's Gate II дружна с магией. Количество заклинаний поражает - их 300, в два с лишним раза больше, чем в первой части. Каждому уровню соответствует свое заклинание. Так что, даже найдя какой-нибудь свиток, маг до поры до времени не сможет воспользоваться им, что абсолютно соответствует правилам AD&D. Но чего стоят подобные мелочи по сравнению с интересным сюжетом, десятками часов геймплея и интереснейшей системой боев, когда в сочетании со звоном мечей в каком-нибудь поле или зале дворца слышны и видны удары магии.
Поскорее бы осень, поскорее бы вышла игра, чтобы можно было побродить по Amn и снова спасти мир. А после, пройдя через мультиплейерную "мясорубку", ждать Baldur's Gate III.
***
Они вскинули руки в прощальном жесте. Но сказали почему-то: "До встречи!", а не "Прощайте!"
Сергей Лосев
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных