В третий раз SWAT

Игра снова называется SWAT, хотя и с приставкой "3". Что, собственно, и неудивительно. Издала ее SIERRA STUDIOS. Она же и разработала. Из чего следует, что мы имеем продолжение нашумевшего игрового сериала про американский ОМОН. Правда, на этот раз это ОМОН из лос-анджелесского полицейского департамента, а все события происходят в 2005 году, после заключения с Россией (интересно, почему только с ней?) некоего эпохального "антиядерного договора". При чем тут ядерное оружия, я так и не понял. Видимо, этим авторы попытались придать угрозе терроризма еще большую значимость. Ну, да не об этом речь.
Итак, SWAT 3. Формально говоря, в данном случае опять речь идет о полицейском шутере с видом от третьего лица, тесно завязанном на тактике действия специальных вооруженных подразделений. Это означает, что вас будет четверо (ну, прям, как тех мушкетеров из романа Дюма), что игра будет проходить в виде миссий (коих аж шестнадцать штук) и что вам придется одновременно и своих бойцов, как те шахматы, по полю боя расставлять, и самому не зевать. Однако в своем стремлении улучшить имеющийся результат разработчики где-то явно перестарались, и весьма сильно, а лучшее, как известно, повсеместно враг хорошего.

Вообще, скорбный труд дизайнеров, художников и программистов явно не пропал зря. Улицы, здания, сооружения, даже техника - ну прямо как живые. Недаром для их создания были использованы многочисленные фотографии реальных объектов и декораций. Световые эффекты ломают тени на неровностях одежды и штукатурки стен. После стрельбы из оружейных стволов подымается пороховой дым. Дымовые гранаты очень эффектно заволакивают все стелящимся по полу серо-зеленым туманом. Причем, густота тумана меняется в зависимости от объема помещения и дальности до гранаты.

Все это очень красиво, но, откровенно говоря, в SWAT 3 почти нет времени любоваться подобными красотами. Дело в том, что геймплей тут просто никакой. Разработчики явно перестарались с детализацией принципов управления своим собственным подразделением. Перечень командных кнопок и их комбинаций почти что в метр длиной. Сомневаюсь, что хоть кто-нибудь сумеет их запомнить более или менее точно. Так что уже заранее можно сказать, что игроки будут использовать лишь самые необходимые из них. Отсюда вывод: во время мультиплейера победа лишь отчасти будет зависеть от индивидуальной тактики и личного мастерства владением оружием. Скорее всего, выигрывать будет тот, кто запомнит больше командных последовательностей.

Кстати, те, кто уже более или менее долго поиграли в SWAT 3, почти однозначно говорят, что эта игра куда больше заточена под индивидуального игрока, чем под команду. Несмотря на то, что мультиплейер проработан довольно детально, основные достоинства игрового алгоритма проявляются именно в одиночном варианте. Вот уже где действительно тяжко придется.

Дело в том, что в SWAT 3 неизменным остается лишь основная конва сюжета, а детали игра генерирует буквально по ходу развития сюжета. Преступники сопротивляются буквально до последнего дыхания и могут попытаться сбежать или завладеть оружием даже тогда, когда ваш боец одевает на них наручники. Гражданские лица могут вдруг потерять самообладание и, например, начать истошно орать, полностью перекрывая ваши команды. Да и нередко освобождаемые гражданские так мечутся на линии огня, что не завалить никого из них - задача почти фантастическая. Кстати, это довольно забавно и частенько подталкивает пройти тот или иной уровень еще и еще раз, так как каждый повтор будет обязательно отличаться от предыдущего.

Очень важным в SWAT 3 становится предварительная подготовка перед началом выполнения задания. Тут, увы, разработчики чего только ни наворотили. Обычно, насколько мне известно, каждый "номер" команды заранее выбирает себе определенное оружие согласно роли в плане атаки. Но, если что-то пошло не так, он может с легкостью воспользоваться любой "подвернувшейся" пушкой. Увы, в SWAT 3 часто именно ошибка в подборе амуниции может стать роковой. К примеру, вашего бойца ранили, а у вас нет банального перевязочного пакета и перевязать его нечем, а значит, и эвакуировать невозможно. И это считается как поражение, пусть даже если все "объекты" захвачены, заложники выведены и здание полностью очищено от террористов. Так что стоит хорошенько обо всем побеспокоиться заранее. Теоретически, для начинающего омоновца в SWAT 3 предусмотрен тренировочный режим, который должен помочь освоить все возможности игры. Практически же, тренировочный режим гораздо больше внимания уделяет тактике перемещений на местности, чем методике овладения огромным (а он тут действительно огромный) инвентарем и перечнем оружия. Этим, как и в реальной жизни, придется заниматься уже в бою, под огнем противника и рискуя собственной за..., то есть жизнью.

Зато все будет происходить под весьма качественную музыку, которая меняется в зависимости от уровня драматизма текущего момента и делает это совершенно незаметно, без каких-либо швов и стыков. Очень здорово.

В общем, игра стоит того, чтобы ее опробовать, и тех денег, которые нужны на "второй" Pentium, 32 мегабайта памяти (лучше, конечно, РIII, 256 Мб ОЗУ и Viper V770 Ultra TNT2).
Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2000 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета