F/A-18
Разработчик: Jane's Combat Simulations; Издатель: Electronic Arts; Системные требования: P-II-266, 64MB RAM, 3D Accelerator (Direct 3D); Рекомендовано: P-II-350, 64MB RAM, 16MB 3D Accelerator.
Студия Jane's Combat Simulations готовит к выпуску новый авиасимулятор. На этот раз игра, выход которой намечается 24 декабря 1999 года, посвящена новейшей модификации самолета F/A-18, состоящего на вооружении у ВВС Соединенных Штатов - F/A-18 Super Hornet, который еще не вошел в серийное производство и находится пока на стадии испытания. Реалистично воссоздать только-только построенный самолет - занятие сложное и немного неблагодарное. Ведь настоящие любители воздушных баталий предпочитают прежде всего реалистичность. И они могут запривередничать, найдя хоть какие-то расхождения между оригиналом и компьютерной моделью.
F/A-18 является самолетом корабельного базирования, и это сразу добавляет в игровой процесс некоторое разнообразие. Во-первых, так как "аэродром" может передвигаться по всему миру, то поглядеть на разные уголки нашей просторной зеленой планеты и побомбить вражин в этих самых отдаленных уголках теперь проще простого. Садиться-то надо на палубу авианосца, а такое не всегда под силу даже опытному геймеру-авиатору. Представьте себе: ночь, шторм, на небольшой по размерам сравнительно с наземным аэродромом взлетной полосе выруливают несколько самолетов. Производится погрузка и дозаправка. Персонал бегает туда-сюда в своей хаотичной, только им понятной работе. Как в такой неразберихе умудриться без эксцессов посадить многотонную крылатую машину? Но не бойтесь, для нетерпеливых и ленивых, для тех, кто не очень хочет учиться всем азам летного искусства, предусмотрен режим автоматической посадки. И это не поблажка авторов игры, это реальная функция бортового компьютера реального самолета F/A-18 Super Hornet.
Сюжет игры разворачивается в 2000 году. В России, на Кольском полуострове, происходит коммунистический путч. Америку просят о помощи, которую она, в вечной ненависти к коммунистам, предоставляет незамедлительно. Поиграть можно несколько кампаний, от небольших, состоящих из 6-12 миссий, до довольно объемных, предлагающих вам сделать до 40 боевых вылетов.
Что касается графики, то движок полностью переработан со времен предыдущего творения Jane's Combat Simulations - F-15. Смоделировано более 2 миллионов видов реальной местности, присутствуют такие "фичи", как объемные облака, динамичное освещение и тени, погодные условия и многое другое. И все это в 16-битном цвете и разрешении до 1024х768... Нормально.
Многопользовательский режим предусмотрен и организован довольно неплохо. Можно проходить кампании в кооперативном режиме, можно играть в Интернет и по сетке сразу ввосьмером. В общем, настоящим ценителям авиасимуляторов F/A-18 понравится, а многих должна привести просто в щенячий восторг.
Макс Магляс
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных