INVICTUS: In The Shadow Of Olympus
Издатель: Quick Silver. Разработчик: Interplay Productions. Системные требования: P2-350, 64Mb, 3D-Card.
Хитрыми людьми были эти древние греки. А самым хитрым и талантливым из них был, наверное, Гомер. Это ж надо придумать в литературном произведении намеренно заводить своих персонажей в такие трудные, тупиковые ситуации, что самостоятельно им оттуда выбраться никак невозможно. Но тут на помощь любимым героям приходят созданные волей древнегреческого разума олимпийские боги. Ох уж эти олимпийцы (не путать с участниками и победителями Олимпиады, речь идет о богах!). Коварные, сварливые, мелочные, жестокие и временами просто невыносимые. В те времена даже у их божественной милости дяди Зевса не было чем себя развлечь. Ни телевизора, ни радио, ни компьютера, наконец. Как они там жили - непонятно. С людьми-то все в порядке: они в поте лица пашут землю, доят коров и всячески пытаются занять свои руки и разум делами и мыслями о том, как бы с голодухи не подохнуть (в Древней Элладе жизнь-то была тяжелой и даже Одиссей с Агамемноном землицу пахали будь здоров!). А боги что? Весь день пьянствуют, манну небесную употребляют и прохлаждаются в тенечке своей олимпийской горушки. Единственным мало-мальским развлечением серьезных богов вроде Зевса, Аполлона или Посейдона, кроме заигрывания с прелестными нимфами, являлись игры с населением небольшого полуострова.
Одной из интереснейших игр была, само собой, войнушка! И заварили боги однажды такую кашу под Троей, что сами не рады были. Много народу увалили, сами между собой перегрызлись, переругались и, не получив удовольствия, на этом и закончили. Но не все успокоились. Любимец Афины Паллады, богоравный Одиссей, оказался хитрее и удачливее, чем даже главный океанский бог Посейдон. Водяному начальнику это очень не понравилось. И он, злобно ругаясь нехорошими греческими словами и оплакивая своего любимого циклопа, вынудил Афину Палладу еще немного поиграть с Одиссеем. Дали ему задание и сказали: если, мол, выполнишь его, то сделаем тебя небожителем, если нет, то не обижайся, спровадим подальше от Олимпа, прямо в мрачное подземное царство Аида. Одиссею нечего было делать, и он, конечно же, согласился.
И тут в дело вступаем мы, то есть профессиональные, натренированные до безобразия елозить мышкой по коврику, игроманы. Нам надо принять личину Одиссея и командование над небольшим отрядом (максимум 20 бойцов) и максимальной скоростью и эффективностью пройти все заготовленные нехорошим Посейдоном миссии в новой игре INVICTUS: In The Shadow Of Olympus.
Игра по внешнему виду напоминает Myth, но довольно заметно от него отличается. Улучшилось качество графики (в Invictus использован более продвинутый воксельно-полигональный движок и более совершенная система боев), юнитов стало значительно больше - их около 30 типов: тут и амазонки, и циклопы, и кентавры - в общем, зверинец подобрался нескучный. Плюс к этому есть еще 10 уникальных героев, которые могут воевать как на вашей стороне, так и против вашего правого дела. Чтобы присоединить их к своей толкучке, надо набраться достаточно опыта, а если его (опыта) не хватает, то извините, подвиньтесь.
Вот такое приключение ждет нас где-то в начале 2000 года, а точнее 13 числа января месяца. Симпатично, с закрученным нелинейным сюжетом, с набором опыта воинами и прочими прелестями объединенной реал-тайм стратегии и ролевой игры. Еще одна попытка. Чем она закончится?
Макс Магля с
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных