DEAD MARINE — it's a BAD MARINE


Каждый из вас (по крайней мере, большинство) в свое время прошел такую замечательную игру, как Half-Life, руководя младшим сотрудником лаборатории Black Mesa, "естествоиспытателем" Гордоном Фрименом. Все, конечно же, во время диковинного эксперимента толкали в луч плазмы, бьющий из странного устройства, злополучную тележку. Эти ваши (Гордона Фримена) действия привели к страшной катастрофе и открыли врата между нашим и параллельным миром. Орды жутких тварей ринулись "к нам в гости". В общем, гадостно получилось. А вот задавали ли вы себе вопрос: а зачем? Зачем надо было трогать тележку? Зачем надо было вообще заваривать такую кашу? Эксперимент? Жажда знания? Какого знания? Эти вопросы остаются без ответа. Но целый научно-исследовательский комплекс оказался захвачен, скажем, не слишком дружелюбными пришельцами. Вот главная проблема. И ее надо решить как можно быстрее. И это уже история не Гордона Фримена, а Адриана Шеппарда, капрала ВМС США, морского пехотинца, и называется она HALF-LIFE: OPPOSING FORCE.

(c) Компьютерная газета


Welcome to Black Mesa

Армейский вертолет с бравыми десантниками на борту, мощно рассекая утренний воздух огромными лопастями винтов, стремительно приближался к секретной исследовательской базе со зловещим названием Black Mesa. Морские пехотинцы находились в приподнятом настроении, шутили и громко смеялись. Для них очередное задание представлялось послеобеденной прогулкой, приятным развлечением и долгожданным "активным отдыхом" от ежедневной бесконечной казарменной муштры. Всего-то работы: спасти нескольких ученых и лаборантов, которые, проводя свои нехитрые эксперименты, умудрились взорвать половину комплекса и запереть себя в нем. Также поступил приказ обнаружить и нейтрализовать (захватить, уничтожить - в зависимости от обстановки) одного из сотрудников лаборатории, некоего Гордона Фримена. Всего-то работы. Так и летели десантники, думая не о предстоящей миссии, а о том, как они потратят премиальные, полученные за ее успешное выполнение, думали о долгожданном отпуске (увольнении на недельку). Так и летели, отпускали соленые шуточки в адрес начальства и командиров, "тихим добрым словом" вспоминали изверга-сержанта и его маму, думали о свидании с подружками, обсуждали вчерашний футбольный матч. Так и летели. Навстречу своей гибели...


Stand up and fight

На месте военных уже ждал теплый прием. Гигантские существа, больше всего напоминающие морских скатов, но выполняющие функции НЛО, с поразительной скоростью взмывали в воздух и пикировали на беспомощные геликоптеры. Головная машина, только что рывками набиравшая скорость в попытке уйти от убийственных голубых молний, изрыгаемых "скатами", в одно мгновение исчезла в ослепительной вспышке света и ревущем рыжем пламени. Взрывная волна опрокинула летящий рядом вертолет. Сержант, не удержавшись за перила, с душераздирающим воплем вывалился в пустоту... Переговорное устройство, треща и заикаясь, выкрикивает нецензурную брань, безадресные проклятья и никому не нужные приказы. Немногие уцелевшие вертолеты (большая их часть догорала в глубине ущелья) под немного ослабевшим огнем все еще чрезмерно агрессивных созданий (хотя и им досталось - они потеряли нескольких "своих") начали посадку. Шокированные, раздавленные бойцы, оказавшись на твердой земле, почувствовали себя немного увереннее. Но неприятности для них только начинались. Вступив в стены исследовательского центра, матерые десантники, видевшие не раз в своей бурной жизни кровь и смерть, впали в панику. Многим показалось, что они попали в ад...

Missing in action

После нескольких часов бесплодного блуждания (хорошо хоть, что живой) по коридорам лаборатории капрал Адриан Шеппард, совсем обессилев, набрел, наконец, на своих. Измученные уцелевшие десантники в рваной униформе и с испорченным оружием спешно загружались в единственный оставшийся вертолет. Оказалось, что военные, прилетевшие спасать нерадивых ученых от последствий "работы" последних, сами оказались в ловушке. Изо всех щелей лезут страшные (только в кошмарном сне такое увидишь), невероятные, одним словом, неземные твари с далеко не дружелюбными намерениями. О Гордоне Фримене ничего не известно (исчез, как ни бывало). Потери среди личного состава - до 90 процентов. Операция с треском провалилась. Пора уносить ноги. Из последних сил Шеппард спешит к уже взлетающей винтокрылой машине. Но... какой-то человек в штатском и с отсутствующим выражением на лице закрывает двери ангара прямо у него пред носом. Его забыли? Или намеренно оставили? Как бы то ни было, Шеппард остается внутри и, если не считать свихнувшихся сотрудников лаборатории и кровожадных монстров, совсем один. Теперь его главная задача - выжить. И, по возможности, постараться выполнить в одиночку то, что не удалось сделать целому десантному отряду: разобраться в ситуации, спасти персонал, изловить Гордона Фримена и поговорить с ним по душам, и, конечно же, походя уничтожить всю нечисть на базе.

How to play

Научно-исследовательский комплекс Black Mesa визуально ничуть не изменился со времен Half-Life. В Opposing Force вы будете бродить по тем же коридорам, что и в бытие Гордоном Фрименом. Не подумайте только, что надо опять проходить все заново, по тому же маршруту. Нет. Просто база-то одна и та же, и в своих теперешних странствиях вы будете не раз встречать уже знакомые по первой части игрушки места.

На пути к победе вам будут противостоять как уже знакомые "отродья" параллельного мира, так и несколько новых видов (или родов) монстров. Кстати, играя в такие 3D-Action, как System Shock 2, Mortyr, Nocturne (если ее можно назвать экшеном), и им подобные, я уже успел позабыть, что противники могут быть умными и агрессивными. В Opposing Force, как и в Half-Life, вам предлагается сыграть на трех уровнях сложности. И если выбрать начальный, то проходить игру не то чтобы не интересно, а как-то даже безнравственно:). Больше всего это похоже на виртуальный тир: спокойно прогуливаешься себе по коридорам и комнатам и изредка постреливаешь в беспомощных монстриков, посмевших вследствие своего недоумия выглянуть из-за поворота. А вот на самом высоком уровне сложности геймплей приобретает совершенно другой характер. Быстрый, динамичный, напряженный. Здоровья минимум, бронежилет дырявый, патроны на исходе, а вражины лезут со всех сторон с неослабевающим упорством и жаждой убийства.

Добавилось в Opposig Force и несколько новых видов оружия, такие, например, как пистолет с лазерным прицелом (заменивший револьвер) или снайперская винтовка (эх, как здорово пощелкать из-за угла зазевавшихся спецназовцев...). Не скажу, что без них (без новых видов оружия) нельзя было бы обойтись... Кроме одного: теперь можно использовать потолковую зубасто-канатноязыкастую висючку (копирайт Макс Магляс:)), чтобы подтянуться куда-нибудь повыше, где много вкусненького; в некоторых случаях она даже необхоима. Да и вообще, на что-то новенькое всегда посмотреть приятно и интересно. Притом сделаны все "стволы" очень качественно и реалистично. Вот за что люблю Half-Life, так за то, что автомат тут выглядит и стреляет как настоящий (ну, почти), а не представляет собой непонятную железяку с выступами и ручками и стреляющую неизвестно чем.

You in the Army now

Перед началом игры ("сценария") не забудьте и не поленитесь пройти "курс молодого бойца" в тренировочном лагере морской пехоты ВМС США. Мне это напомнило кадры из кинофильма "Звездная пехота" (по роману Роберта Хайнлайна). Здоровенный сержант-инструктор хриплым голосом орет на нерадивых курсантов и клянется, что покажет им всем кузькину мать и, несмотря на их глупость и лень, сделает из этих маменькиных сынков настоящих солдат...

Да и лучше ведь, когда тебе доходчиво объяснят, как надо держать автомат или как, например, перепрыгивать (в стиле Тарзана) с одной болтающейся веревки на другую, чем потом в игре, срываясь и срываясь, с кислым выражением лица и со словами: "Мои бы ручки, да под поезд..." снова и снова нажимать на кнопку "LOAD". В общем, потренироваться полезно и даже весело. Так что не забудьте посетить "Boot Camp".

Upgrade is optional

В остальном, Opposing Force - это старый добрый Half-Life, с его прекрасной графикой, реалистичным звуком и великолепной играбельностью. Движок немного доработан (в смысле поддержки новых акселераторов) и медленнее от этого отнюдь не стал. Так что поиграть с Opposing Force смогут не только обладатели вторых Пентиумов и третьих Вудушек. Вполне достаточно и Pentium 200, 32 мегабайт оперативной памяти да 2-4-мегабайтной видеокарты.

Макс Магляс


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета