Rainbow Six: Rogue Spear


Помнится, полтора года назад появилась игра Rainbow Six. По заверениям разработчиков это был тактический симулятор специального отряда особого назначения. Как ни странно, это оказалось правдой.

(c) Компьютерная газета

В те времена на рынке из похожих продуктов был только SpecOps от Zombie Interactive и все. Сходство было, правда, весьма и весьма отдаленным. Общее было одно - вы сражаетесь на стороне спецназа. Первая часть игры имела, как это ни было печально, довольно-таки слабую графику, хотя в остальном была неплохой. Собственно говоря, именно плохая графика не позволила ей пробиться в верхние строчки чарта, ибо существуют пока люди, оценивающие игру исключительно с графического плана, хотя она в данном случае не играла решающей роли, потому как из-за сумасшедшей играбельности, которая начиналась прямо с первой секунды игры, на визуальное исполнение никто уже не обращал внимания. Позже, где-то в феврале 1999 года, вышел add-on Eagle watch. Фактически это был просто набор миссий, без дополнений. Но вот промозглой осенью 99-го на прилавках появляется очередная поделка дяди Тома Rainbow Six: Rogue Spear. Как, неужели опять Add-on? На этот вопрос и предстоит ответить. Итак, события игры переносят нас в 2001 год. В мире царит Хаос и беззаконие. По мнению разработчиков, в этом опять-таки виновата Россия, не смогла, мол, справиться со своими террористами, вот они и устрашают весь мир. В игре присутствует около 20 миссий. За то время, пока вы играете, вы побываете практически во всех "горячих точках" нашего десятилетия.

Проживете около двух лет в шкуре спецназовца из элитнейшего отряда. Миссии отличаются разнообразием. В некоторых вы сможете просто убить с десяток террористов; в других необходимо будет незаметно пробраться в стан врага, посекундно вымеряя интервалы движения охранников; в-третьих - захватить опасного террориста. Одним словом, Red Storm постарался, чтобы игра не выглядела скучной и однообразной.

Графика

Движок игры остался все тем же полуторалетней давности. Изрядно похорошев, игра стала еще более затягивающей. Конечно, в Rogue Spear графика играет почти последнюю роль, но разве это не прекрасно, когда на теле врага появляются ранения именно в тех местах, куда вы выстрелили, или полностью распотрошили BMW M5 из своего автомата? Примечателен тот факт, что отверстия от пуль соответствуют материалу, из которого был сделан тот или иной предмет. Так, если прострелите телевизор, то будет изображение битого стекла вокруг отверстия. К сожалению, окна от выстрела разбиваются мгновенно, что несколько не естественно. Но вот, например, стекла автомобилей обладают излишней устойчивостью. Нет, странно все-таки видеть огромное витринное стекло, разлетающееся от одного выстрела из пистолета, и высаживать полтора рожка патронов в автомобильное. На наше счастье, шины автомобилей простреливаются легко, что в некоторых миссиях чрезвычайно важно. Еще одна хитрость состоит в том, что для создания реалистичной обстановки разработчики не стали акселерировать поверхность, выдавая этакий компот из пикселей за газон. Так что, если увидите такую вот "лужайку", то не кляните разработчиков за то, что выпускают продукт с ошибками.

Про тупых коллег и умных врагов

У большинства населения создалось впечатление, что в спецназе служат великолепно обученные бойцы, готовые в любую секунду опасности, которые не теряются и всегда сохраняют хладнокровие. К несчастью, игра показывает обратное. Ни в коем случае не полагайтесь на своих коллег. Этот бич сохранился со времен первой части. Иногда они видят врага, чуть он показался на горизонте, иногда почти в упор не разглядывают. Если увидели врага, то валите его первым, иначе он пристрелит вас и ваших напарников-неумех. Толпятся, перекрывают сектора обстрела, хлопают глазищами и ждут, когда их пристрелят. Вот так их можно описать. Отдача минимальная. А еще если попадут в засаду, тогда пиши пропало.

Но не нужно пытаться пройти миссию в одиночку, ребята отлично прикроют спину, если смогут. Но в остальном же... И вообще, кто сказал, что они ГЛАВНЫЕ герои?

Враги же отличаются хорошим слухом. Интересуются, почему сама по себе хлопнула дверь или осталась открытой. Но вот со зрением у них плоховаты дела, уж очень они близоруки. Иногда можно будет пройти у них под носом, и не заметят. Что точно удалось разработчикам на твердую пятерку - это звуковое сопровождение. Было приложено немало усилий композиторов, чтобы создать музыку, побуждающую вас к подвигам. Энергичная и захватывающая, она не оставит равнодушным никого. Помимо музыкального сопровождения, в игре неплохо сделаны звуковые эффекты. Вы с легкостью сможете отличить звук выстрела одного автомата от другого, но вот почему-то бойцы двигаются как-то бесшумно. Невозможно бежать обутым в тяжелые ботинки по металлической палубе корабля, при этом не создавая звука.

Оружие, боеприпасы и прочие вещи из обхода спецназа

Хочется выразить благодарность ребятам из Red Storm за то, что порадовали нас целым арсеналом реально существующего оружия. Наиболее популярные образцы военной продукции за последние 30 лет представлены в этой игре: от простого карабина M-16 до новейшей снайперской винтовки H&K PSG-1. Всего в игре очень много огнестрельного оружия, но реально вы сможете пострелять примерно из 20 автоматов \ винтовок и около 10 пистолетов. Много красивых образцов оружия находится в руках террористов, и, к сожалению, они не доступны для игрока.

Помимо оружия, можно экипировать бойца 2-мя подсобными предметами, коих в игре также хватает. От практически бесполезного бинокля до незаменимого Heart Beat Sensor'a. Последний, кстати, сильно помогает в разведывательных миссиях, когда неуверен, есть ли кто за углом. "Видит" он на четверть карты, так что экипируйте первым делом.

Несколько разочаровали гранаты. Они вроде бы как и полезны, но, как положено гранатам, при взрыве делают много шума. Со слухом же у врагов все в порядке, так что на этот "бух" прибегают супостаты чуть ли не со всей карты. И играть в такой ситуации на высоком уровне сложности для новичка непросто.

В вашей команде одновременно могут находиться 8 человек. Их можно разбить по отрядам: Alpha, Bravo, Charlie, Delta. Списки бойцов "радуги" впечатляют: все они разбиты в 5 колонок, согласно их спецификации. Всего 30 человек. Многие из них дожили-таки до третьего тысячелетия, так что можно будет поиграть за своих любимчиков. Не обошли стороной и горячих парней из России. Теперь их двое. Это Геннадий Филатов и Аркадий Новиков. Приятно, что в игре они одни из лучших. Выполнение миссии начинается с постановки задачи. Как и в первой части, вам сначала показывают картинки с террористами \ заложниками; как правило, сразу же дают задание; после приступаете к экипировке. После сего занятия необходимо будет составить маршрут следования. Игра по умолчанию всегда предлагает свой вариант, но модифицировать его никогда не вредно. Если вы все-таки решите разработать свой план вторжения, то тут ребята из Red Storm создали целую кучу удобств. Во-первых, вместо обыкновенной схемы, есть возможность детально просмотреть план дома или местности, для этого нам предоставляется вид сверху. Во-вторых, удобное меню настройки.

С уверенностью можно сказать, что Red Storm Entertainment, как и в прошлые разы, выпустила на рынок отменнейший продукт высокого класса. Если вы сочувствуете спецназу, готовы внести посильную лепту в неравной борьбе за безопасность населения Земли, вам предоставляется такой шанс. Не упустите его.

Андрей Колбасин


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета