Daikatana: cabana
Разработчик: ION Storm
Издатель: Eidos Interactive
Системные требования: Pentium 200, 32Mb RAM
(c) Компьютерная газета
Отколовшись от гиперпопулярной игрушечной компании ID Software, великий и ужасный скандально знаменитый Джон Ромеро решил показать, что и "в одиночку" может создать настоящий хит. Проверить это мы сможем уже довольно скоро, так как многоразово откладывающийся выпуск долгожданной Daikatana уже не за горами. Официально выход намечен на 20 декабря сего года. Игра использует усовершенствованный движок от Quake II (хм... а могло ли быть иначе?), в который добавлены атмосферные эффекты, поддержка новых акселераторов и еще несколько мелких деталей.
Сюжет закручен на основе магических свойств самурайского меча - Дайкатаны. В далеком будущем его нашел один из потомков японского профессора, открывшего в 2030 году вакцину от СПИД'а. Но нехороший ассистент удачливого археолога убивает своего босса и завладевает магическим артефактом, одной из возможностей которого является путешествие во времени. В злонамеренные планы подлого ассистента входит возвращение в 2030 год и присвоение себе авторства вакцины от гибельной болезни и всех последующих за этим почестей и материальных благ. Главному герою выпала нелегкая задача - остановить зарвавшегося выскочку. Для этого он с двумя товарищами по оружию проникает в замок хитрого ассистента и завладевает таинственным мечем. И тут начинается веселье. Вместо того чтобы отправить нашего героя прямиком в 2030 год, бездушная железяка начинает выкидывать фортели и швырять его туда-сюда по времени. Прежде чем попасть на главное место действия, наш подопечный побывает в Древней Греции, Средневековой Европе и Японии. И только потом его ждет Сан-Франциско 2030 года. В связи с этим игра разделена на четыре мира, каждый из которых в свою очередь состоит из восьми миссий. Каждый временной отрезок имеет свой уникальный дизайн уровней и восемь совершенно не похожих на другие видов оружия. Примечательно, что свою любимую "пушку" можно перенести в другое время, да вот только она окажется там бесполезной как только кончатся запасенные боеприпасы.
Еще одно нововведение - двое персонажей, которые сражаются на стороне главного героя. Они довольно умны, метко стреляют, стрейфятся и укрываются от вражеского огня. Поклонников РПГ порадует накопление персонажем опыта и изменение его характеристик. Для каждого временного отрезка у разработчиков имеются уникальные виды монстров, так что скуки и однообразия не намечается. Да и сетевой режим, само собой, предусмотрен. Вы только представьте себе мясорубку на небольшой арене с 32 двумя видами оружия и неизменным магическим мечем... красотища.
Макс Магляс
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных