Ноктюрн


Эта игра наверняка понравится любителям всего жуткого, мистического и потустороннего. Ибо это NOCTURNE от Gathering Developer, известная еще как НОКТЮРН в локализации фирмы "Седьмой Волк Мультимедия". И это действительно красивая мистическая игра, способная продемонстрировать все возможности персонального компьютера. Правда, и начальный аппаратный уровень тут тоже впечатляет. Pentium II 266. RAM 64 Mb. Причем, в случае отсутствия графического акселератора, минимальный объем оперативной памяти поднимается аж до 96 Mb.

Представьте себе 1920 год. Период во всех отношениях примечательный. Уже есть телефоны и автомобили. Уже летают самолеты и бороздят воды подводные лодки. Но в то же время еще сохраняется ветхозаветный жизненный уклад и примерно такие же представления о высших силах, о добре и зле, об Аде и Рае. Вы - некто Josh Rogan, большой специалист по всему сверхъестественному. Но на самом деле, Rogan втайне охотится на всяких там оборотней и духов, ибо он единственный, кто знает, что мир вот-вот рухнет под ударами жуткой нечисти и наступит великая тьма. И единственный путь к спасению - это не дать этим порождениям мрака открыть дверь между мирами. Вот Rogan и не жалеет сил, отлавливая и уничтожая первых разведчиков врага.

Словом, всякой жути разработчики "Ноктюрна" намешали сверх всякой меры. С чем только ни придется тут встретиться: с полуобглоданными трупами, с недопереродившимися оборотнями, с материализовавшимися тенями, со злобными духами. И все это разве что руками пощупать нельзя, так как каждая сцена создана из более пятидесяти тысяч полигонов. Фоном ко всему этому служат полутемные сцены, освещенные колыхающимся пламенем множества свечей, лучами прожекторов, косым светом, проникающим сквозь давно не мытые цветные витражи высоких стрельчатых окон. Но и этого авторам показалось мало. Помимо множества, так сказать, обычных эффектов, типа сложных теней, солнечных ореолов и почти натуральных ходячих мертвецов, в "ноктюрне" создано множество просто изумительных моментов, ради которых можно тратить деньги на хорошее компьютерное железо. Чего стоит появление злой ведьмы из самого настоящего клубящегося тумана! А тени, которые не просто серые пятна, а, во-первых, точно повторяют контуры предмета, их отбрасывающего, во-вторых, довольно правильно формируются исходя из соотношения источников света, конфигурации стен и пола, а также всяких прочих параметров. Порой именно по внезапно мелькнувшей тени только и можно догадаться, что за углом притаилось нечто, с которым лучше не встречаться лицом к лицу.

Однако не стоит думать, что NOCTURNE это еще один шутер на мистические темы, типа "квейка" и "херетика". Вовсе нет. Эта игра стоит гораздо ближе к RPG или adventure. Это и отсутствие вида от первого лица, и возможность не только просто убивать врагов. Во многих случаях это вообще чревато поражением. В игре всяких противников гораздо больше, чем магии, патронов и полезных артефактов. Так что, если штурмовать темные силы в лоб, то вскоре они просто победят числом. Как известно, пулемет без патронов в бою это все равно что хорошая ложка после обеда. Поэтому нужно будет учиться еще и всякой цветной магии, в том смысле, что с ее помощью станет возможным дистанционно управлять некоторыми духами и прочими творениями, дабы загребать жар их руками.

В общем, игра получилась хотя и требовательной к компьютеру, но очень и очень захватывающей во всех отношениях: она достаточно красива, достаточно забавна и достаточно увлекательна. Словом, достаточна для того, чтобы ради нее на много дней забыть обо всем остальном.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета