Bhunter
BHUNTER это именно то, что будет, если взять Descent и вытащить летательный аппарат из запутанных катакомб на свет божий. Хотя со светом в BHUNTER не густо. Как в кинофильме Люка Бессона "Пятый элемент", в виртуальном городе BHUNTER либо ночь, либо некая едва более светлая цветная мгла, которая, судя по всему, должна олицетворять собой светлое время суток. Зато специальные эффекты на этом фоне смотрятся особенно хорошо.
В общем, компания Midas Interactive Entertainment решила смешать в своем проекте несколько достаточно апробированных ранее идей. Из блокбастера Люка Бессона извлекли фантастическую урбанистику с гигантскими ущельями из высоченных небоскребов, полупрозрачными облаками смога, слоящегося на разных высотных уровнях, и прочими "радостями", явно взятыми из страшного кошмара фанатичного эколога. У Descent BHUNTER переняла концепцию безграничного трехмерного пространства и возможность с изяществом балерины легко вертеться буквально во все стороны. Психологи говорят, что это очень способствует развитию пространственного мышления. Во всяком случае, в игре это создает потрясающее ощущение безграничной свободы действий. Плюс реализм, явно отсутствовавший в "десанте". Вы не просто болтаетесь в неких безумных катакомбах, а очень даже осмысленно патрулируете огромный, крайне перенаселенный мегаполис, живущий своей собственной, хотя и весьма смахивающей на дикую, жизнью. В ней, конечно, заметную роль играют катакомбы, но они являются как бы продолжением города, а не самодостаточным элементом. В качестве катакомб могут использоваться подземные переходы (которых, честно говоря, мало), линии метро (которых, наоборот, очень много), подземные заводы (коих также немало) и, естественно, всякие секретные помещения (каковых, признаться, тоже хватает). Ну а над всем этим подземным великолепием возвышается еще более гигантский город. Все это постоянно живет собственной жизнью. Включаются и выключаются различные рекламные приспособления, от гигантских подсвеченных панно до интерактивных демонстрационных экранов. Зажигается и гаснет свет в окнах домов. В застекленных шахтах поднимаются и опускаются кабины лифтов.
Проблема лишь в том, что полиция давно уже расписалась в своей неспособности обеспечить порядок в таком огромном городе. Под давлением обстоятельств она была вынуждена обратиться к услугам разных "внештатных сотрудников", людей отчаянных, резвых и строгим соблюдением законов особо не озабоченных. Недаром в Англии говорят, что самые лучшие лесники получаются из бывших браконьеров. Руководствуясь этим принципом, полиция наняла группу сорвиголов, вручила им полностью укомплектованные полицейские летающие автомобили и отправила их присматривать за порядком в городе... Остальное доделывает мастерство дизайнеров и программистов. Яркие натуралистичные взрывы. Сияющие трассы плазменных разрядов. Цветные огоньки габаритных лампочек. Фонарные столбы. В общем, красота.
Это тем более примечательно, если учесть два важных обстоятельства. Первое заключается в том, что графическое ядро BHUNTER проявляет себя с самой лучшей стороны. Оно быстрое, качественное и... не слишком требовательно к аппаратной части. Конечно, на восьмиразрядном калькуляторе она не пойдет, но увеличение аппаратной производительности все же сказывается на качестве получаемой картинки. Второе - это то, что при инсталляции игра BHUNTER перебрасывает на жесткий диск всего двадцать мегабайт, что, несомненно, весьма приятно для владельцев "тощих" машин, не позволяющих особенно развернуться с дисковым пространством.
Ну а чтобы не было скучно, все действие вертится вокруг аркадного сюжета, обеспечивающего должный уровень мотивации и достаточно логично объясняющий, что в BHUNTER к чему, куда и зачем.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры