Quake III Arena


Множество столетий назад Вадригары, таинственные мастера Арен, создали Вечные Арены для своих дьявольских развлечений. На Арены были приглашены величайшие воины всех времен, которые принимали участие в битвах. Вадригары не разменивали свое любимое развлечение на такую маленькую вещь, как смерть. После того, как кровь и пыль улеглись, погибшим воинам восстанавливали жизнь, и они вновь принимали участие в боях.

(c) Компьютерная газета

Наконец-то мы дождались выхода очередного творения id Software. Все игры от id имели потрясающий успех у игроманов во всем мире, прежде всего за отличный режим сетевой игры или multiplayer. Quake III Arena стала первой игрой жанра 3D Action, которая ориентирована исключительно на multiplayer. Впрочем, это совсем не означает, что вы не сможете наслаждается игрой без локальной сети или Internet. Вместо традиционного режима single player, где вам необходимо было проходить бесчисленные уровни, а противники рассматривались исключительно как часть интерьера, теперь существуют оппоненты, которые контролируются компьютером и играют наравне с вами. Если вас убили, то не нужно проходить заново уровень, по правилам deathmatch вы снова появитесь в произвольной точке арены и продолжите игру.

Кроме того, выход нового Quake - это не только выход новой игрушки, это еще выход самого распространенного средства для измерения производительности, и нового движка, который определит вид многих игр 2000 и 2001 года.

Движок

Каждая игра от id Software имела революционный движок, зачастую опережающий свое время. Wolfenstein 3D первым позволил игроку бродить по "трехмерным" уровням, Doom продемонстрировал многоуровневую структуру лабиринтов, Quake был первой полностью 3D-игрой, имеющей непомерно крутые по тем

временам наклонные поверхности, Quake 2 показал цветное освещение и эффекты прозрачности вместе с поддержкой 3D-ускорителей, теперь Quake III предлагает нам кривые поверхности, туман и потрясающие визуальные эффекты.

Технологическая навороченность довольно жестко сказывается на системных требованиях, и теперь наличие OpenGL-совместимого 3D-ускорителя является обязательным условием.


Атмосфера игры, дизайн уровней

Как это ни странно, но Quake III по своему духу больше всего напоминает ни что иное, как Mortal Kombat. Те же арены, те же разношерстные воины и даже голос, объявляющий всевозможные события в игре, словно озвучивался тем же актером.

Дизайн уровней сочетает в себе готические замки с аккуратными арками, построенными с помощью кривых поверхностей, с индустриальными аренами в стиле Quake 2. Во многие уровни довольно оригинально вставлены части некого живого организма. Некоторые уровни представляют собой платформы, подвешенные в открытом пространстве. Для мгновенного перемещения в другую точку арены используются телепорты (teleport) и врата (gates). Врата позволяют видеть место, куда вы будете перемещены. Среди нововведений можно отметить jump pad - устройство, изменяющее гравитацию и подбрасывающее вас в воздух. Именно таким способом происходит перемещение на уровнях с платформами, висящими в пустоте.

Игра разворачивается на 20 deathmatch уровнях, 6 турнирных и 4 capture the flag (CTF). Можно найти совсем небольшие уровни для игры один на один, например, Q3DM1, и огромные уровни для настоящих сетевых побоищ.

В игре широко используется символика, хорошо знакомая нам по Doom и Quake, то есть всевозможные каббалистические символы, руны, пентаграммы, кресты. Возможно, эти символы и создают такую притягательную атмосферу.

Игроки

В игре можно найти 32 основные модели игрока. Причем для каждого из них существует еще вдобавок несколько "шкурок". Среди героев вы найдете много знакомых лиц, например, морского пехотинца из Doom вместе с его подругой Crash, Ranger'а из Quake, Grunt'a, который сражался против Sroggos'ов в Quake 2, самого представителя тех самых Sroggos'ов - Tank Jr. Среди интересных новичков можно отметить специалиста по современным вооружениям Sarge, инопланетянина Klesk, буддийского монаха Xaero и киберпанка Anarki, который перемещается абсолютно бесшумно на своей доске. Кроме того, игра изобилует разными неординарными личностями вроде байкера Biker, огромного глаза Orb, бывшего работника тюрьмы Lucy и ожившего мертвеца Cadavre, которого казнили за многочисленные убийства.

Среди игроков нет классов, как предполагалось ранее, и поэтому каждая модель, если ей управляет человек, обладает сходными характеристиками. Если это бот, то есть противник, управляемый компьютером, то разница гораздо более значима. Каждая модель обладает уникальным набором характеристик и свойственных ей фраз, которыми боты обмениваются по ходу игры.

Арсенал

Еще никогда оружие не было так сбалансировано для сетевой игры. Всего у вас есть 9 видов вооружения и соответственно 9 способов покончить с противником.

Gauntlet - устройство, объединяющее в себе циркулярную пилу и мощный электрический разряд. Данное оружие не требует боеприпасов и всегда готово к использованию. Имеет при себе каждый боец.

Machine Gun - несмотря на то, что это не очень мощное оружие, пулемет обладает высокой скорострельностью и позволяет встретить противника неприятным дожем из пуль. Это оружие получает любой вновь появившийся игрок.

Shotgun - знаменитая двустволка, которая есть в каждой игре от id Software. При близком контакте знакомство вашего врага с этой вещицей может легко закончиться летальным исходом.

PlasmaGun - взятое из Doom оружие, которое с высокой скорострельностью поливает врага плазмой. Особенно эффективно вместе с Quad Damage.

Grenade Launcher - разбрасывает гранаты, которые взрываются через некоторое время, имеет большой радиус поражения, эффективен при большом скоплении народа.

Rocket Launcher - отлично сбалансированное оружие, скорость полета ракеты находится где-то между аналогичным оружием в Quake и Quake 2.

Lightning Gun - оружие, перешедшее по наследству от Quake, по сравнению с прообразом ослаблена мощность и радиус действия. Эффективен вместе с Quad Damage.

Rail Gun - как и в Quake 2, данное оружие стреляет стержнями из обедненного урана, разгоняемыми электромагнитным полем. Стержень летит с огромной скоростью, прошивая все на своем пути, при этом оставляя за собой видимый след.

BFG-10k - Оружие, соединяющее в себе скорострельность Plasma Gun и мощь Rocket Launcher. Не имеет ничего общего с BFG, который мы видели в Doom и Quake 2.

Защита

Чтобы вас не уничтожили в первые секунды боя, применяются следующие средства защиты:

Эти сферы увеличивают ваше виртуальное здоровье соответственно на 5, 25 и 50 единиц. Причем зеленая сфера увеличивает здоровье даже свыше 100 единиц.

MegaHealth - моментально увеличивает ваше здоровье на 100 единиц даже свыше максимума.

Пластинки брони и бронежилеты увеличивают вашу степень защиты соответственно на 5, 50 и 100 единиц.

Battle Suit - обеспечивает защиту от лавы, кислоты и прочих вредных условий.

Regeneration - во время своего действия регенерирует здоровье до уровня 200 единиц, либо пока эффект не закончится.

Medkit - мгновенно восстанавливает здоровье до 100 единиц. Носимый предмет.

Предметы

Quad Damage - во время действия этого предмета мощность оружия увеличивается в четыре раза.

Invisibility - на время своего дейсвия делает вас практически невидимым. Окружающие будут видеть только вспышки от оружия и эффекты от действия различных предметов.

Haste - увеличивает скорость вашего перемещения и скорострельность оружия.

Flight - позволяет летать.

Personal Teleporter - при активизации переносит вас в другую точку уровня. Носимый предмет.

Медали

В игре введены награды за выполнение определенных действий. Каждый раз, когда игрок выполняет действие, за которе ему полагается медаль, звучит голос a la Mortal Kombat и над головой игрока загорается соответствующий символ.

Excellent - за два фрага в течение двух секунд.

Impressive - за два попадания подряд из Rail Gun.

Frags - за каждые 100 фрагов.

Accuracy - за процент попаданий выше 50%.

Gauntlet - за фраг, полученный с помощью Gauntlet.

Perfect - если вы ни разу не убили самого себя.

Звук

Звуковое оформление сделано на достаточно высоком уровне, каждая модель имеет свой характерный для нее набор звуков. Некоторые персонажи по своей природе вообще не издают звуков при ходьбе и имеют некоторое преимущество перед "шумными" противниками. Также включена поддержка трехмерного позиционируемого звука с помощью API A3D 2.0, и если вы являетесь обладателем звуковой платы на базе чипа Aureal Vortex2, то вам гарантированы потрясающие впечатления от игрового процесса.

Системные требования

Как уже отмечалось, игра обязательно требует наличие 3D-акселератора, полностью поддерживающего API OpenGL.

Минимальные требования:

OpenGL 3D-акселератор. Pentium II 266Mhz или AMD K6-2 350Mhz. 64 Mb оперативной памяти. Windows(r) 95/98/NT 4.0. 4x привод CD-ROM. 25 Mb свободного места на диске для минимальной инсталляции. Если ваш компьютер не удовлетворяет этим требованиям, то вы сможете просмотреть слайд-шоу, а получить удовольствие вам вряд ли удастся. На моей машине с Celeron 450 (4.5x100), 64 Мб памяти и RivaTNT 16Mb, игра вполне играбельна (~40fps) на разрешении 640х480 при 32 bit цвете.

Выводы

Фирме id Software вновь удалось создать шедевр, а игроки во всем мире получили в свое распоряжение, пожалуй, лучшую сетевую игру из когда-либо созданных.
Виталий Шуравко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета