Southpeak Interactive: 20.000 лье под водой 2


В то время, когда компьютеры только начали "дружить" с лазерными дисками, а быстродействия хватало чуть больше, чем на Quake, разработчики игр выпустили значительное количество определенной продукции под общим названием "интерактивные фильмы". Это были игры, представляющие записанные видеофрагменты, которые играющий просматривал, совершая нехитрые действия, например, разгадав головоломку или нажав мышкой в тот или иной уголок экрана. Качество видео тогда было просто отвратительным, сюжеты таких фильмов были чуть-чуть посодержательнее "Титаника", а игра актеров просто пугала. Надо сказать, все же встречались приятные исключения, к примеру, Mad Dog McCree или The Last Bounty Hunter.

Через несколько лет компьютеры перестали исполнять роль пишущих машинок и превратились в настоящие лаборатории для развлечения. Быстродействие стало расти с каждым месяцем, и необходимость в таких фильмах просто отпала. Где-то около двух лет назад рынок увидел игру под названием Temujin, которая попыталась (не совсем успешно, на мой взгляд) внести в "интерактивный фильм" элемент современности, впервые используя для подобных игр Full Motion Video в 3D. "Myst-оподобный" вид больше не нужен, теперь "квестовскую" картинку можно исследовать в полном объеме. Данная технология получила название Video Reality. В двух словах: ее новшеством является то, что в игре с видом "от первого лица" (Quake, к примеру) для изображения некоторого действия необходимо передать монитору двадцать кадров в секунду с нарисованной компьютерной модели. Video Reality позволяет передавать изображение не с модели, а с реально снятых объектов для дальнейшего их комбинирования уже с созданными деталями, делая происходящее необычайно похожим на действительность.

Компания Southpeak Interactive решила создать подобную игру и показать всю полноту Video Reality после провала Temujin. Проект называется 20.000 Leagues: The Adventure Continues. Как мы видим по названию, капитан Никто (то есть Nemo) не желает спокойно отойти в мир иной и добровольно потопить свой Наутилус, ведь именно вокруг него так лихо закручивается сюжет. В недалеком будущем, по замыслу создателей, наступит Всемирный Голод, и единственным его разрешением станет подводное фермерство (вот японцы обрадуются!). Игрок будет выступать в роли Уилла Стьюарта (Will Stewart), возглавляющего бригаду ныряльщиков для проверки жизнеспособности водных культур. Ему помогает Лиза Перретиан (Lisa Perettian), бывший лейтенант "Морских Львов", уволенная из-за неуживчивости характера, Ларри Локхарт (Larry Lockhart), представитель главного спонсора, компании SeaSource, и Стефан Вулфи (Stefan Wolffe), запасной инженер-ученый. При очередной проверке съедобных водорослей наша команда натыкается на легендарный Наутилус, затонувший в далеком прошлом. Когда про находку узнает начальство, батискаф наших ныряльщиков немедленно торпедируется в целях сокрытия тайны. Но лихие пловцы успешно покидают свою наполняющуюся водой могилу и перебираются на борт подводной лодки, которая высвобождается взрывом из каменных тисков, становясь способной к передвижению. Проведя некоторое время на борту, наши герои успешно ознакамливаются с управлением лодки и начинают свое путешествие. Самого капитана Немо нигде не обнаруживается, зато обнаруживается его призрак, неоднократно появляющийся на протяжении игры, наполняя атмосферу умными изречениями. Как только восстанавливается связь с внешним миром, наш радист принимает сообщение с еще более загадочной субмарины, которой командует некий Драккар (Drakkar). Он утверждает, что по закону Наутилус принадлежит ему (по какому закону - непонятно, так как любой брошенный корабль в международных водах БЕЗ экипажа становится собственностью нашедшего, это признано всеми странами мира), нашей команде рекомендуется немедленно вышвырнуться за борт, оставив все серебрянные ложки, вилки и ножи. Наши герои очень возмущены наглым вторжением чужака, особенно им неохота расставаться со столовым серебром, поэтому они решают научиться не только открывать двери, шуфлядки и сейфы лодки, а еще и грамотно на ней плавать. Играющему придется решить некоторое число головоломок, прежде чем запустить навигационную систему. После нудной работы - в путь!

На протяжении игры вам придется побывать в Атлантиде, познакомиться с ее культурой и открыть тайну исчезновения, забраться в самое нутро Бермудского Треугольника, посетить тихий и неприглядный островок Малабар Тихого Океана, где был построен Наутилус, а также разрешить загадку острова Фиджи. Кроме этого вас ждет Потерянный Остров, Остров Туманов, горный хребет которого напоминает человеческий череп, и секретная база капитана Немо в Антарктиде! Каждый из кусочков мира абсолютно оригинален, все это позволяет создать нелинейный сюжет, ведь как вы поведете себя в той или иной ситуации обязательно скажется на последующих событиях. Действующих актеров здесь более чем достаточно, среди них вы найдете даже Саманту Фокс. Сценарий к игре писался профессиональным писателем, а часов съемки потребовалось больше, чем для некоторых голливудских фильмов.

Самое интересное, что для хорошей скорости игры вам хватит девяностого пентиума! Аппаратный минимум: Pentium 90, 16 Mb RAM, Windows95/98. Дата выхода намечена на декабрь 1999. Любители приключений, не пропустите!

Подготовил Егор Толочко


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета