Автобеспредел:русская версия


Название в оригинале: Grand Theft Auto 2. Компания-производитель: BMG Interactive. Год выхода: 1999. Требования к компьютеру: Pentium-120, 16 МВ, Windows'95 или Windows'98, 2-х CD-ROM, примерно 80 Мб на винчестере, 3D-ускоритель. Жанр: продолжение невероятных и авантюрных приключений автоугонщика.

(c) Компьютерная газета


Яркое и захватывающее продолжение презабавнейшей и увлекательнейшей игрушки. Кратко о вступительном рекламном видеоролике к "Автобеспределу". Мелкий начинающий жулик, жалкий автомобильный воришка пришел наниматься на работу к мафиози средней руки, контролирующему пару городских кварталов. Одно успешно выполненное задание, другое... Полиция остается с носом, наш герой - с прибылью. Он стал наглее, ведь ему, как казалось, благоволила Фортуна. Угоны шикарных автомобилей из-под носа у стражей порядка не могли оставаться вечно безнаказанными. Тем более, если автоугонщик стал перебегать дорогу своим коллегам и вторгаться на чужую территорию. Легким деньгам и беззаботной жизни разом пришел конец. Когда наш герой вновь пошел на дело, его уже поджидали. Измена? Чудом и ценой невероятных усилий ему удалось спастись. Что делать? В такой ситуации он решил заручиться поддержкой более могущественного и влиятельного босса преступного мира. Тот, выслушав его и припомнив былые заслуги, отдал приказ своим ребятам собираться... Бригада свирепых и хорошо вооруженных людей внезапно ворвалась в один закрытый клуб города, где отдыхал мафиози с подручными. Град пуль, крики, кроваво-красные фонтаны - месть свершилась, истина восторжествовала. Наш герой, радостно потирая руки, вышел из разнесенного в клочья клуба. Он и не подозревал, что его просьба наказать виновных была лишь предлогом для того, чтобы большой босс без проблем мог разобраться со своим конкурентом. Счастливый автоугонщик, на лице которого сияла удовлетворенная улыбка, достал ключи от шикарного белоснежного кабриолета и не спеша направился к своей машине. Тень отделилась от угла серого здания. Человек, сжимающий в руке, облаченной в черную перчатку, пистолет с глушителем, быстро приблизился к нашему герою и несколько раз выстрелил в затылок... Занавес.

Вышеупомянутый рекламный видеоролик все-таки не дает полного представления об игре "Автобеспредел". Авторы Grand Theft Auto 2 дают возможность игроку избежать трагического финала и пройти долгий-предолгий путь (всего 75 уровней) от простого безоружного автоугонщика до суперпрофессионала и главы преступного клана, взявшего под свой неусыпный контроль целый мегаполис. В роли, а вернее шкуре виртуального автоугонщика вам и предлагается предстать во всей красе.

Да, действие в игре разворачивается в гигантском городе, где закон и порядок давно превратились лишь в воспоминания. Всем заправляют несколько больших преступных кланов... Считаю необходимым перейти сразу к делу, потому что времени лично у меня, как игрока вошедшего во вкус, совершенно не много. На какое-то время я стал виртуальным угонщиком автомобилей. Занятие просто потрясающее. Хожу-брожу по городу. Перехожу дорогу в неположенном месте. Вежливые водители притормаживают, сигналят, а мне все равно. Оценивающим взглядом я осматриваю остановившиеся на перекрестке машины, выбираю любую понравившуюся, открываю дверцу, выбрасываю на асфальт владельца, сажусь за руль и вперед. Уже только за такие противоправные действия мне автоматически на счет переводятся несколько десятков, а то и сотен (в зависимости от марки автомобиля) баксов. Где-то позади раздается вой полицейских сирен и стражи порядка со всей округи на своих скоростных автомобилях включаются в погоню. Беспредел и хаос царят на улицах города. Куда там до правил дорожного движения. Перегораживаю угнанной тачкой дорогу другим машинам, бросаю ее посреди перекрестка, выскакиваю из автомобиля, наношу пару метких выстрелов по копам и бензовозу. Взрыв, замешательство, небольшой уличный армагеддончик. Думать некогда, полицейские машины повсюду. Сажусь в новенький Ferrari и мчусь в другой конец города. Стражи порядка не отстают, они предупредили своих коллег с соседних участков и вместе они готовят мне сюрприз-засаду. Как говорится в официальных сводках, вступает в действие операция "Перехват", "Вихрь-Антитеррор" или нечто подобное. Попетляв немного по узким улочкам и сбив пару контейнеров, мусорных урн, картонных коробок и несчастных пешеходов, я выезжаю на мост, ведущий в нужном направлении. Но что это? Здесь засада и бойцы хорошо вооруженного специального подразделения (S.W.A.T. - по нашему ОМОН)! Я решил не рисковать, руль резко влево, разворот и столь же быстро назад. Есть еще одна возможность вырваться из центра города. Наверняка об этом знают и полицейские. Так и есть. На другом направлении движение также было перекрыто автомобилями с мигалками. Копы открыли огонь из всех видов оружия на поражение. "Что делать?" - спросите вы. Иду на таран! С первого захода расчистить себе путь не удалось, но в стане полицейских замешательство - они такой прыти от меня не ожидали. Вторая попытка принесла ожидаемый эффект, я пробился на свободное пространство. Нестройная и беспорядочная стрельба позади меня никакого удовлетворения стражам порядка не принесет. А вот и тайная автомастерская! Мой автомобиль чинят, перекрашивают в другой цвет и я тут же превращаюсь в благопристойного гражданина своей страны. Неторопливо, вежливо и по правилам я обгоняю патрульную полицейскую машину. Теперь моя дорога в логово одного из трех мафиозных кланов, терроризирующих и поделивших город на сферы влияния. Здесь я получу новое задание, наличные или чек за предыдущее и вновь отправлюсь на дело...


Что же появилось нового в игре по сравнению с первой честью Grand Theft Auto? Совершенно новой является система взаимоотношений с главарями преступных группировок. Путей к самоутверждению, успеху и виктории у игрока бесконечное множество. Но стратегически у вас есть два основных способа стать победителем: 1) найти банду, готовую нас нанять, и работать на нее, набирая очки и авторитет (специальный индикатор отображается на экране слева вверху) или 2) устроить войну между кланами и дождаться, пока они друг друга перебьют или обескровят.

Игра достаточно оригинальна, ибо в ней вы можете пойти куда угодно, прокатиться на любом понравившемся автомобиле (школьном или простом автобусе, метро, шикарном лимузине, джипе, спорткаре и даже танке, пожарной машине и т. д.), пострелять из автомата (пистолета, ракетницы, огнемета и т. д.) по виртуально живым или статичным мишеням. Вид на все происходящее тоже достаточно необычен, ибо окружающую действительность вы как бы наблюдаете с высоты птичьего полета. Например, если вы мчитесь на "Порше" на большой скорости по автостраде, то степень охвата территории чуть больше, а ваша "точка зрения" находится немного выше. Ежели вы передвигаетесь пешком, то на вас происходит легкий "наезд" телекамеры. Ну, к этому очень быстро привыкаешь. Еще одной особенностью Grand Theft Auto 2 можно считать то, что миссии можно выполнять не по порядку. Более того, если вы провалили одну из миссий, то смело можете приступать к следующей. Правда, необходимо следить за "индикатором доверия" и не соваться на территорию банд, где к вам относятся отрицательно (ибо крутые ребята будут стрелять без предупреждения). Задания от перекупщиков автомобилей или боссов мафии тоже достаточно интересны. Иногда нужно доставить определенную машину за ограниченное количество времени в гараж к шефу, в другой миссии - подогнать взрывчатку к дверям лаборатории по производству наркотиков, закамуфлированной под кафе... Игрушка практически лишена недостатков. Но они все-таки есть. Главный - это то, что невозможно записать игру на винчестер и продолжить выполнение интересных заданий послезавтра или на следующей неделе. Обязательно нужно пройти за раз до конца уровня, состоящего из нескольких разнообразных заданий, чтобы на следующий день не начинать все с начала достигнутого игроком уровня. Это огромное упущение разработчиков!

С другой стороны, всегда найдутся любители "начать жизнь сначала" или просто "пойти своим путем". Ведь можно наплевать на задания и просто угонять и продавать машины, захватить такси и подработать извозом, найти автомат и отлавливать одиноких и не очень прохожих, регулярно высыпающих из станции метро, поторговать на улице мороженым из только что угнанного автофургона и т. д. Делайте все, что в голову взбредет, конечно, в рамках отдельно взятого виртуального мегаполиса. Но настоящие "бабки" можно в игре заработать лишь выполнением заданий, получаемых от преступных боссов. Для получения таких "маленьких, но очень ответственных поручений" можно, как и в первой части, воспользоваться телефоном-автоматом, на который указывают стрелочки-подсказки, но можно и навестить местных авторитетов лично в их резиденциях. Правда, не всегда нужно торопиться с выполнением только что полученного задания. Вполне возможно, что это может навредить вашему имиджу и добрым отношениям с конкурирующей организацией. Поэтому, играя - играйте! Играйте на том, что в данный момент лично для вас выгоднее: выполнить миссию или связаться с конкурирующей бандой и рассказать о коварных планах другого босса. Деньги в том мире имеют решающее значение! Кстати, заработанное надо также грамотно тратить. Иногда давать взятки полицейским, покупать новую одежду (чтобы копы потеряли твой след на улице), перекрашивать и чинить угнанную машину, оснастить ее вооружением и т. п.... В целом, игра заслуживает самого пристального внимания со стороны гэймеров и способна захватить вас надолго. Интересной деталью является еще и то, что после привязки к компьютеру можно играть в "Автобеспредел" и без компакта. Желаю удачи!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета