Звездный десант


Помнится, многие известные личности артистического мира упоминали о том, что фантастический роман Роберта Хайнлайна "Звездные рейнджеры" это практически готовый сценарий для кинофильма. Поэтому когда SPACE INVADERS вышел на экраны, зрительская аудитория была, можно сказать, подготовлена заранее. Однако, как оказалось позднее, эта лента стала прекрасной основой... для компьютерной игры, такой замечательной классической аркады на космическую тему. Игра так и называется SPACE INVADERS (в локализованной версии ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ). Ее выпустила известная компания Activision.

SPACE INVADERS - это более ста самых разнообразных "иных" миров, по которым истинный звездный десантник просто обязан пройтись, что называется, паровым катком. Правда, в игре десантник, так, надо полагать, подразумевается по умолчанию, сидит внутри урбанистического "звездного истребителя", вооружение и оснащение которого можно наращивать по ходу игры в зависимости от ловкости и достигнутых успехов. Как и положено в классической аркаде, истребитель (с видом от третьего лица) непрерывно летит над местностью, и ему навстречу несутся всякие ужасные монстры, космические корабли и прочие напасти, от неуправляемых мин до автоматических роботов-камикадзе. Каждые десять уровней венчаются появлением какого-нибудь особенно могучего миляги-босса, уничтожение которого превращается в серьезную задачу. Таким образом, в игре SPACE INVADERS уютно устроились десять таких боссов, что, несомненно, придает процессу пикантности.

Далеко не все игровые уровни легко доступны, так сказать, с парадного входа. Некоторое их количество считается секретным и достижимо исключительно при помощи хорошо замаскированных переходов, открывающихся, только когда звездный истребитель попадает в определенное место того или иного уровня и, плюс ко всему, имеет "при себе" некий специальный бонус-ключ. Причем эти секретные уровни отличаются особенной изощренностью. Почти все в них, от цветовой палитры до моделируемых физических законов, весьма сильно отличается от привычного их вида в реальной жизни. И это больше чем простое стремление разработчиков создать как можно более фантастичный мир иных планет. Физика в игре SPACE INVADERS играет весьма заметную роль. К примеру, это отражается на траектории рикошетов, которые дают многие виды оружия и которые в процессе поражения многочисленных целей играют весьма видную роль.

Ну и, конечно, SPACE INVADERS - это весьма выдающаяся графика, также всегда являющаяся отличительной чертой всех аркад. Она яркая, трехмерная и очень натуралистичная. Игра моделирует множество явлений, относящихся к категории "специальных эффектов". Красочные туманы, фантастические восходы и яркие закаты, полупрозрачные радуги преломляющегося света и потрясающие вспышки лучевого оружия - все выполнено на очень высоком уровне и достойно всяческих похвал.

Словом, SPACE INVADERS более чем наглядно демонстрирует, что эра хороших аркад еще не только не закончилась, но даже не начала заканчиваться.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике дискотека :: энциклопедия

©1997-2022 Компьютерная газета