Воровшиловский стрельбец


Все на свете подчиняется своим законам, а, значит, может быть предсказано. С тех пор, как на просторах виртуальной реальности появились всякие симуляторы реальных технических устройств или истинных процессов, реализация задачи максимального их приближения к достоверности стала лишь вопросом времени. Новые математические алгоритмы и все более выдающиеся возможности графической акселерации уже привели к тому, что полет на придуманном программистами самолете или езда на автомобиле почти полностью похожи на реальность. Разве что из кресла не выбрасывает на особо крутых виражах. Авторы игровых симуляторов применили аналогичный подход и к таким, казалось бы редким, областям человеческой деятельности, как, например, охота или спортивная стендовая стрельба. Именно к таким симуляторам относится игра CABELA'S SPORTSMAN'S CHALLENGE, выпущенная компанией Head Games. В отечественном прокате она известна под наименованием ВОРОВШИЛОВСКИЙ СТРЕЛЬБЕЦ, что является русской локализацией CABELA'S SPORTSMAN'S CHALLENGE, как всегда отменно переведенной компанией "Фаргус Мультимедия".

CABELA'S SPORTSMAN'S CHALLENGE позволяет любому желающему попробовать свои силы в разных видах стендовой стрельбы. Только, в отличие от всех прошлых игр аналогичного назначения, теперь игрок оказывается в гораздо более реалистичных условиях, так сказать, "приближенных к боевым". Хотя теоретически игра предусматривает возможность вести стрельбу всего-навсего из трех видов ружей (полуавтоматическое, помповое и со скользящим затвором), весьма обширный механизм пользовательских настроек расширяет выбор почти до бесконечности. В зависимости от типа применяемых боеприпасов и прочих характеристик кардинально меняется и сам характер стрельбы. Он в прямом смысле слова приближается к реальному стрелковому искусству, львиную долю успеха в котором составляет талант, который, как известно, либо есть, либо нет.

Важной составляющей игры CABELA'S SPORTSMAN'S CHALLENGE является начальная пристрелка выбранного виртуального оружия. Игра, помимо стандартной клавиатуры, поддерживает также мышь и джойстик. В зависимости от их чувствительности и от индивидуальных качеств играющего донастроить можно даже скорость перемещения прицельной марки по экрану, а также динамические характеристики изменения темпов этого перемещения от точного прицеливания перед самым выстрелом до как можно более высокоскоростного наведения оружия в ответ, как говорят профессионалы, "на движение". Только после того как виртуальное оружие действительно превратится в продолжение вашей руки, в CABELA'S SPORTSMAN'S CHALLENGE вообще стоит пробовать заглянуть куда-нибудь далее.

Собственно сама игра состоит из пяти видов стандартной стендовой стрельбы по быстро движущимся (например, керамические блюдца) или внезапно появляющимся (например, на специально оборудованном поле) мишеням. Однако игра настолько реалистична, что вскоре создается впечатление, что на точность выстрела влияет практически все, от направления и скорости ветра до уровня влажности воздуха и даже того, с какой ноги вы утром подошли к своему компьютеру. Разработчики очень постарались воссоздать в своем симуляторе буквально все мелочи и тонкости этого занятия. Тут даже мышь перенастраивается в зависимости от того, правша вы или левша. А уж о том, с какой стороны и по какой траектории вылетает тарелка, можно вообще писать целое многотомное пособие.

Авторы этой игры авторитетно утверждают, что тот, кто сумеет поразить в CABELA'S SPORTSMAN'S CHALLENGE все мишени, имеет достаточно большой шанс взять в руки реальное оружие, выйти на огневой рубеж и не оставить впечатление зеленого новичка. А для того чтобы подтвердить серьезность своих заявлений, разработчики этого симулятора стрельбы буквально напичкали его массой практических советов, наглядных советов и рекомендаций бывалых профессионалов. Словно и не в развлекательную игру играешь, а в самом прямом смысле слова упорно и кропотливо занимаешься под руководством бывалого и весьма строгого, хотя и абсолютно невидимого инструктора. Если прислушиваться к его рекомендациям, то CABELA'S SPORTSMAN'S CHALLENGE действительно станет больше чем просто игрой. Тем более, что "Фаргус Мультимедия", проводя локализацию, не просто перевела имеющиеся английские тексты на русский язык, а подошла к вопросу творчески и сумела передать все тонкости и профессиональные особенности каждой инструкции и совета.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2022 Компьютерная газета