Revenant


Игра: Revenant. Разработчик: Cinematix. Издатель: Eidos Int. Жанр: RPG/Action. Минимальные требования: P-II-233 (рек.333), 32 (рек. 64), 400 Mb HDD, 8 x CD-ROM. Как насчет порубать толпы врагов, превратив их в горы трупов, выпить мегалитры различных снадобий и перетаскать в руках и на себе тонны железа? Нет? А если все это с шутками-прибаутками и под отличный сюжет? Да? Ну, тогда читайте обзор игры, которая позволит вам все это проделать.

(c) Компьютерная газета


Наш герой - это воскрешенный боец, которого вызвали из ада, дабы спасти дочь местного правителя, которая была похищена злобным культом под названием "Дети Перемен".

На первый взгляд сюжет незамысловат. Ну, подумаешь, некий мужик (а ля прынс) должен спасти некую бабу (а ля прынцессу) из лап некой толпы бандюг (а ля дракон, кощей бессмертный и т.п.). Но со временем сюжет приобретает глубину и поистине эпический размах. И мы уже не простой рубаха-парень по найму, а тот, благодаря которому тысячи лет назад заварилась вся эта каша.

Но начнем сначала. Итак, нас зовут Локи (Locke) и нас вызывает из ада колдун по имени Сардок. Локи, похоже, не очень рад всему происходящему и поначалу злой, наглый и грубый. Короче, встал не с той ноги с алтаря воскрешения. Но, тем не менее, он соглашается взяться за предложенную работенку (напомню - спасти девушку и уничтожить культ). И тут, когда мы еще стоим буквально в чем мать родила, в комнату вламывается наша первая жертва, которая в экстренном порядке пытается отправить нас туда, откуда мы только что прибыли. Как позже мы узнаем, это был местный телохранитель, который, похоже, был под воздействием магии, но, несмотря на это, нам придется понаблюдать за его казнью, которую собственноручно совершит Сардок. Зрелище, прямо скажу, не для слабонервных, хотя всего лишь скриптовая сценка... Да, кстати, Сардок не так уж прост, и его истинную роль во всем происходящем, как, впрочем, и свою, мы узнаем только ближе к концу игры. Но в течение игры посредством диалогов мы все-таки узнаем кое-что, но это скорее похоже на догадки и слухи.


Перед началом наших приключений не мешало бы пройтись по городку Тихая Гавань, заглянуть по магазинчикам, поговорить с обитателями. Первое, с чем мы сталкиваемся, это недоверие, отвращение, а зачастую и злоба местных жителей по отношению к нам. Мы не остаемся в долгу и с удовольствием грубим, угрожаем в ответ. Хотя со временем отношение городских изменится (и не раз) в зависимости от хода поисков. Но для начала не мешало бы узнать, с чего начать, и, пройдя по всем домам, мы уже получаем пару квестов. Например, одна вдова просит отнести неувядающую розу на могилу ее мужа. А местный пьянчужка-матросик поплачется нам в жилетку о своей несчастной любви и попросит вернуть дорогое колечко, которое он необдуманно подарил своей невесте-обманщице. Один из самых полезных жителей, это учитель боевых искусств, китаец. Он нас будет обучать различным боевым приемчикам и комбам. Как, я еще не сказал? Ведь самое главное отличие от классических изометрических РПГ типа Diablo - это система боя, здесь нам не надо будет выбивать рекорды по скорости нажатия на левую кнопку мыши или, нажав ее одиножды, заниматься просмотром изменения характеристик, пока ваш подопечный зарубает своего противника. В Revenant бои построены почти по принципу файтингов. Мы имеем в своем активе три основных кнопки удара (рубящий, колючий, режущий) и одну для блока, в дальнейшем добавятся еще несколько кнопок. Кроме того, мы можем, комбинируя Ctrl с клавишами направления, исполнять всевозможные акробатические номера, дабы уклониться от атаки, отскочить передохнуть. Но суть-то в том, что удары, наносимые нашим героем, будут различаться, даже если пользоваться одной кнопкой, кроме того, они еще могут зависеть от вида нашего противника. А ведь еще есть фатальные удары, например, один из самых моих любимых, из-за моей нелюбви к паукам, это просто задавить его, наступив с силой ногой. Благодаря такой системе игра во время боя превращается в мини-Mortal Combat. Но смотрится все замечательно, и ты понимаешь, что здесь исход боя зависит напрямую от тебя, а не от уровня твоего персонажа. Хотя значение в графе "уровень" тоже вещь весьма немаловажная, ведь мы имеем дело с РПГ. Кроме того, есть довольно обширный список характеристик нашего бойца: Сила, Тело - от них зависит, какое оружие и какие доспехи мы сможем носить, а также значение навыков к защите и атаке; Ловкость, Реакция, Ум, Удача. Набор вполне стандартен. На некоторые характеристики можно влиять, надевая всевозможные фенечки (кольца, браслеты, ожерелья). Параметры брони и урона зависят от доспехов и оружия. Мы можем влиять на развитие наших характеристик, переназначая плюсики, которые есть в списке параметров, и эти выделенные параметры будут увеличены с ростом уровня. К слову о фенечках, мы имеем набор слотов, предназначенных для различных вещей. Помимо стандартных слотов для шапки (шлема), штанов, сапог, перчаток и куртки (лат), есть слот для колец (одна штука), для браслетов (одна штука) и слот для вещей, которые мы вешаем на шею. Да, еще есть слоты для оружия. Отдельно для лука, стрел и меча (топора, молота). Слотов в дорожной сумке у нас очень много, просто фантастически много, кроме этого, мы можем купить мешочек, в котором будет еще столько же слотов, и не один. Каждый предмет в игре занимает ровно один слот, а если у вас есть несколько одинаковых предметов, то они все займут один слот со счетчиком. Никаких ограничений на вес носимого нет, так что к концу игры мы можем таскать сотни предметов. Как и в любой РПГ, в Revenant предусмотрена система всевозможных бутылочек и различной снеди для повышения значения в графах Жизнь и Мана, а также в графе Выносливость (это графа, которая убывает во время боя или бега по мере усталости, но она сама довольно быстро восстанавливается). Для быстрого принятия вышеозначенных средств предусмотрен ряд слотов внизу экрана, за которыми закреплены "горячие" функциональные клавиши, начиная от F5. Первые четыре клавиши закреплены за четырьмя специальными слотами, в которые мы можем перетащить самые любимые заклинания.

Ну и, конечно, система магии. Вот как она выглядит, мы имеем ряд талисманов с очень красивыми иероглифами, которые означают различные стихии (Жизнь, Смерть, Луна, Земля, Душа, Звезды, Хаос, Закон и др.). В специальном окне мы можем комбинировать эти символы и пробовать различные их комбинации. Если комбинация верная, то иконка с заклинанием появляется в свитке с описанием и ценой в мане. Можно, конечно, попытаться угадывать комбинации, но лучше пользоваться специальными свитками, в которых перечислены заклинания и комбинации и которые мы будем находить в самых различных местах. Всего таких свитков будет 10.

Ну, кажется, с интерфейсом разобрались, продолжим. Первое место, в котором нам предстоит обагрить землю кровью наших врагов и получить первый боевой опыт, это Лес. Нам здесь будут противостоять пауки различных форм и расцветок, злобные дикие собаки (почему-то все в ошейниках), которые на проверку довольно трусливые и безобидные, а также Други - маленькие слабоумные дикари с синей кожей в 3 фута ростом, которые довольно ловко будут прыгать вокруг нас, издавая противные писклявые звуки. Как станет известно, культ находится на другой стороне острова Аквилон, на котором мы и находимся, и пройти туда можно по длиннющей системе пещер, разделяющих остров. Но вход в пещеры находится в деревне огроков, куда нам так просто не попасть. Нам придется побывать на островке Аракне, полностью оккупированном пауками, в поисках артефакта и уже в деревне нам придется в кулачном бою доказать свое право пройти в пещеры. Уже в пещерах мы встретимся с драконами, люгерами (гуманоидоподобными ящерами), элементалами земли и все теми же огроками. Кроме того, нам будут встречаться люди - самые опасные соперники. Монахи, различные нинзя, самураи, маги различных типов. Особенно раздражают друиды. Они любят наводить на себя невидимость и вызывать на подмогу различных тварей (и не самых слабых). Но ведь нам недостаточно просто пройтись по дангеонам и порубать монстров. Если вас интересует история тех мест, где мы сражаемся, то не мешало бы сходить в городскую библиотеку, где ошивается местный умник, он нам будет рассказывать всевозможные интересные истории. Главной целью наших блужданий по пещерам будет поиск гробницы древней императрицы. Вход в нее охраняет здоровенное омерзительное чудовище, естественно, из отряда членистоногих. Далее нам придется непосредственно взяться за культ, спустившись в подземелья, расположенные под древними руинами на востоке Аквилона. И здесь нас попытаются остановить все те же маги, огроки (а также их темная разновидность), темные рыцари и огромные мускулистые мужики с двойной алебардой, а также много нежити (скелетоны, зомби, духи). В конце нам придется встретиться с верхушкой культа Детей Перемен, двумя могучими магами, одного из которых мы без зазрения совести укокошим ударом в спину отравленным кинжалом. Как мы получим этот кинжал, это отдельная забавная история. По ходу дела мы станем свидетелем нескольких скриптовых сценок, некоторые разъяснят нам сюжет, другие просто забавы ради. Замечу, что вся игра, несмотря на серьезность происходящего, сдобрена хорошей порцией юмора. Но расправой с культом дело не завершится, в конце подземелий мы найдем то, что откроет нам глаза на истинное положение вещей и нашу роль в этом. Но я не буду все рассказывать, ведь сюжет - одно из главных достоинств этой игры. Скажу лишь то, что нам предстоит спуститься в измерение демонов, царство бога Кракса, чтобы спасти-таки девушку, которую унес туда Ягоро, бог уничтоженного нами культа. И в завершение мы сразимся с самим Ягоро, который очень похож на двурукого Горо из Mortal Combat.

И в заключении о делах более прозаических. Полная версия Revenant занимает два компакт-диска и уже в продаже, в том числе локализация от фирмы Rus. Я здесь рассматривал именно локализованную версию, которая продается на одном компакте. Перевод хороший, и кроме того, русские шрифты неплохо нарисованы. Речь оставлена английская и спасибо Rus за это, так как мы сможем услышать интонации диалогов, которые озвучены профессионалами, получающими за это тысячи долларов, а не студентами или какими-то диск-жокеями с радио (те же студенты, по сути). У этой версии есть ряд особенностей (возможно, глюков), которые, может быть, отсутствуют в полной. Но эти особенности не влияют на проходимость игры, это я гарантирую. Итак, в этой версии есть такая фича, как респавн монстров, это когда убитые монстры через некоторое время появляются снова. Но это относится не ко всем монстрам, в оригинальной игре, скорее всего некоторые монстры тоже возобновляются, но в локализованной это, скорее всего, работает несколько неправильно. Но не стоит огорчаться, ведь монстры это, как говорится, не только ценный мех, но и золото, бутылочки и опыт! Далее есть следующая особенность - иногда открывается вся карта. Я забыл упомянуть, что в игре есть миникарта, которую можно просматривать Drag'n' Drop'ом, - тоже облегчающая игру особенность. Есть еще пара глюков с названиями, но где их нет. А для тех, кто опасается, что наши локализаторы могли вырезать много полезного, приведу мои соображения на этот счет. На оригинальных дисках было довольно много неиспользованного места (мегабайт 300 в сумме), кроме того, скорее всего вырезано большое количество дополнительных карт для сетевой игры. А карты здесь полурисованные, то есть составлены из рисованных кусков произвольного размера (чанков), которые время от времени подзагружаются. Возможно, вырезана музыка, хотя шесть CD треков на диске есть. И вырезана информация из кучи книг, которые можно найти в библиотеке, это, конечно, жалко, ведь, наверное, там была подробная информация о монстрах и в целом об окружающем мире с картинками, но не столь критично. Главное, что не вырезаны очень красивые ролики, длиннющие и великолепно озвученные.

Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета