Гонки на снегоходах


Название в оригинале: Snowmobile Racing. Компания-производитель: GT Interactive Software Corp. совместно с Crysalis Production. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-90 (рекомендуется от Pentium-133 и выше), 16 Мб (и выше), Windows'95 или Windows'98, 2-х CD-ROM, минимум 30 Мб на винчестере, DirectX-compatible video card (рекомендуется 3D-ускоритель от 4 Мб); самое смешное, что в качестве приятного дополнения к игре рекомендуют обзавестись и DirectX-compatible sound card.

(c) Компьютерная газета


Жанр: вы не поверите, но совпадает с названием игры.

Да, действительно, перед нами гонки на снегоходах. Причем довольно занятные. Но коль мы начали обзор игры с перечислений требований к конфигурации компьютера, то следует отметить несколько, так сказать, "конструктивных особенностей". А именно: звук в игре - никакой. С одной стороны, что-то так в колонках попискивает, простите, повизгивает и поскрипывает (гонки на снегоходах, знаете ли, подразумевают наличие зимы, снега, льда и прочих природных проявлений слегка замерзшей и затвердевшей жидкости). Так что "неналичие" на вашем компьютере DirectX-compatible sound card еще не значит, что вы многое потеряли. В конце концов, погонять на виртуальном снегоходе можно и в компании друзей и подруг. Представьте, как вас подбадривает то слева, то справа приятный, журчащий голосок вашей подружки, невесты, жены, матери четверых детей (у кого какие достижения!). Лучшего стереоэффекта, поверьте, вам не найти. Я уже не говорю о прочих чувствах и осязаниях. Тут главное, до поры до времени о гонке не забывать и о том, что творится на экране в разных разрешениях. По этому поводу существует целая инструкция. Так, если вы обладатель малого "Герца" (то бишь, процессора - аналога Pentium от 90 до 150 MHz), то не надейтесь нормально, "без тормозов", поиграть при высоком разрешении. Максимум, на который можно рассчитывать, согласно инструкции, на превышает "320x200". Соответственно, с Pentium от 150 до 200 MHz можно рассчитывать на "320x240". Продолжим. Если вы счастливый собственник Pentium от 200 до 266 MHz, то вам "в самый раз" подойдет "512x384". Большим людям - по большому "Герцу" (Pentium от 266 до 300 MHz - "640x400", а от 300 MHz и выше - "640x480"). При наличии мощного и высокопроизводительного процессора "картинка" отлично смотрится и без графического ускорителя (уж вы мне поверьте, но проверьте). Тем не менее, если мы коснулись данной темы, то, покопавшись в подробном справочнике (на английском языке), прилагаемом к игре, узнаем, что список рекомендуемых к использованию 3D-ускорителей таков: 3Dfx Voodoo, Matrox Mystique, Rendition Verite V1000, Riva 128 и 3Dfx Voodoo II.

Интересное обстоятельство: данное игровое и развлекательное "изделие" тестировал некто Christopher A. Stockman. Приятно, конечно, но не известно, с какой целью он это делал, а также как и что из этого вышло. Любопытно было бы также узнать его авторитетное мнение об игре, сложившееся во время и после тестирования. Ничего! Только сухая, официальная строчка: "Тестировал: Кристофер A. Кладовщик" (если по-русски). И думай, что хочешь. Оставим и этот аспект на совести разработчиков.

И все-таки создатели Snowmobile Racing постарались на славу, в смысле "Книги помощи", в которой вы найдете трактование и объяснение всего и вся, что с вами может произойти во время игры. Поверьте, читать ее без смеха невозможно. Судите сами (дословно): "Проблема: Игра причиняет вам головокружение или болезнь. Решение: отодвиньтесь от экрана на расстояние, равное четырем его диагоналям или уменьшите размер окна, чтобы минимизировать несоответствие между движениями, воспринимаемыми вами, но не ощущаемыми". Ну, как? Готов поспорить, что в данный момент вы с опаской посмотрели на свой монитор, а потом в зеркало, терзаясь вопросом: "А не болен (больна) ли я после полуночного Quake-сеанса или свежа ли праздничная рубашка (блуза) после головокружительных погонь в Driver'е?". Хотите еще "перлов"? Читаем дальше: "Проблема: Странные черные стержни равномерно появляются вокруг трассы ("Мертвые с косами стоят! И тишина..."). Возможны прочие визуальные помехи. Решение: обратитесь к изготовителям компьютера или платы 3D-акселератора для получения и обновления драйверов. Проблема: На некоторых уровнях звук заикается (!!!). Решение: Убедитесь в том, что закрыты прочие программы, перегружающие процессор, а затем в исправности графической и звуковой плат, обновите драйвера. Если ни один из способов решения этой проблемы ни к чему не привел, то попробуйте уменьшить разрешение".


Теперь поговорим о насущном - о способах управления предоставленным в распоряжение игрока снегоходом. "Векторный" набор клавиш (в случае, если у вас под рукой нет откалиброванного джойстика) - "вверх", при нажатии дает эффект: "ускорения", "вниз" - "тормоз", стрелочки - "вправо" и "влево", соответственно, отвечают за направление движения. В случае необходимости функции управления можно переложить на другие клавиши. Esc вызывает появление дополнительного, очень удобного меню, покопавшись в котором, можно по ходу гонки изменить "Управление", "Область просмотра" (уменьшить-увеличить размер окна), "Разрешение" (установить приемлемое или то, что окажется "по зубам" процессору вашего компьютера - см. выше), "Уровень детализации" (всего три) и "Выход". Клавиша "S" позволяет корректировать наличие или отсутствие дополнительной полезной информации, выводимой на экран (разнообразные поблескивающие индикаторы, статистику, время, номер проходимого круга, количество кругов, скорость и т.д. "Пробел" поможет вам получить наслаждение от игрового процесса, совершая манипуляции с тремя доступными видами: "перспектива непосредственно позади снегохода", "сзади, чуть выше и на некотором расстоянии от саней" (стандартный, предлагаемый к использованию и, пожалуй, самый оптимальный вариант) и "впереди и внизу саней" (вам будет казаться, что вы впали в детство и катаетесь, лежа на саночках головой вперед, с крутой горки). Еще одно маленькое замечание. Пользоваться мышкой во время игры и игрового процесса бесполезно (даже во время пауз), хотя при изучении основного меню она незаменима.

Основное меню игры выполнено весьма в традиционном аскетичном стиле и не стоит даже упоминания.

Гораздо интереснее вспомнить о декларируемых на обложке (изготовленной нашими умельцами на ул. Малой Арнаутской) компакта "многообразии" и количественном составе предлагаемых гоночных трасс. Когда читаешь такие строки (дословно): "Многочисленные курсы и трассы на большом разнообразии местностей - от снежных вершин до замерзших озер и рек", то хочется плакать и смеяться одновременно. Я понимаю, что многое тут сказано для "красного словца", но все равно надеешься минимум на десяток разнообразных трасс. Ан не тут-то было! Их всего-навсего четыре. Правда, и этого вполне достаточно, чтобы насладиться виртуальной ездой с ветерком на снегоходе до головокружения и коликов в животе. Я уже не говорю о рекламируемых "различных типах гонок", которых всего две ("гонка" и "практика").

Итак, треки. Каждый из четырех достоин особого упоминания. Minnesota Lake-Try - гонки на одном из знаменитых "10000 озер штата Миннесоты" по идеально гладкому льду (особенно обратите внимание на крутой поворот номер "8", в котором возможны столкновения как с соперниками, так и со снежным сугробом и ограждением трассы). Iowa Farmland-Race (штат Айова) - традиционные соревнования на холмистом Среднем Западе после окончания сельхозработ (трасса несложная, но витиеватая, пролегает по пустырям, сельскохозяйственным угодьям, мимо торговых путей, бункеров, набитых зерном и припасами, стогов сена и соломы и различных колоритных деревенских построек). Maine Forest - Новая Англия зимой во всей красе (заснеженный лес, связки очень крутых поворотов, скалистый берег Атлантического океана, маяк...). И, наконец, Yellowstone Park - Национальный парк, горы, сосны, гейзеры (красотища, дух захватывает!), живая природа, прыжки с неимоверной высоты и разнокалиберных трамплинов и пригорков. Трассы - что надо! Можно было, не стесняясь, об этом честно заявить. Так ведь побоялись. Подумали, что это отпугнет обывателя и рядового игромана и решили "немного" соврать.

Игровой процесс мало чем отличается от большинства автосимуляторов. Перед тем как выйти на любую из предложенных трасс ("Чемпионат" не предусмотрен, зато лучшие результаты на каждом треке фиксируются), выберите уровень сложности (всего три) и подходящий или приглянувшийся снегоход (технических характеристик и подробного описания, увы, нет) марки Yamaha. Выбор "саней" не велик, как, впрочем, и соперников на трассе: их всего пять. Оппоненты на "Экспертном" уровне сложности, как правило, досягаемы только до первого поворота. Далее они стремительно уходят в отрыв и вы "догоняете" их только на финише (стандартная продолжительность дистанции - пять кругов). Уровень "Новичка" предлагает совершенно противоположную картину - то есть вы боретесь за "место под солнцем" с соперниками до первого (в крайнем случае, второго поворота), а затем они пропадают из поля зрения и остаются где-то позади вас. Средний уровень сложности наиболее приемлем для использования. Так что рекомендую. Графика в игре отличная (для своего времени - см. год выхода), но не превосходная. Гонки действительно оригинальные. За мою практику это, пожалуй, первая игра подобного рода: до сих пор на виртуальных снегоходах гоняться не приходилось. Звуковое сопровождение заметно отстает, но об этом я уже говорил вначале. Единственное, что еще хотелось бы себе позволить по этому поводу - маленькое лирическое отступление. Вы наверняка слышали звук бензопилы, которой валят лес и частенько никак не могут завести. Так вот, где-то звуковое сопровождение к Snowmobile Racing очень даже это все дело имитирует и воспроизводит. Причем "подвывает" вне зависимости от того, мчитесь вы по трассе в одиночестве или в окружении соперников. Музыкального сопровождения и вовсе нет (а жаль). Так что разработчики из GT Interactive Software Corp. и их коллеги из Crysalis Production соригинальничали по сравнению с обычными автомотосимуляторами практически во всем. И где-то промахнулись.

Тем не менее по пятибалльной шкале этой игре я бы поставил "три с плюсом" или почти "четыре", закрыв глаза на "звук" (простите, за каламбур). Все-таки в наше время мало кто отважится попробовать воплотить в жизнь оригинальную идею. От игры в "Гонки на снегоходах" действительно получаешь наслаждение. Запомнив и приметив все тонкости вождения и управления виртуальными санями, вы не стушуетесь, когда вам действительно представится возможность в реальной жизни прокатиться на настоящем снегоходе, поднимая за собой облако снежной пыли, сотканное из миллиона маленьких льдинок.

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета