Место главного менеджера вакантно


Что ни говорите, а стратегия - она всегда стратегия. Она, как хорошее соревнование для интеллекта, постоянно подталкивает участника к самосовершенствованию и творческому подходу. Именно поэтому стратегии не только никогда не потеряют своей актуальности и, видимо, никогда не закончатся попытки привить стратегию к другим жанрам. Например, к RPG, как это сделала фирма Sierra в своем проекте BIRTH RIGHT Gorgon's Alliance.

(c) Компьютерная газета


По замыслу автора, BIRTH RIGHT является пошаговой военно-экономической ролевой стратегией. Такое стало возможно благодаря сочетанию привычных военных, дипломатических и экономических элементов с чисто ролевыми атрибутами. Это позволило настолько приблизить игру к реальности, насколько такое вообще было возможно.

Представьте себе, что в вашем распоряжении есть небольшой клочок земли, махонький родовой замок (больше похожий на грубо сложенную каменную башню) и крайне ограниченные ресурсы (оно и понятно, откуда на вашем клочке может взяться несметное богатство?). К счастью, в разоренной гражданской войной стране, подмятой под себя некими Черными Силами, царит полнейшая анархия. Вокруг столицы кипят кровавые страсти, но стоит чуть-чуть отъехать в провинцию, как попадаешь в мир бескрайней анархии и безвластия, в котором буквально "каждый сам за себя". Учитывая, что вы, несомненно, втайне мечтаете об императорском троне, то дальше события развиваются по классическим канонам военно-экономической стратегии. Любой толковый помещик просто обязан обзавестись собственной армией. Которую, кстати, весьма недешево содержать... Потом нужно налаживать "добрососедские" отношения с соседними "суверенами". Дальше - больше. Кого миром, а кого и силой, вы собираете соседей под свою "крышу". Это увеличивает запас ресурсов и экономическую мощь, а заодно и открывает новые перспективы для достижения заветной цели... Причем пошаговый вариант стратегии для создания действительно реалистичной игры является единственно возможным. Игра BIRTH RIGHT отличается, мягко говоря, очень большими картами. Очень скоро игрок сталкивается с таким числом ключевых задач, которые просто невозможно решить в реальном режиме времени. Тем более, что управление территориями можно производить как лично, так и через назначенных губернаторов. Каждый губернатор, в строгом соответствии с канонами RPG, обладает разным сочетанием уровней базовых характеристик, которые также изменяются под воздействием накопленного опыта. Теоретически, все можно делать самостоятельно, но тогда один шаг займет почти час... Так что ролевой компонент в BIRTH RIGHT оказывается прекрасным решением, создающим достаточное разнообразие "входных" параметров, а также просто раздольем для виртуальной дипломатии. Тем более, что каждая провинция нарождающейся империи имеет свои собственные "уникальные" проблемы. В одной требуется что-то там добыть. В другой - разбойников приструнить. В третьей - только проложить дороги и наладить торговлю. В четвертой - вообще просто поддерживать стабильность. Это создает весьма причудливую паутину жизни, весьма похожую на реальную.

Целью игры является накопление определенного количества "поинтов", получаемых за каждый ход коих, в течение виртуального года в BIRTH RIGHT есть три. В зависимости от выбранного начального уровня сложности, число поинтов сильно варьируется, что, в свою очередь, как бы создает несколько вариантов самой игры.


Теперь стоит коснуться, так сказать, конкретики воплощения. Как всегда, первое место следует уделить AI, который является первоосновой любой стратегии. В BIRTH RIGHT компьютерный интеллект производит двоякое впечатление. С одной стороны, игра ведет себя достаточно странно. Без всякой видимой логики традиционно крепкая и стабильная провинция может внезапно люто взбунтоваться, в то время как соседняя область, что называется нищая и голая, продолжает оставаться верной. Большая и полностью укомплектованная армия может ход за ходом безуспешно штурмовать крохотный амбар, обороняемый чуть ли не двумя-тремя стрелками противника, в то время как один-единственный крошечный отряд может буквально оказаться могучим паровым катком, разбрасывающим превосходящие его армии как игрушечные кегли. Правда, есть тут и оборотная сторона медали. Играть можно, скажем так, автоматически, а можно и в ручном режиме. Если не слишком доверять режиму "по умолчанию" и во все вмешиваться лично (по крайней мере, в военных вопросах), то, как правило, выигрывать можно даже в самых патовых ситуациях. Это важно еще и потому, что сам AI довольно формально обрабатывает генерируемую игрой информацию. Следует отметить, что для человека эта информация весьма и весьма развернута и подробна. Словно на вас действительно работает огромный "аппарат" всяких аналитиков, секретарей и референтов. Имея такой задел, любой мало-мальски толковый управленец сумеет достаточно грамотно руководить империей.

Несмотря на все эти "сложности", игра BIRTH RIGHT обладает очень хорошей играбельностью. Можно даже сказать, что проект BIRTH RIGHT Gorgon's Alliance является самой лучшей однопользовательской пошаговой эрпэгэшной стратегией последнего десятилетия. Правда, только однопользовательской, хотя поддержка сетевых вариантов игры в проекте BIRTH RIGHT, конечно же имеется. Просто, учитывая объем всяких влияющих факторов, требующих внимания пользователя, каждый ход занимает настолько много времени, что игра по сети становится весьма похожа на шахматную партию по переписке. Хотя, как говорится, на вкус и цвет...

Кстати, о цвете. Графическое исполнение этой игры очень напоминает стиль Lords of the Realm 2. Все обозначается стилизованными значками, внешний вид и исполнение которых не слишком тесно связаны с тем, что ими обозначается - целая армия или всего парочка сильно подвыпивших солдат. Правда, карты смотрятся красиво и даже стильно, как старинные испанские гобелены с изображениями карты мира. Сцены сражений допускается вращать и масштабировать в достаточно больших пределах. Хотя, увы, в BIRTH RIGHT не предусмотрена возможность запоминания пользовательских настроек режимов визуализации и каждый раз приходится довольно много командовать мышью. А вообще, конкретное графическое исполнение игры очень зависит от имеющегося объема оперативной памяти, начиная, конечно, с 32 Мбайт.

В целом, Sierra Online создала весьма крепкую и увлекательную игру, достойную того, чтобы отдать ей пару-тройку недель свободного времени. Тем более, что на рынке уже есть хорошо локализованная русскоязычная версия под наименованием СТРАНА ГЕРОЕВ.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета