В нынешний сезон рождественских распродаж американские компании, торгующие компьютерами, ожидают заметного повышения спроса на ПК, оснащенные записывающими CD-R-дисково

В нынешний сезон рождественских распродаж американские компании, торгующие компьютерами, ожидают заметного повышения спроса на ПК, оснащенные записывающими CD-R-дисководами. Это объясняется увеличением популярности цифровых музыкальных записей. Некоторые производители ПК в спешном порядке меняют в своих компьютерах стандартные дисководы CD-ROM на дисководы CD-R. Другие решили добавить записывающие CD-R-дисководы в свои ноутбуки. Эти дисководы используются в самых разных целях, от архивирования данных до составления музыкальных компакт-дисков. Спрос на такие дисководы заметно возрос в течение этого года. По данным PC Data, в июле только 1,7% из проданных в розничных магазинах США компьютеров были оснащены CD-R дисководами. В августе их было уже 3,8%, в сентябре - 7,8%, а в октябре - уже 19%.

Тогда неудивительно, что компания Corel предложила бесплатно скопировать на своем сайте версию также быстро набирающей популярность ОС Linux в виде файла-образа компакт-диска. То есть для установки этой ОС на компьютер необходимо было сначала переписать этот файл на CD-R диск.

До наступления 2000 года остался один месяц. В США, где на решение проблемы 2000 года уже потрачено более 100 млрд дол., работы по модернизации ПО и оборудования подходят к концу. И, как следствие, теряют работу программисты, занимавшиеся проверкой ПО, и теряют прибыли компании, делавшие бизнес на ошибке тысячелетия. Уже уволены десятки тысяч программистов. А казалось совсем недавно резко возрос спрос на специалистов по Cobol'у, так как на многих мэйнфреймах до сих пор работают программы, написанные на этом языке. Но часть компаний воспользовалась проблемой 2000 года, чтобы избавиться от устаревших компьютерных систем. По подсчетам аналитиков, из 500 тыс. специалистов, занятых в США решением проблемы 2000 года, 80% сохранят свои рабочие места и после нового года. Ну а 100 тыс. программистам на Cobol опять придется искать работу.

Организация Global Information Infrastructure (GII) опубликовала вторую версию своих "Стандартов для Internet-коммерции" (Standard for Internet Commerce), документа, определяющего основные стандарты работы для Internet-торговцев. Теперь этот документ, в котором должны определяться, в том числе, и средства обеспечения тайны частной информации и защиты передаваемых финансовых данных, вынесен на суд широкой публики, которая может проголосовать за или против него. Предложенная версия стандарта опубликована на Web-сайте GII по адресу http://www.gii.com. Здесь же посетители могут не только ознакомиться с ним, но и проголосовать по каждому из семи пунктов и оставить свои комментарии. По каждой из семи описываемых в стандарте проблем электронной коммерции предложено несколько вариантов формулировок. Вот за одну из них и предлагается отдать свой голос.

Голосование открыто до 6 декабря, а окончательный вариант стандарта будет представлен 14 декабря на конференции Ziff-Davis Netstravaganza в Сан-Франциско.

Компания International Data Corp. (IDC) (http://www.idc.com), специализирующаяся на исследованиях компьютерного рынка, опубликовала, по ее заявлению, результаты крупнейшего в мире и самого всеобъемлющего исследования Internet в свете использования этой сети в разных странах. Сам проект такого исследования назывался Project Atlas, в его ходе были опрошены более 28 тыс. человек из более чем 100 стран мира.

Результаты показали, что сеть Internet проникла уже во все сферы жизни. Однако некоторые полученные данные удивили. Например, как оказалось, процент опрошенных, которые получают доступ в Web в школах, в Мексике выше, чем в Японии, хотя именно Япония известна своей хорошо организованной системой образования.

Более четверти японских респондентов имели более трех устройств, оснащенных доступом в Internet, в США таковых оказалось 13%, а в Великобритании 7%.

Хотя доступ в Internet из дома становится все более распространенным, тем не менее, основным местом Internet-доступа остается рабочее место. Доступ в Web в общественных местах (библиотеки, киберкафе и пр.) в Перу, Малайзии и Южной Корее имеют более 20% пользователей, а в Японии, Франции и Англии таковых уже менее 10%.

Обычай делать онлайновые покупки с домашнего компьютера распространен также не везде одинаково. В Дании и Испании средняя стоимость Internet-покупки составляет 35 дол., а в США и Аргентине - превышает 70 дол. Даже в таких не очень развитых странах как Индия и Китай четверть опрошенных Internet-пользователей хотя бы раз делали покупки через Web. Активнее всего через Internet раскупаются книги, подарки, компьютерное ПО, музыкальные записи и туристические путевки.

Стоимость услуг по Internet-доступу в разных странах варьируется довольно сильно, от 18 дол. в месяц в Швеции до 78 дол. в месяц в Аргентине.

Большинство опрошенных предпочитают посещать Web-сайты на своем родном языке.

Один из Internet-гуру Николас Негропонте (Nicholas Negroponte) считает, что современные оценки числа пользователей Internet в 2000 году являются сильно заниженными. По его мнению, особенно большие ошибки делаются при прогнозировании темпов роста распространения Internet-доступа в странах третьего мира.

Негропонте также считает, что распространение устройств мобильного сетевого доступа в ближайшие 2 года доведет число пользователей Internet до миллиарда и даже превысит эту отметку. Вторым по популярности средством доступа в Internet станут электронные игрушки. Он даже выразился так: "Через 10 лет число кукол "Барби", подключенных к Internet, превысит число американцев".

Напомним, что по данным на сентябрь 1999 г. в мире насчитывается 201 млн пользователей Internet.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике del :: Прогнозы, анализ, статистика

©1997-2024 Компьютерная газета