Galador
Любители старых добрых мультипликационных квестов получили в свое распоряжение новинку, которая наверняка надолго завладеет всем их свободным временем. Дело в том, что TopWare Interactive и Metropolis выпустили на рынок мультимедийных развлечений для платформы РС новый красочный квест под названием GALADOR.
История этого нового "приключения" достаточно оригинальна. Как известно, с потусторонними силами о чем бы то ни было договариваться весьма и весьма чревато самыми непредсказуемыми последствиями. И дело даже не в том, что бесы и демоны никогда не отличались честностью и благородством манер. Куда серьезнее оказываются последствия такой сделки. Какими бы заманчивыми они ни казались бы на первый взгляд, на поверку непременно обнаруживается какое-нибудь второе дно, третий смысл или еще какая-нибудь неприятная "тонкость". В случае с лоботрясом Галадором ею оказалась невозможность просто так скакнуть из грязи в князи. Ожидая большого и сияющего счастья, он, по молодости лет и легкомыслию, подписал с одним пронырливым демоном контракт, согласно которому ему гарантировалось мгновенное получение высокого служебного положения и широчайших полномочий. Демон, на удивление, условия документа выполнил самым скрупулезным образом, и Галадор по мановению руки переместился в тело одного слабовольного принца, собственная душа которого, будучи вытесненной из своего тела, немедленно оказалась в аду, что и требовалось демону. Но, как известно, "казаться" это вовсе не то, что "быть". Став великим принцем, единственным сыном могущественного короля, обладателем громкой воинской и политической славы, Галадор, тем не менее, остался точно тем же, кем он был до переселения. Все бы так и дальше шло, если бы не случившаяся тут война, которая привела в это королевство гигантскую вражескую армию с Великим Черным Рыцарем во главе. Понимая, что у него нет шансов выиграть в поединке, Галодор бежит с поля боя и приступает к поискам возможности вернуть себе свое собственное тело, освободиться от нынешнего и опять стать самим собой.
Так начинаются умопомрачительные и головокружительные приключения бывшего пьяницы, бывшего принца, бывшего великого рыцаря, Галадора в чужом королевстве. Для достижения своей непростой цели молодому человеку придется заниматься самыми разными делами: искать способы "подхода" к более чем трем десяткам разнообразных персонажей, которые могут оказать решающее значение на дальнейшее развитие сюжета; придумывать, чем и как открывать многочисленные тайники, замки, двери и решетки, которые не только станут постоянно попадаться по пути, но нередко станут этот самый путь попросту перегораживать. К счастью, в самых затруднительных моментах можно воспользоваться помощью и подсказками возрожденного к жизни древнего доброго колдуна и мага. Но этот кудесник уж больно падок на спиртное и, плюс ко всему, отличается поразительной неумеренностью в потреблении горячительных напитков. По этой причине он далеко не всегда находится в состоянии вразумительно связать хотя бы два слова. Несмотря на это досадное обстоятельство, сюжет игры GALADOR отличается завидной логичностью и отменной целостностью. Если вдумываться в то, что программа предлагает в качестве вариантов диалогов, а также внимательно выслушивать порой весьма длинные монологи персонажей, то понять, что и как следует делать дальше, оказывается не так уж и сложно. Это тем более бросается в глаза, если учесть, что в квестах зачастую царствует весьма надуманная логика, которую чрезвычайно сложно понять. Таким образом, в GALADOR вы попадаете в настоящее, полноценное приключение, какое действительно могло бы произойти, если бы подобное вообще было бы возможным в реальной жизни.
Практически все квесты, как правило, не нуждаются в сложной графической акселерации или иных приложениях выдающихся вычислительных возможностей современных настольных систем, и игра GALADOR не стала исключением из общего правила. Пусть очень яркая и весьма выразительная, но полностью двумерная, графика игры вполне довольствуется процессором Pentium 166, 32 Мбайтами оперативной памяти и операционной системой Windows 95. Требуется также звуковая подсистема и привод CD-ROM.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры