Дело о татуированной розе


Если в мире есть литературные произведения, являющиеся совершенно готовым фундаментом для хорошего квеста, то это, вне всяких сомнений, детективные романы конца прошлого - начала нынешнего века. И самым "подходящим" материалом можно считать увлекательные повествования о похождениях знаменитейшего частного детектива по имени Шерлок Холмс. Одно плохо - все его истории настолько популярны и широко известны, что любой квест на их основе будет разгадываться буквально в три приема. Поэтому компания Eltctronic Arts, создавая новый квест, "от Холмса" и Англии XIX века "взяла" исключительно непередаваемую атмосферу, а события придумала самостоятельно. Получился замечательный и пространный детективный квест ШЕРЛОК ХОЛМС: Дело о татуированной розе.

Однажды, уже неделю мающемуся полным бездельем знаменитому частному сыщику Шерлоку Холмсу пришло приглашение от его брата Майкрофта посетить один старый лондонский клуб "Диоген". Однако встретиться с братом не удалось. Буквально на глазах у мистера Холмса и его верного оруженосца и секретаря Доктора Ватсона клуб был сотрясен сильнейшим внутренним взрывом. Прибывшие к месту происшествия полицейские и пожарные пришли к выводу, что имел место досадный несчастный случай. К тому времени уже многие дома Лондона освещались и отапливались при помощи газа. Иногда случались утечки, которые нередко заканчивались взрывами и пожарами. "Гениальный инспектор" Лестрайд в произошедшем криминала не усмотрел, и дело закрылось едва ли не раньше, чем вообще было открыто. Это событие напрочь сразило великого детектива и повергло его в глубочайшее уныние, полностью парализовавшее его величайший интеллект. Движимый стремлением помочь своему другу, доктор Ватсон, набравшись решимости, решил сам покопаться в этом деле. Тем более, что, получив записку от брата, Шерлок Холмс предположил, что Майкрофт наткнулся на что-то, требующее квалифицированного расследования. Но, как вскоре становится совершенно очевидно, полиция не желает оказать Ватсону даже малейшей помощи, а любое упоминание имени Шерлока Холмса не вызывает ничего, кроме раздражения. В общем, как всегда, расследование придется вести самостоятельно, не рассчитывая на полицию, а теперь к тому же и без самого Холмса. Единственное, что не вызывает сомнений, это то, что произошедшее к несчастному случаю отношения явно не имеет. Уж слишком много тут всяких несоответствий, несовпадений.

Как и в знаменитом отечественном детективном сериале, в квесте ШЕРЛОК ХОЛМС: Дело о татуированной розе разработчики с максимально возможной точностью скопировали не только огромный четырехмиллионный город, каковым был Лондон в то время, но и непередаваемую атмосферу рубежа веков. С одной стороны, кастовое общество, родовые интересы, аристократия и запутаннейшая международная политика. С другой стороны, бурный научно-технический прогресс, открытие электричества, первые автомобили, успешные эксперименты в воздухоплавании, новые методики военных действий и огнестрельное оружие. С одной стороны, состязания интеллекта. С другой - тихая и неторопливая атмосфера размеренных, изящных, чисто "английских" поступков и подходов. В игре все это очень убедительно нарисовано. Даже во время переходов между ключевыми сценами в качестве заставок используются оцифрованные фотографии той замечательной эпохи. Практически каждая сцена нарисована словно с богатых декораций "Мосфильма": характерные "английские" парки и здания, улицы и дворики, садовые скамейки и внутренние интерьеры сдаваемых в найм квартир, клубов и дворцовых залов.

Также приятно, и в значительной степени прибавляет игре обаяние, что при ее озвучивании во время локализации специалисты компании CITY воспользовались голосами актеров, весьма похожих на те, которыми "говорили" в фильме персонажи Соломина и Ливанова. Плюс ко всему, фоновая музыка, использованная в игре, тоже очень похожа на ту, которая звучит в кинофильме. В сочетании с высококачественной графикой, все это производит убедительное впечатление личного участия как бы в еще одной, ранее неизвестной публике, серии "про Шерлока Холмса". И эта серия не менее интересна, чем все предыдущие. Международный заговор. Взрывы. Похищения. Многочисленные загадочные убийства. Даже шантаж членов королевской семьи. Погони. Засады. Важные, но не бросающиеся в глаза, улики.

В таких условиях даже частенько встречающиеся на пути расследования тупики, ложные предположения и топтание по кругу вовсе не воспринимаются как нечто досадное или раздражающее. Все с легкостью укладывается в неторопливую манеру самой игры. Словно все так и задумано.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета