Поход за славой: ОГОНЬ ДРАКОНА


Нужно признать, что квесты, как игровой жанр, не умрут никогда. Приключения, они и есть приключения. В реальной жизни их явно не хватает, что и формирует весьма немаленький спрос. Ну, а там, где спрос, - там и предложение. Закон такой. Экономический. Поэтому мировая индустрия виртуальных развлечений создает все новые и новые квесты. Даже целые их сериалы. Среди всяких прочих квестовых "мыльниц" заметное место занимает Quest for Glory. Будучи скроенным в строгом соответствии со всеми канонами жанра, он, естественно, был фэнтезийным, естественно, был красочным и насквозь выдуманным. Но в нем в то же время было нечто привлекательное, нечто такое, что оправдывало затраты на создание новых серий. И вот теперь пришло время узнать, чем, собственно, в нем все закончилось. Чтобы это выяснить, пользователю требуется взять игру ПОХОД ЗА СЛАВОЙ: ОГОНЬ ДРАКОНА и установить себе на компьютер.

Как и в предыдущих сериях, в этот раз все снова происходит в, ставшей уже почти что родной, волшебной стране Сильмария. После всех напастей, так сказать, для полного комплекта, объявился в ней один очень злой и очень голодный дракон. Он и людей ел, и посевы жег, и всякого разного прочего непотребного творил. Однажды местным жителям все это невероятно надоело, и они, собравшись всем миром, соорудили восемь магических тотемов, при помощи которых вся сила дракона в мгновение ока полностью испарилась. Правда, злыдню удалось избежать смерти и скрыться в никому не известной пещере, в которой он и затаился до лучших времен.

Мирное время длилось недолго. В результате внезапного коварного заговора действующий монарх был убит, а большая часть защитных тотемов без должного присмотра вскоре пришла в жуткое запущение и стала попросту разваливаться. Почувствовав это, дракон оживился и приступил к, пусть и коротким, но все более разрушительным и наглым вылазкам... К счастью, на этом свете еще остались настоящие герои. Например, истинные ценители квестового жанра.

Таким образом, ПОХОД ЗА СЛАВОЙ: ОГОНЬ ДРАКОНА опять оказывается квестом, хотя и заключительным в серии. Это даже хорошо, что заключительным. Так как в нем разработчики смогли воплотить действительно все, к чему пришла в настоящее время вычислительная техника. Не отступив, в основном, от стандартного двумерного представления виртуального мира этой сказки, разработчики сумели искусно вплести в игру еще и довольно много трехмерных сцен. Плюс ко всему, очень здорово потрудились дизайнеры и художники. Каждая сцена в игре смотрится просто потрясающе: ярко, реалистично, с вполне натуральными тенями и множеством мелких предметов.

По ходу игры главный герой должен занять место погибшего короля и навести в стране, раздираемой гражданской войной, обычный порядок. Разрушенное - восстановить. Поломанное - отремонтировать. Ну и, перво-наперво, воссоздать в первозданном виде те самые тотемы, чтобы больше ни один дракон не смог безнаказанно вторгнуться в суверенное воздушное пространство Сильмарии. Для этого пользователю предстоит выполнить множество взаимосвязанных задач, по большей части основанных на простой логике, наблюдательности и использовании по назначению множества найденных по ходу развития сюжета предметов. Как и в любом квесте, в ПОХОД ЗА СЛАВОЙ: ОГОНЬ ДРАКОНА все сводится к чередованию связки: пойди туда, найди то-то и то-то, а потом вернись вот сюда и используй найденное так, как подсказывает какой-нибудь второстепенный персонаж или некий давно лежащий тут пергамент. Но даже несмотря на относительно высокую линейность развития событий, игра все же остается весьма интересной и привлекательной как для детей, на которых она, собственно, и ориентирована, так и для взрослых ценителей квестов. Ведь взрослые это те же дети, только малость подросшие.

Нельзя не отметить, что локализацией данного проекта занималась известная российская компания ФАРГУС МУЛЬТИМЕДИЯ, одно наличие на упаковке фирменного логотипа которой уже является свидетельством высокого качества. Переводу подверглись не только все меню, все служебные и вспомогательные надписи, включая хелп, - все действующие персонажи также говорят по-русски, причем голосами профессиональных актеров, что придает всей игре изрядную долю обаяния. В то же время, что, впрочем, вообще свойственно всем работам от "Фаргус", на этом же компакт-диске, кроме локализованной версии, сохранена и исходная, англоязычная, - для тех, кто предпочитает английский или просто желает попрактиковаться в нем в игровой обстановке.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2022 Компьютерная газета