Горки-17


Разработчик: Metropolis Software House. Издатель: Top Ware Interactive. Жанр: Strategy/RPG/Adventure.

Эта игра была создана польской командой Metropolis Software House, уже отметившейся в прошлом довольно оригинальной стратегией Ro-boRumble. И эта игра получилась у Metropolis на славу, но обо всем по порядку...


(c) Компьютерная газета

На затравку... Раскрывать сюжет полностью не стану, а то играть будет неинтересно, но завязку расскажу. Изначально вам известно, что некоторое время назад русские ВВС разбомбили на корню один из секретных городков под кодовым названием Горки-17, бытовало мнение, что там готовили шпионов, но это далеко не так... Дабы выяснить ответ на вопрос ЗА ЧТО?!?!? (или ПОЧЕМУ?!?!), НАТО отправляет в небольшой польский городок Любин научно-исследовательскую группу в составе 4 человек, и та благополучно растворяется в небытии - ни слуху, ни духу, так сказать. Причем здесь Польша? Таков сюжет! Дело в том, что в лаборатории, расположенной в Любине, проводились аналогичные с Горками-17 опыты. Обеспокоенные фактом исчезновения первой группы, америкашки спешат заслать еще одну, главной целью которой является узнать, что случилось с первой, и по возможности вернуть ее на родину, или то, что от нее осталось. Как вы уже поняли, вам выпала честь управлять действиями группы под номером 2. А вот с городишком-то не все ладно... Из вступительного ролика мы уже начинаем понимать, что нам придется иметь дело не со злобными москалями, то есть с русскими (хотя и без них не обойдется), а с кое-чем похуже. И ведь правда, уже недалеко от старта мы натыкаемся на первого врага - нечто вроде таракана-переростка... Пару выстрелов с винтовки и сеанс иглоукалывания при помощи армейского ножа заставляют букашку проклинать себя за излишнее любопытство. Но это только начало... Команда молодости нашей... Но вернемся к нашим баранам, то есть к нашей доблестной Команде номер 2. Что мы имеем? А имеем мы тройку парней, которую нам надо будет в целости и сохранности провести за ручку через все живописующие окрестности и через все многочисленные попытки местных обитателей "уговорить" нас остаться здесь как можно дольше, желательно навечно. Наша команда - это практически классическая композиция, набранная по всем законам кинематографа. Итак, у нас есть Ярек Ович - перекаченный поляк, который имеет уйму гадких привычек, одна из которых - манера обсуждать приказы и вмешиваться в разговоры старших по званию. По ходу игры он будет надоедать нам вечными ссылками на свое детство, что де он там тако-о-го навидался, что готов сейчас всех русских, саперной лопаткой в младенчестве. По известной причине это довольно сильно раздражает, вплоть до того, что возникает желание в ближайшем бою плюнуть на монстров и пристрелить надоедливого пшека, но сие невозможно, так как смерть во время боя любого члена вашей команды приводит к поражению и необходимости переиграть бой. Далее в команде наличествует Тьер Трантигн - судя по фото, бритоголовый негр, дань американской политкорректности, и, наверное, в американском релизе игры он поменяется ролями с поляком, но здесь же он, мягко говоря, трусоват и имеет явно выраженные паникерские черты. И, наконец, в команде есть ее лидер - Кол Салливан, это 40-летний офицер, умудренный опытом, украшенный шрамами, трезво мыслящий, но, на мой взгляд, излишне либерален к своим подчиненным. Будь на его месте один из наших старлетов, поляк с негром с песнями шли бы на верную гибель. В итоге мы имеем тройку, которую можно сравнить с незабвенными Балбесом, Трусом и Бывалым, аналогии налицо.


А мы монстров не боимся...

Вернемся непосредственно к игре. После недолгих проводов в мир иной первого монстра мы проходим далее вглубь территории и обнаруживаем ровно половину первой группы. Жалкое зрелище - два трупа в истерзанных одеждах скрючились в живописных позах, и к тому же с совершенно зеленой кожей. В этом надо разобраться, и к тому же не хватает еще двух. И понеслось! Нам предстоит большое приключение: облазить все возможные углы в поисках пропавших, а когда кое-кого найдем, - в поисках выхода. Кроме того, из найденных записок, а позже дневника, мы узнаем, что не мешало бы найти некие диски-матрицы с записями опытов, которые позарез нужны всем и которые некто попрятал в самых непотребных местах. Всего таких дисков 4 штуки. Чтобы поддерживать патроно-лекарственный баланс, а также получать новое снаряжение, нам предстоит обыскивать те же углы в поисках ящиков, которые расставил некий добрый малый, дабы мы не померли раньше времени. Ящики призывно мерцают, как, впрочем, всякая достойная внимания вещь, а примечательные места окружающего ландшафта выделяются крестиком, но не расслабляйтесь, есть и секретные места, которые придется искать мыше-сканером. Найденные предметы, как правило, используются на помеченные крестиком окрестности. Но не спешите перебирать имеющиеся предметы на первом попавшемся кресте, все гораздо проще: стоит только кликнуть правой кнопкой на кресте - и если в вашей сумке есть нужная вещь, вам предложат использовать ее в появившемся меню. Команда "использовать" тоже пригодится, но ее применение очевидно, и вы сами догадаетесь, когда и где. А что монстры? Монстры хотят кушать! И это их желание заставляет на протяжении всей игры ломиться на вас толпами и толпами же отдавать концы (или что там у них). А монстры здесь самые разные. Большинство из них представляют собой помесь человека, зверюшек и различных механизмов. Фантазия авторов - что надо. Здесь есть простые, с виду, таракашки-зубастики, которые желают лишь подползти поближе и укусить побольнее, однако есть и другие монстры, которые имеют в своем активе интегрированные средства дистанционного поражения. Например, второй тип монстров, которых мы встретим у ворот крепости, представляет собой здоровенного детину, который может и засветить когтистой лапой промеж глаз, и пострелять из пулеметика. А еще, кроме обычных монстров, в игре присутствуют уникальные "Боссы". О, эти парни настоящие актеры, их появление сопровождается отменными мультиками, в которых эти "Боссы" со всем пафосом выходят на арену, дабы сразиться с нами и, естественно, сложить свою буйну головушку. В борьбе за правое, по его разумению, дело.

Процесс пошел

Да, я совсем забыл вам рассказать, как выглядит сам процесс. В перерывах между боями мы в реальном времени всей командой ходим по изумительно красивым прорендеринным задникам, представляющим собой последствие царившей в городе паники и всеобщей неразберихи, а некоторые места вообще походят на Зону, воспетую Стругацкими и Траковским. Бой же случается, как правило, неожиданно, то есть идем мы себе, никого не трогаем или намереваемся проинспектировать во-о-н тот ящичек, как вдруг идиллическая картина расплывается по обе стороны экрана и мы мрачно наблюдаем вращение шестеренки, означающей загрузку боя, и вспоминаем, успели ли мы полечиться и разделить по-братски патроны... Сам бой происходит в пошаговом режиме, причем за каждый тур каждый из наших бойцов может походить на отведенное ему расстояние и атаковать (или лечиться) один раз. У монстров в бою есть своя тактика, как правило, это, как я уже говорил, "подойти поближе и ударить больнее", но некоторые монстры предпочитают подойти ровно на расстояние выстрела, а совершив гнусный поступок, стараются отойти подальше. Те же, у кого зона поражения пошире, стараются так стрельнуть, чтобы накрыть по возможности больше твоих бойцов. И у всех у них есть одна подлая черта: они стараются все нападать на самого слабого из вояк. Но не все так плохо. Радует, что словивший особенно крепкую подачу монстр может с визгом убежать в дальний угол дожидаться своей участи. Кстати, ваш отряд из 3 человек может позже пополниться (максимум до 5) новыми бойцами. Одно время в вашем активе будет даже один из монстров, но молчу, молчу... Сюжет же будет раскрываться вам в многочисленных диалогах с окружающими. Скажу только, что дело зайдет куда дальше розыска первой группы, будет и третья группа, будут и русские, и предательства, и море злобных монстров, и в итоге речь зайдет о судьбе всего человечества. На меньшее, как говорится, мы не согласны... Надеюсь, всего, что я написал, достаточно, чтобы сложить свое мнение насчет покупки этой игры. Я бы вам советовал купить.

На посошок

Поговорим теперь о той версии, которую я имею честь вам тут описывать. Это русский перевод, выполненный известным международным концерном NoName (надеюсь, вы поняли иронию), но тем не менее озвучка хорошая и перевод самой игры выполнен на приемлемом уровне. Все это достойно уважения, если еще учесть, что переводилось скорее всего с немецкого. Да, есть и недочеты. Так, интерфейс переведен несколько небрежно и иногда есть несоответствие речи и титров, но на общее впечатление это нисколько не влияет. Для тех же, кто генетически не приемлет кустарную продукцию наших локализаторов и не прислушивается ни к чьим советам, можно порекомендовать официальную локализацию от Snow Ball Interactive, известной российской конторы. Более того, локализация от SBI это не просто перевод, а гораздо большее - ребята глобально перелопатили сюжет, изменили диалоги и даже некоторые мультфильмы. Достаточно сказать, что в их версии мы уже командуем не группой натовцев, а отрядом МЧС России... Ну, и напоследок, для счастливых(?) обладателей доступа к Internet, порекомендую несколько сайтов, где можно подробней узнать об игре. В первую очередь это сайт разработчиков - WWW.METROPOLIS.COM.PL/ODIUM.HTM. Сайт от издателей - WWW.GORKY17.COM. И в завершение сайт от Snow Ball Interactive - WWW.SNOWBALL.RU/GORKY17/. Ну вот и все, удачной вам охоты.

Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета