Ноктюрн. Ужас, прячущийся в темноте


У каждого народа, у каждой отдельной расы, будь то древние греки, славяне, германцы или индейцы племени Навахо, есть свои предания и легенды. В каждой стране, в любом месте земного шара, с незапамятных времен всякие непонятные и загадочные явления природы или человеческой жизни объяснялись с точки зрения сверхъестественного. Сейчас, в наше время компьютеров и автомобилей на солнечных батареях, электрогрелок и спутникового телевидения, неоновых реклам и Интернет, люди все реже и реже чего-то боятся и не понимают. Все на виду. Природа разобрана по камешку, ученые клонируют скорбно блеющих овечек, космические корабли бороздят просторы вселенной... Человек чувствует себя властелином этого мира и своей собственной жизни. О Боге вспоминают мало, в основном в минуты опасности или болезни (какой же бог выживет там, где разваливается на куски станция "Мир"?). Мы ведь боимся того, чего не знаем. А когда о любом явлении нам предоставлена полная, исчерпывающая информация, то оно, как бы ужасно ни было, становится простым, даже обыденным. Все страхи и опасности исчезают... Забываются мифы о древних богах, сказки о жестоких вурдалаках и кровожадных вампирах, становятся смешными страшилки про оживших мертвецов и привидения (привет Касперу). Но страх живет в нас. Страх просто не показывается при свете дня, не проявляется ни в людской толпе, ни дома, ни на работе. Мы не боимся. ПОКА НЕ ПРИХОДИТ НОЧЬ...

(c) Компьютерная газета

Боязнь темноты Если вы человек впечатлительный и ранимый - не покупайте эту игру. Если вы бледнеете или падаете в обморок от вида крови - не покупайте эту игру. Если ночью вы просыпаетесь с криком и в холодном поту, посмотрев вечером голливудский ужастик, - не покупайте эту игру. Если у вас слабое сердце - не покупайте эту игру. Если вы боитесь темноты и того, что прячется в ней... Вот вы!.. Да, да, Вы! Вы верите в существование вампиров? Нет? А зря. Мир не изменился за прошедшие со времени его сотворения тысячи и миллионы лет. И вампиры - такие же дети Земли, как и вы, - тоже еще здесь. Вы можете не верить в жизнь, вы можете не верить в смерть, вы можете не верить ни во что страшное и сверхъестественное. Но вы можете бояться. Вы имеете право бояться... И вы будете бояться! Nocturne. Игра не для слабаков и не про слабаков. Игра-страх, игра-ужас, но и игра-романтика. Оборотни, вампиры и зомби - они здесь и они среди нас. И каждый, кто не видит их, но боится их и не борется с ними, приближает наступление вечной ТЬМЫ. Порождения смерти не ждут, когда им перепадет лакомый кусочек вожделенной человеческой плоти. Они заняты более сложной работой. Жизнь больше не будет править на Земле. Человечество погибнет. Будет только тьма и смерть! Но это случится только в том случае, если вы ничего не сможете сделать. Не сможете остановить зло. А ведь возможность у вас есть. Ее вам предоставила фирма Terminal Reality, выпустив в ноябре 1999 игру Nocturne.


Вампиры, говорите?

Вы - исследователь сверхъестественного Josh Rogan, можно просто "Stranger" ("Незнакомец"). Вы - профессиональный борец с нелюдью и нечистью. Без вас, само собой, никакое дело в игровом мире "Ноктюрна" не обойдется. Вы - тот человек, который не закрывается от темноты одеялом, думая, что так он сможет отвести беду и остаться в живых. Вы - тот, кто действует. И действовать вам придется - будь здоров! Игра напоминает обычный квест, но только с большой долей всяческих перестрелок и кровавых убийств. Так что action'a в ней предостаточно. Получаете задание, болтаете с коллегами в офисе, подбираете себе оружие на все случаи жизни. А потом - в путь. В ночь, на борьбу со злом. На протяжении игровой карьеры вам предстоит выполнить множество заданий. Радует, что они не будут сводиться к однообразной зачистке территории от всякой кровососущей мелкоты или убийству какого-нибудь особо свирепого графа Дракулы. Каждая следующая миссия довольно ощутимо отличается от предыдущей. Вам придется искать древние, давно утерянные артефакты, обладая которыми можно победить зло, спасать деревни от нашествия чудовищ, терроризирующих и убивающих местных жителей, грабить старые замки и сражаться. Сражаться за свою жизнь. Каждое задание будет вам подробно разъяснено. Занятный дядька с крюком вместо левой руки, полковник, который является вашим непосредственным начальником, доступно расскажет, что и как надо делать. Куда предстоит поехать и как лучше действовать на месте. Брифинги эти не напрягают, а наоборот, только помогают глубже окунуться в атмосферу игры.

Красиво...

После получения задания вы отправляетесь, конечно же, его выполнять. И вот тут начинается веселье. Авторы Nocturne предупреждают, что для получения максимального эффекта нужно играть при выключенном свете. И желательно ночью. Чего вам и советую. Когда вокруг темно, то действие на экране воспринимается полней и глубже. А на этом самом экране - просто красотища! Динамическое освещение, реальные тени, клубящийся туман, да, в конце концов, 50000 полигонов на сцену. Как вам это нравится? Графика просто потрясающая. Вид от третьего лица и камера в "Ноктюрне" напоминают Resident Evil, но в графическом отношении эти игры отличаются, как небо и земля, как старенький плоский Dave от Quake III. Чахлые деревца у замковой стены, полуразрушенные надгробия сельского кладбища, запутанные, освещенные неверным светом масляных фонарей, улочки заброшенного городка - все прорисовано и отрендерено великолепно. А монстры и сам главный герой - просто сказка. Все "действующие лица" в игре создавались по продвинутой скелетной технологии. Не знаю, сколько многоугольников было потрачено на самого "Stranger'a", но скажу одно: старались не зря. Наш главный герой - мужик в широкополой шляпе, в длинном темно-сером (черном) плаще, с двумя пистолетами в руках выглядит как живой (даже когда его убивают). Ветер тихо шелестит листьями одинокой березы, на свою беду выросшей у подножия кладбищенского холма, и еле заметно колышет полы плаща одинокого странника...

И страшно...

Погода! Я забыл про погоду. В этой игре идет самый настоящий дождь... "Гремит гром, молнии ослепительными вспышками прорезают ночное небо, огромные капли мерно стучат по крыше одинокой лесной избушки. Огонь в камине успокаивает и вселяет уверенность, что ты выполнишь задание или хотя бы доживешь до рассвета. Но долго задерживаться здесь нельзя. Ты выходишь в темноту, нервно оглядываясь на удаляющееся окошко - единственное пятно света в страшном ночном лесу. Ты боишься, ибо не боятся только глупцы и сумасшедшие. Крадучись, пробираешься по еле заметной тропинке к одному тебе известной цели. Только что в небе, хоть и скрытая деревьями, сияла полная луна, но вот она прячется за косматыми, чернильно-черными облаками. Все погружается в практически абсолютную темноту. Ты затравленно оглядываешься, инстинктивно чувствуя опасность. Глаза. Повсюду, в густых зарослях чего-то колючего, ты видишь пары желтых глаз с кроваво-красными вертикальными зрачками. Они изучают тебя. Но этим они не ограничатся. Злобный волчий вой вспарывает внезапно сгустившуюся, мертвую тишину. Ведь за этим ты сюда и пришел, не правда ли? Ужас сковывает мышцы, но многолетняя практика дает о себе знать. Ты находишь в себе силы сдвинуться с места. Выхватываешь пистолеты (твой любимый 45 калибр; серебряные пули - как раз для оборотней) - тонкие линии лазерных прицелов прорезают кромешную темноту. Эти глаза. Но вот снова показывается луна, освобождается от временного плена стремительно несущихся облаков. Ты крепче сжимаешь рукояти оружия. До рассвета еще далеко..." Я надеюсь, не стоит вам говорить, что с играбельностью тут все в порядке.

За все надо платить

В самом прямом смысле. Если вы хотите получить от прохождения "Ноктюрна" удовольствие, а не смотреть цветные диафильмы, то вам придется заиметь очень мощный компьютер. Ну, а если вы уже являетесь счастливым обладателем Pentium II 400, 128 мегабайт оперативной памяти и 16-мегабайтной (лучше 32) видеокарты, то милости просим. Масса впечатлений обеспечена. И еще. Это по-настоящему страшно. Не говорите, что я вас не предупреждал.

Макс МАГЛЯС


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета