Descent FreeSpace 2
Вы когда-нибудь смотрели на звездное небо? Нет, не в пределах города, где блики его не позволяют пробиться свету далеких светил, а в чистом поле, где нет ничего, кроме степи и звезд. Глядя вверх, начинаешь задумываться. Возможно, там, где-то на краю Вселенной, армады звездолетов сошлись в смертельной схватке... Космос, бескрайний космос. Там, где-то в глубинах его рождаются и умирают звезды, возникают и исчезают цивилизации, звездные короли творят свои планы... А на нашей захолустной планете в 1999 году ничего не изменилось. Мы не покоряем космос, наоборот, последний исследовательский оплот пытаемся затопить в водах Тихого океана.
(c) Компьютерная газета
Давным-давно, еще до того как обезьяны стали подумывать о спуске на землю, в одной системе зародилась жизнь. Она, предположительно, родилась в условиях, близких к нулевой гравитации, и была чрезвычайно живуча и опасна для всех иных живых форм. Спустя много-много лет, в 2336 году по летоисчислению одной планеты, эту расу назвали Shivans. В те годы Shivan'e напали сразу на две расы: одна из них Terrans (что-то знакомое, не правда ли?), а другая - Vasudans. Обе вели нескончаемую войну с переменным успехом, и считали, что они довольно-таки развиты в техническом плане - до тех пор, пока патруль землян не столкнулся с патрулем Vasudans. Истребители лениво постреливали друг в друга из пушек, пока не появились странные корабли. Они уничтожили патрули обеих рас. Причем радары не засекали их, а бластеры не наносили повреждений. Лейтенант Asher успел-таки передать сообщение о пришельцах на базу Ross 128... Так начиналась игра Decent Freespace: The Great War.
Произведение Parallax Software моментально взлетело в верхние строчки мирового чарта, потеснив незабвенный Wing Commander: Prophecy как в графическом, так и в игровом плане. Собственно говоря, жанр космических симуляторов довольно-таки небогат. Окромя серии Wing Commander и X-wing, ничего путного создать еще не удавалось. DF: TGW крепко держалась в чартах и по праву считалась лучшим космическим симулятором лета 1998 года, пока Origin не оправилась от удара и не выпустила add-on Secret Ops. Но было уже слишком поздно. Parallax Software, осознав, что выпустила хит, объявляет о разработке Descent Freespace 2. И вот в октябре 1999 года, спустя почти полтора года, на прилавках появляется красивая коробочка с прекрасной надписью Descent Freespace 2.
Cодержимое бокса представляло собой три диска с игрой, описание и регистрационную карточку. По сравнению с первой частью количество дисков выросло на один, в основном за счет дополнительных диалогов, которые отсутствовали в первой части. Установив игру на свой любимый и обожаемый, вы обнаружите пропажу на винте 400 мегов.
Благодаря вашим усилиям страшный монстр Shivan destroyer Lucifer развалился на выходе из Earth Jump node, разрушив и сам портал. Собственно говоря, Terrans перемещались из системы в систему посредством этих самых Nod'ов. Итак, Земля оказалась запечатанной от других систем. Спустя 32 года после уничтожения Люцифера начинается сюжет DF2.
Заставка выполнена на высочайшем уровне, поражает, одним словом. Как и первый Freespace, она выполнена на движке игры. Движок игры полигонный, за последние полтора года подвергся косметическому ремонту. Отныне более красиво выглядит пространство, в котором вы летаете. Помимо стандартного набора звезд, появляются планеты, газовые образования в воздухе, симпатичного содержания. Можно попасть в Ion Storm и на некоторое время лишиться Hud'а или же принять на корпус молнию. Вообще довольно приятно летать в этом "тумане", ничего не видно, корабли можно разглядеть только на расстоянии не более 300 метров. Все эффекты, которые создавались на протяжении двух c полтиной лет, нашли свое воплощение. В режиме software rendering корабли разлетаются стайкой спрайтов, но при включенной акселерации все выглядит на крепкую пятерку. Просто поражают шлейфы от ракет, переливающиеся всеми цветами радуги. Сбив корабль вблизи кокпита, можно лицезреть детонацию корабля - весьма и весьма впечатляет. При повреждении корпуса какого-нибудь фрегата на поверхность вылетает красивый огонь, на время гаснущий, но вскоре появляющийся опять. На крыльях кораблей можно разглядеть символ эскадрильи. Вообще все модели в игре подверглись дополнительной детализации, перестали выглядеть безжизненными объектами в космосе. Представьте себе корабль, который больше и длиннее вашего истребителя раз в 20. Вы летите вдоль корпуса и постреливаете по его темным бокам. Закончив обстрел, можно наблюдать интересную картину. На корпусе звездолета есть все повреждения, которые вы ему этой самой пушкой и нанесли. Из каждого отверстия вырывается столб пламени, причем повреждения отражаются в том самом месте, куда вы ударили из бластера. Пальнув по вражеским кораблям, вы увидите, как сработает силовое поле, причем не по всему кораблю, а только по тому участку, где ударили. Разрушив достаточно крупный корабль, можно увидеть, что он начинает разваливаться именно с того самого места, где был нанесен финальный удар. Внимание к мелочам - вот что отличает игры серии DF от остальных симуляторов. На коробке написано, что вам для минимальной работы понадобится видеокарта с 4 Мб видеопамяти на борту. Конечно, при включении всех эффектов нужно что-нибудь пошустрее, типа Nvidia Riva TNT.
В первом Freespace было достаточно пушек, бластеров, ракет с самонаведением и без оного, бомб, способных разрушить крейсер. Приятно лицезреть еще больший арсенал и во второй части DF. Теперь на вооружении появились некоторые новшества.
Первичное вооружение
Subachu-HL-7. Оружие, которое вы получаете с первой минуты игры. Верой и правдой послужит вам до 5-6 уровня. Пушечка так себе... наносит всего-то 3 ед. повреждения корпусу и 4 щиту, но на первых порах этого хватает с головой. Особенно хорошо его поставить на каком-нибудь истребителе, где можно использовать сразу 2 вида primary weapons одновременно.
Mechu-HL7. Получите его, когда будете сражаться за правое дело вместе с Vasudans. Обладает теми же характеристиками, только на 1 ед. выше. Даже форма у него та же. Дело в том, что первый потребляет немного больше энергии, чем может выделить реактор Vasuda'нского истребителя. Для этого и уменьшили его потребление, специально для Vasudan. Только почему-то возросла убойная мощь сего орудия.
GTW Akheton SDG. Довольно симпатичный наган красного цвета. Вот только супостата не пристрелите из него. Используется исключительно для уничтожения подсистем кораблей - от небольших юрких истребителей до громадных звездолетов. Популярность его так возросла, что Akheton выходит на первое место по объему производств на пару с Subachu-HL7.
GTW ML-70 Morning star. Высокотехнологическое орудие. "Отцом" был старый добрый Flail Gun из DF:TGW. Из-за низкого КПД не было развернуто массовое производство. Со временем конструкция устройства была доведена до ума и на вооружение поступает Morning Star. КПД увеличился, но для эффективного использования необходим мощный реактор. Советуется устанавливать исключительно на тяжелых бомбардировщиках.
GTW-5A Prometheus. Является прямым потомком Prometheus из DF:TGW. Так как связь с Землей была разорвана, а для производства необходим аргон, которого, как ни странно, нигде больше нет, технологи GTVA решили взять за основу Banshee (тоже из DF:TGW) и создать новую версию устройства. В итоге получилось медленное оружие, быстрыми темпами опустошающее батареи и наносящее минимум повреждений.
GTW-66 Maxim. Является одним из последних разработок. В какой-то степени является рейлганом, так как используются заряды из обедненного урана. Наносит минимум повреждений щиту, но корпус пробивает, как пуля картон. В паре с мощным разрушителем щита становятся просто сладкой парочкой.
GTW-UD8 Kayser. Результат интенсивных исследований Shivan'ских вооружений. К тому моменту, когда вы сможете установить его, это будет самое мощное оружие в игре. Наносит 6 ед. урона броне и 5 щиту. К несчастью, энерголюбив, так что рекомендуется ставить на бомбардировщики.
GTW-19 Circle. Опять-таки усовершенствованная форма Banshee. Наносит 6 ед. повреждений щиту. В паре с Maxim есть серьезная вероятность, что популяция Shivans резко упадет. Пора заносить их в Красную Книгу.
GTW-83 Lamprey Cannon. Усовершенствованная модель Leech Cannon. Иссушает батареи вражеских истребителей-бомбардировщиков. Настоятельно рекомендуется использовать в паре с каким-нибудь орудием, ибо повреждений не наносит никаких.
Вторичное вооружение
GTM-4a Tornado. Является усовершенствованной модификацией GTM-4 Hornet. Более совершенная система наведения на цель и дополнительные ускорители не оставят врагу не единого шанса. За раз запускает 4 ракеты. Одни из лучших ракет в игре!
GTM-19 Harpoon. Самые быстро наводящиеся ракеты в игре. Заряд помещен в урановую скорлупу, при детонации наносит сильнейшие повреждения кораблю малых и средних размеров.
GTM- 55 Trebuchet. Является одним из последних достижений технической мысли. Эти ракеты рекомендуется использовать исключительно против тяжелых бомбардировщиков, так как содержат солидное количество взрывчатого вещества. Дальность полета - 4000 метров. Самые дальнобойные ракеты в игре.
GTI TAG-B Missle. Уникальные ракеты! Повреждения не наносят вообще. Зато метит вражеские корабли в желтый цвет. Оператор Beam Сannon'a на каком-нибудь звездолете класса GTD Orion непременно видит помеченного. И через несколько секунд столб синего света разрезает тьму, а вражина просто перестает существовать. Таким образом, разработчики создали вам возможность выбора: либо сами зарубите супостата, либо вам помогут.
GTM-10 Pirahna. Является помесью старых Havos и Synaptic бомб. Заряд активируется по вторичному нажатию клавиши залпа. Если на пути этой бомбы окажется ватага истребителей, то весьма вероятно, что несколько погибнет сразу же. Посему рекомендуется использовать ее против звеньев кораблей, которые только вышли из подпространства.
GTM-43a Stiletto II. Прямой потомок Stiletto. Усовершенствование - быстрая наводка. Разрушает подсистемы больших крейсеров, фрегатов и пр.
GTM-11 Infyrno. Представляет собой стрелу, на которой крепятся небольшие, но мощные заряды. Особо эффективны против групп маломаневренных бомбардировщиков. Активируется вторичным нажатием на клавишу залпа. Опасайтесь детонации вблизи своего корабля - может задеть своей же бомбой.
GTM-13 Helios. Самая мощная бомба в игре. Несет на себе заряд антиматерии. Всего двух таких бомб достаточно, чтобы снести напрочь Main Beam Turret у SJ Sathanas (самый страшный корабль в игре). Перезарядка длится 30 секунд, что в обстановке боя смерти подобно. Эффективность возрастает, если выпустить одновременно 2 такие бомбы на максимальной скорости. (Собственная скорость этих игрушек до неприличия мала, поэтому сбить их будет довольно просто).
GTM-14 EMР. Относится к разряду вредительских ракет. При взрыве создает электро-магнитную пульсацию. На 30 секунд вражеский бомбардировщик становится глух и нем, а главное его системы наведения тоже отдыхают в этот момент. За полминуты неповоротливый грузовик можно убить раз пять. Подло, зато полезно.
GTM-Cyclops. "Папа"-Tsunami Bomb прекрасно зарекомендовал себя в первом DF:TGW. "Сын" тоже не дал маху, даже потяжелел на 50%. Но тем не менее немного уступает GTM-13 Helios, поэтому занимает почетное второе место.
Не только новыми ракетами порадовали нас ребята из Parallax Software, в игру добавили с десяток новых кораблей: от маленьких юрких истребителей до Его Величества Shivan Juggernaut Sathanas.
GTF Hercules Mark II. GTF Hercules Mark II - следующее поколение тяжелых истребителей. Первая модель великолепно себя зарекомендовала в DF:TGW. Большинство побед совершались именно на Геркулесе. Великолепное сочетание скорости и маневренности - вот что отличало GTF Hercules от других истребителей. В новой версии был изменен двигатель корабля, что отразилось на маневренности и скорости, они стали существенно выше. Именно с этого корабля начинается ваша игра.
GTF Eriness. Просто летающая крепость. 8 пушек и 2 отсека для ракет плюс сочетание высокой скорости для данного типа делают этот истребитель крайне опасным. К сожалению, производство этого истребителя вылетает в копеечку для военного ведомства GTVA, поэтому за всю игру вы полетаете на нем всего несколько раз. Но удовольствия получите на всю оставшуюся жизнь.
GTF Loki. Первоначально планировался как истребитель. Но после создания выяснилось, что одного назначения не достаточно, так как этот корабль стоит на грани между истребителем и бомбардировщиком. В итоге GTF Loki получил статус истребителя-бомбардировщика. Неплохие показатели скорости, совместимость практически со всеми видами вооружения делают его опасным в бою. Этот корабль большей частью используется мятежниками NTF.
GTF Pegasus. Дизайн скорее Shivan'ский, ибо сочетание черного с синим характерно именно для истребителей этой расы. Первый раз вам предоставится возможность полетать на нем в самые трудные дни для альянса. Вам нужно будет провести сканирование основных систем SJ Stahanas. Не беспокойтесь до тех пор, пока вас не заметят, а это довольно-таки непросто. Этот истребитель сделан по ультрасовременной технологии, что делает его практически невидимым. На борту имеет минимум вооружений, так что если заметят, то скорее всего вас убьют.
GTF Perseus. Дизайном чем-то напоминает допотопный GTA Valkarie из DF:TGW. Вид у него довольно-таки мирный, но это только на первый взгляд. Если установить Subashi-HL7 и мощные ракеты типа Trebuchet, становится идеальным для уничтожения бомбардировщиков. Один из самых перспективных кораблей Альянса.
GTF Myrmidon. Пришел на смену GTF Ulysses. При тестах получил высшие отметки по скорости, броне, маневренности и загрузке. Блестяще проявил себя в боевых ситуациях.
GTB Artemis. Самый юркий из всех бомбардировщиков GTVA. Не предназначен для несения на борту мощных бомб. Скорость помогает ему выжить там, где тяжелые бомбардировщики не имеют ни единого шанса.
GTB Boangers. Просто летающий склад оружия. Мощнейшие щиты и броня делают этот бомбардировщик крепким орешком. Главные круги Альянса так прямо и заявляют о том, что намереваются использовать в течение нескольких десятилетий. По-видимому, мы его еще увидим в Descent Freespace 3.
GTB Zeus. Пришел на смену старому GTB Athena. Имеет несколько меньшую скорость, по сравнению с предшественником, однако из-за усиления брони и грузоподъемности обходит предка. Нечто среднее между GTB Boangers и GTB Artemis.
Так уж получилось, что в DF2, как и в DF:TGW, нам по-прежнему придется воевать с повстанцами. Мало нам Shiavan, так еще и эти под рукой мешаются, а местами даже угрожают. Во второй части нам придется иметь дело с Neo-Terran Front (NTF). Странная особенность получается: в DF:TGW имели дело с Hammer of Light (HOL) - повстанцы от расы Vasudans, а тут с людьми. Интересно, кто будет в качестве мятежников в третьей части... Приблизительно 60% игрового времени вам придется воевать с ними. Теперь второй противник без дела не сидит, а наоборот, всячески усложняет вам жизнь. У главного и самого опасного врага расы Shivan на вооружении оказались, как ни странно, все истребители и бомбардировщики из DF:TGW, за исключением SF Astaroth и Его Величества SJ Sathanas. В отличие от первой части, самый сильный корабль не представлен в одном экземпляре. С флагманом Shivan вам придется сражаться несколько раз. Четыре его ужасные Beam Cannons способны превратить в хлам наши звездолеты за пару секунд. В одной из миссий вы воочию убедитесь, что командование назвало этого летающего могильщика Sathanas не зря. GTD Phoenix Orion class destroyer был уничтожен в мгновение. На борту было пятнадцать тысяч жизней...
Говоря об AI противника, нельзя не удивится тупости на Easy и восхититься мастерством на Hard'e. Честно говоря, спасти все транспорты в одной из миссий не каждый раз удается. Вражина стал устраивать засады, пользоваться вашей беспомощностью. Скажем, повредили какую-нибудь посудину с важным придурком на борту на 90 процентов, а Jump Node лежит через астероидное поле. И пока вы старательно отстреливаете астероиды, супостат подкрадывается сзади. Попытки его, как правило, не удачны, но впечатляют своей коварностью. Постепенно продвигаясь по служебной лестнице, вам представится возможность командовать подчиненными. Так вот ваши напарники не кисло мочат врага. Конечно, против 3-4 истребителей не выдержат, но 1-2 для них не проблема.
Приятным остается и тот факт, что разработчики добавили на корпус крупных звездолетов несколько пушек. Среди них особую опасность для дембеля представляют Beam Cannons, Anti-Fighters gun, Flak Cannons. Если попадете в первый, родители получат весточку, во второй луч - потеряете немного брони, в третий - равносильно первому.
Просто дух захватывает, когда крейсера начинают палить друг в друга из своих чудовищных орудий. А вид разваливающегося на куски SJ Sathanas способен заставить вас побежать и открыть шампанское. По ходу дела вас будут то и дело переводить из одной эскадрильи в другую. Вы сможете проявить себя в качестве разведчика, попробуете создать дружескую атмосферу в компании с Vasudans, ну и наконец станете предателем. Первая часть Freespac'a радовала нас своими непредсказуемыми миссиями; что ж, во второй части нам по-прежнему гарантируют одно в количестве 4, в итоге прилетает второе в количестве 12. Получается, что охрана груза превращается в битву со вторым по мощности крейсером противника, и ваше мастерство не всегда помогает, некоторые корабли бывают просто обречены с самого начала.
Звук в игре остался со времен превого Freespace'a, также к нему почти нет нареканий. Новые звуковые мелодии подобраны со вкусом. Поддерживается A3D, так что можно и не вглядываться в радар, звук скажет сам, где находится вражина. Но несмотря на все плюсы, есть пара недостатков. Первое - в безвоздушном пространстве звук не распространяется, а в игре от Parallax Software мы видим обратное. Но если бы все было согласно законам физики, в игры бы никто не играл. Поэтому это "положительный недостаток". Ну и второе - совершенно не меняется Hud. Такое впечатление, что все, абсолютно все, выработали единый стандарт. Конечно, Hud можно изменять в настройках, но не в том смысле. Сильно сомневаюсь, чтобы Vasudans клепали свои корабли на манер землян. Хотя бы изменили форму радара.
В итоге получилась игра с достаточно сильно развитым сюжетом, просто отличной графикой, неплохим звуком, несколько завышенными системными требованиями. Если вы любите летать, вам нравятся схватки насмерть, вы просто ненавидите инопланетян и готовы показать им кузькину мать, то это игра для Вас. Однозначно.
Андрей Колбасин
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных