Гитлер капут!


Господа думеры, квакеры, дюкеры, анреалисты, хафлайферы и прочие любители всяческих трехмерных стрелялок. Помните ли вы, как на заре развития развлекательной PC-индустрии свет увидела замечательная игрушка - "Вольфштэйн 3D". Геймеры со стажем вспомнят сами, а вот для зеленой молодежи поясню. Была такая гулька (и есть). Только вот она отнюдь не реально трехмерная (как Quake или Unreal), но тогда, еще до появления DOOM'а, это был идеал. Собственно, с появлением Wolfstain и началась история и активное развитие 3D-action.

(c) Компьютерная газета


Ностальгия по прошлому

В то далекое время мы, как обычно, должны были управлять навороченным супергероем. Пройдя по в меру запутанным коридорам каких-то сооружений, не то замков, не то казарм, стены которых были увешаны гербами со свастикой и портретами фюрера, надо было истребить невероятное количество простых фашистов со "шмайсерами" и немецких овчарок, и, наконец, прикончить самого виновника торжества - усатого демагога Адольфа да нескольких извергов-извращенцев послабее, из числа его прихлебателей. Перестреляв всех "наци" и пройдя все уровни, народ завыл: "Мало!". Wolfstain 3D 2 подоспел как нельзя кстати. Но все когда-нибудь да кончается. Так произошло и с "вольфом". На смену ему пришли DOOM, DUKE, а позднее и Quake со всевозможными их клонами. Но... враг не дремлет. И это прекрасно понимали дизайнеры и программисты из NewMagic, выпустившие MORTYR - 3D-шутер, точно по мотивам знаменитого Wolfstain. И вот, в конце 1999 года мы получили возможность с видом от первого лица опять окунуться в жестокую историю второй мировой войны и попробовать ее изменить.

В то далекое время, пятьдесят лет назад...

Много ходило, правдивых и не очень, баек о немецких фашистах. Много написано книг и снято фильмов. Интерес этот вполне понятен. Война - очень мощный двигатель науки и технологии. Адольф Гитлер, несмотря на все свои отрицательные качества, был очень умным и дальновидным политиком и военачальником. Гений на то и гений, даже если и злой. Привлекая на свою сторону видных умнейших и талантливейших ученых (кого кнутом, а кого и пряником), он создал мощную "исследовательскую машину". И она работала "на всех парах". Создавались новые все более и более разрушительные виды вооружений, усовершенствовались методы пропаганды и психологического воздействия. Ставились всякие разные опыты на ни в чем не повинных зверушках и в чем-то "провинившихся" людях. В MORTYR сюжет как раз и строится на одном из открытий немецких ученых. Они, якобы, научились что-то делать со временем. Влиять на него, изменять и т.д. Даже вроде бы сконструировали машину времени. Об этом безобразии прознали какие-то "наши" спецслужбы (наверное, американцы, куда нам без них; как мир спасать, так они, со Шварценеггером и Брюсом Уиллисом во главе, тут как тут). Решено было немедленно отправить в сердце "немецкой империи" специально подготовленного агента, чтобы он на месте разобрался в сложившейся ситуации и, желательно, не оставил на этом месте камня на камне. Можно и солью потом посыпать, чтобы не выросло снова.


Глупо, но весело

Агент это, само собой, вы. Только сначала о задании ничего не известно. В ридмишке не написано, а в коротеньком и глупеньком вступительном видеоролике ни о чем не сказано и ничего не показано. До всего придется доходить совершенно самостоятельно, хотя это не слишком-то и нужно. MORTYR - это вам не SystemShock, где надо шевелить мозгами или, по крайней мере, слушать и читать все сообщения, чтобы хоть что-то сделать, это даже не HalfLife, где хоть немного, но проглядывает система убогих квестов. Для игры в MORTYR вам не понадобится ничего, кроме спинного мозга. Хорошая реакция и не дрожащий палец на курке "маузера" (левой кнопке мышки, control'а) - залог успешного прохождения этого обычного шутера. Не знаю как вам, но мне уже порядком надоело просто косить врагов (притом бестолковых) в обычных "тридэшках". Хотя, за неимением тетриса или из-за ненависти к Lines можно временами (минут на 15) "погонять" убогих немцев. Это не напрягает, а наоборот, даже расслабляет как-то. Фриц со "шмайсером" тебе: "Хэндэхох!!!". А ты ему (чисто по-американски): "Fuck off!", и пулю между глаз.

Дойчен зольдатен

Немцы в игре, хоть и разной масти (рядовые, офицеры... эх, жаль у вермахта прапорщиков не было, так хотел посмотреть), зато одинаково глупые. Только завидят - сразу поднимают дикий крик и ломятся навстречу, в лобовую атаку. И гибнут, гибнут... Вот что-что, а мрут фашисты здорово. Оседают на колени, хватаясь за простреленную голову, с тихим стоном сползают по стенке, а после особенно удачного выстрела летят кувырком, забавно дрыгая руками и ногами. Смотрится потрясно! Не знаю, глюк это или тактическая задумка, но "наци" по одиночке или группами (что гораздо опаснее) частенько появляются из ниоткуда в самых неожиданных местах (обычно сзади). И с очень нехорошими намерениями и уже поднадоевшим "хэндэхох!" кидаются на свою жертву, то есть на вас. А это жутко неприятно. Вроде бы немцы кричат что-то еще, кроме "руки вверх", но я, по причине незнания немецкого, разобрать не смог.

Это круче Wolfstain

Звуки иногда очень даже ничего. Шум дождя, завывание ветра, пение птиц, скрип башмаков по снегу - все это вместе (с временами неплохой музыкой) создает должную атмосферу и производит неплохое впечатление. Что мне понравилось, так это интерьеры. Конечно, это не Quake 3 Arena, но тоже очень красиво. Отделка на стенах, гобелены со свастикой, разлетающиеся тысячами осколков витражи, портреты Гитлера в полный рост - это только небольшая часть внутреннего убранства немецких замков и крепостей. Играть, если не очень интересно, так хоть не противно. В общем, несмотря на некоторые недочеты, глюки и просто странности, игрушка получилась довольно симпатичной. Можно сказать, даже очень-очень в сравнении со своим идейным вдохновителем - Wolfstain'ом. Все на месте: неплохая графика, хороший (временами) звук, фрицы лезут изо всех углов, на плече верный "шмайсер", связка гранат в руке. Чего еще надо красноармейцу?

Макс МАГЛЯС


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета