Cutthroats: Terror on the High Seas
Видимо, еще долгие годы тема пиратства в Карибском море в XVII-XVIII веках будет неиссякаемым источником для увлекательных авантюрных романов, приключенческих кинофильмов и, конечно же, компьютерных игр. Однако, пожалуй, только в играх разработчики столкнулись с проблемой, к какому же жанру следует относить "пиратскую" тему. Как правило, подобная задача решалась в виде пошаговой или реалтаймовской морской стратегии. Плавают по необъятным морским просторам симпатичные парусные кораблики и палят друг в друга. Но компания EIDOS INTERACTIVE решила пойти гораздо дальше и не просто разработала еще одну "пиратскую" игру, а с максимально возможной достоверностью воссоздала пьянящую атмосферу пиратской эпохи. Если вы помните, все началось с того, что Испания с Португалией получили эксклюзивное право на колонизацию вновь открытой Вест-Индии. Там оказалось на удивление много золота, которое в Европе являлось денежным эквивалентом. Остальные страны, не имея возможности делать это легально, стали тайно стимулировать всяких "лихих людей" нападать на испанские галионы. Испанцы вскоре тоже изменили свое отношение к пиратству... Так далекое Карибское море превратилось в арену постоянной войны, куда устремилось множество отчаянных натур со всего света.
Программисты из Hot House и издательства Eidos Interactive пошли по пути весьма тесного смешения стратегии с двумя другими базовыми стилями: RPG и квестом. Дело в том, что Cutthroats: Terror on the High Seas основана на выполнении всевозможных заданий, которые дают, к примеру, губернаторы островов, главы городских администраций или другие люди, предпочитающие "загребать жар чужими руками". Как правило, все сводится к захвату конкретных городов, пленению заранее заданных людей или перехвату определенных судов. Потом, с добычей, желательно как можно скорее вернуться к заказчику... Правда, при этом не исключается и чистое каперство и даже, собственно, пиратство, когда национальная принадлежность ограбленного не играет никакой роли.
Но не все так просто. Любую "горячую голову" в игре ожидают не только успех, но и весьма немалые сложности. К нему конкуренты могут подослать наемного убийцу. Во время штурма он может попасть в плен. В море на поврежденном корабле могут закончиться припасы или порох, и, даже если не взбунтуется собственная команда, его может захватить проплывающий мимо боевой корабль противника. Словом в плане моделирования превратностей судьбы разработчики постарались на славу. К счастью, как и в реальной жизни, их можно относительно точно предвидеть. Например, никогда не носить с собой большую сумму наличности или драгоценности. Куда как лучше, не сильно афишируя сей факт, приобрести где-нибудь в тихом месте собственную охраняемую виллу, где и организовать свой склад. Да и во время лихих походов старайтесь обзавестись всякими там охранными грамотами, патентами, почетными грамотами, многочисленными гражданствами и обязанными лично вам "друзьями". Глядишь, к примеру, даже если вас и схватят внезапно за какое-нибудь нарушение местного закона, то не станут сразу продавать в рабство, а лишь посадят под замок до судебного разбирательства. Это предпочтительнее хотя бы потому, что из тюрьмы можно сбежать, чтобы потом вернуться "с друзьями и пушками"...
Что любопытно, оставаясь в сущности лишь игрой, Cutthroats: Terror on the High Seas, тем не менее, довольно точно воспроизводит исторические и географические особенности карибского региона. Во всяком случае, морская карта, на основании которой вы будете планировать все свои действия, в точности совпадает с настоящей. Так же точно смоделированы всякие там морские течения, господствующие ветра и даже изменение погоды. Единственное, в чем можно было бы упрекнуть программистов, так это в том, что во время боев в городах населенные пункты не похожи на настоящие и очень отдают мультипликацией. Но это если только сильно придираться. Зато городов много, более семидесяти.
Да и вообще, по своему объему Cutthroats: Terror on the High Seas производит очень сильное впечатление. Как заявляют ее авторы, виртуальная карта Карибского моря охватывает более шести миллионов морских миль водной поверхности и огромное число островов. И по этому морю плавают несколько сотен боевых кораблей и торговых судов (что по тем временам было почти одним и тем же), принадлежащих как четырем основным державам (Испания, Португалия, Англия и Франция), так и многочисленным более мелким европейским государствам, что делает их в "карибах" чуть ли не случайными прохожими, охотиться на которых - одно удовольствие. Пока не поймают...
Важно также отметить, что в Cutthroats: Terror on the High Seas жестко запрограммировано лишь начало каждой из компаний. Все дальнейшее весьма сильно зависит от конкретного успеха или поражения.
В том случае, когда вы проигрываете чаще, чем выигрываете, то сюжет развивается относительно стабильно и все быстро заканчивается суровым наказанием "за пиратство". Но если вы оказались таким же удачливым, как Генри Морган, Старик Флинт или Френсис Дрейк, то вскоре придется выяснить, насколько вы сильны не только на поле брани, но еще и в дипломатических переговорах и торговых сделках, что и делает игру Cutthroats: Terror on the High Seas такой интересной...
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры