ODDWORLD ABE'S EXODDUS


Как стало известно, история бедного Эйба на его многострадальной планете вовсе не закончилась. Тот факт, что он выбрался из зловещих катакомб еще вовсе не означает, что все его коллизии на том полностью исчерпались. Те, кто прошел первый ODDWORLD до самого конца, помнят, что самой большой проблемой всех остальных мудоканов, в смысле местных жителей, была их едва переносимая тяга к суициду. Чуть что - и они, как тот народный герой, грудью на амбразуру. Так вот, благодаря издательству GT Interactive, сия история увидела продолжение. Оно называется ODDWORLD ABE'S EXODDUS.

Принципиально вторая часть тяжелой жизни Эйба ничем не отличается от первой. Разве что пользовательский интерфейс стал несколько удобнее и очевиднее. Впрочем, первая часть тоже сложностью не отличалась. Чего нельзя сказать об играбельности. С одной стороны, в ODDWORLD ABE'S EXODDUS все на самом деле проще.

Но, благодаря новым возможностям и способностям Эйба, играть стало несколько даже труднее, чем в прошлый раз. Теоретически, Эйб научился не только просто "разговаривать" на языке присвистываний и пришептываний. Теперь забавный герой владеет множеством всяких полезных навыков, среди которых и излечение страждущих, и владение секретом невидимости, и умение управлять всякими разными причудливыми машинами и механизмами. На некоторое время он даже в состоянии превратить слабохарактерных мудоканов в некое подобие более или менее стойких воинов. Не таких могущественных и храбрых, как он сам, но все же это куда лучше, чем ничего. Однако, и сами уровни теперь учитывают новые возможности Эйба, и число этих уровней очень значительно возросло. Игра стала ощутимо больше, красочнее, зрелищнее и длинней.

Но вот что действительно в продолжении стало лучше, так это счастливая возможность сохраниться действительно в любой момент по собственному желанию, а не строго в тех местах, которые задумали разработчики. Следует отметить, что потеря популярности первой части, далеко не в последнюю очередь, произошла потому, что слишком часто приходилось снова и снова тратить уйму времени на прохождения какого-нибудь особо заковыристого уровня в связи с тем, что буквально на последнем шаге Эйб спотыкался и погибал. До определенного предела это стимулировало повторить заход, но потом начинало попросту раздражать. В ODDWORLD ABE'S EXODDUS эта неприятность исправлена, и перед ценителями жанра действительно открываются безграничные перспективы.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2022 Компьютерная газета