Застольные игры, часть вторая


Игры бывают разные. Одни требуют большой компании. Другие - лишь чего-нибудь типа карт или специально подготовленной атрибутики. Одни делают основной упор на ловкость, силу и скорость реакции. Другие, наоборот, эксплуатируют интеллект, наблюдательность и, возможно, интуицию. Игры, относящиеся к этой категории нередко объединяют общим термином "застольные", подразумевая, что в них играют, удобно расположившись за столом. Это всевозможные логические головоломки, пасьянсы, шахматные этюды и прочие интеллектуальные игры. Как показывает практика, в отличие от разного рода шутеров или симуляторов, при помощи современной вычислительной техники лучше всего моделируются именно такие, интеллектуальные игры. Так как они обычно не являются доминирующими среди всех видов развлечений человека, то их не особенно замечают до тех пор, пока кому-нибудь не придет в голову собрать их вместе. Например, в виде коллекции ЗАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Исходя из своей основной тематической направленности, все собранные на компакт-диске игры достаточно четко рассортированы на три группы. "Шахматный" раздел вобрал в себя множество вариантов игр в шахматы с персональным компьютером, от первых вариантов для ДОС до весьма серьезных и хорошо анимированных шедевров недавнего прошлого. "Карточный" раздел, соответственно, содержит около двух десятков карточных игр, среди которых изрядную долю занимают компьютерные симуляторы игр, типа покера, которые частенько "заряжаются" в игровые автоматы, устанавливаемые в казино, развлекательных центрах и прочих "злачных местах". Все остальное, что не попало в первые две категории, отнесено в раздел ПРОЧИЕ. Это более полутора сотен игр: Китайское домино и банальный тетрис, компьютеризированные паззлы и логические игры, специально придуманные для реализации в качестве компьютерной игры для персонального компьютера.

Вне зависимости от пристрастий, взглядов на развлечения и личных предпочтений, среди обширной коллекции ЗАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ буквально каждый может найти себе интеллектуальную игру по вкусу. При этом любая из них практически не требует сколько-нибудь серьезных машинных ресурсов. Это достаточно важно хотя бы по той причине, что изрядная доля отечественного парка вычислительной техники значительно отстала от быстро возрастающего современного ее мирового уровня. Кроме того, не стоит забывать, что интеллект тоже можно тренировать. Только этим нужно заниматься...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1999 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2022 Компьютерная газета