Я приведу вас к славе и могуществу


Мы как-то уже привыкли, что в не столь уж далеком прошлом, когда Колумб "открыл" Америку, приплыли туда конкистодоры и снесли под корень всю американскую цивилизацию, которая, надо признать, была не такой уж и темной. Так вот, ребятам из New Media Generation пришла в голову мысль, что бы было со всеми нами, если бы не Колумб приплыл в Америку, а американцы, веков на несколько пораньше, сами приплыли бы в Европу с аналогичной идеей...

(c) Компьютерная газета


В общем, согласно новой редакции всемирной истории, в XIII веке Верховный Вождь ацтеков разгромил конкурирующую империю Инков и вскоре полностью покорил весь Американский континент - как северный, так и южный. Тут не нужно быть гением, чтобы догадаться, что вскоре Атлантический океан показался ему узким. И объявился он Европе, да не просто так, а с передовой по тем временам армией. Причалив в 1425 году где-то в Северной Африке, его лихие орлы вскоре покорили и Испанию, и Португалию, и Францию с Германией. Это, соответственно, коренным образом повлияло на все дальнейшие события, и, спустя триста лет, на политической карте мира осталось лишь несколько великих империй: ацтеков, славян (в игре именуемых "россами") и... китайцев (наверно потому, что их всегда было очень много). В соответствии с историческими традициями, между ними и завязалась вся дальнейшая борьба.

В новой игре от NMG "Ацтеки: Битва Империй" вам, как молодому свежеиспеченному лейтенанту, отдается под начало отдаленный гарнизон, с которого, предположительно, должна начаться ваша блистательная карьера полководца, стратега и политика...

Вообще, NMG всегда славилась оригинальностью своих проектов. Даже в тех случаях, когда речь шла о путях вроде бы давно проторенных, конкретные решения отличались необычностью или, как минимум, огромной долей юмора. Не нарушилась традиция и в данном случае. Строго говоря, АЦТЕКИ: Битва Империй есть не что иное, как привычная стратегия реального времени (RTS): и выглядит она как RTS, и управляется точно так же, то есть почти исключительно одной лишь мышью, и всяких совершенно фэнтезийных "реальтаймовских" приколов в ней навалено. Чего стоят одни только самоходные многозарядные баллисты, всем своим видом напоминающие бредовые танки, стилизованные "под средние века". Дело даже не в том, что, согласно интро, на дворе стоит восемнадцатый век, в котором уже давно положено начинать с бронзовых пушек... Просто баллисты никогда, даже близко, не могли сравниться с танком, а поди ж ты, похожи, как близнецы-братья. Ну да ладно. Не в этом суть. Тем более, что по ходу развития сюжета сие вовсе не выглядит неуместным. В конце концов почему бы не поерничать?

А суть заключается в том, что игра получилась замечательной как в смысле размера (целых два компакта), так и в отношении зрелищности происходящего. Во-первых, отменная графика превращает игру в самый настоящий мультфильм. Почти как телевизор смотришь, только персонажи подчиняются твоим командам. Да и персонажи-то какие! Лично мне, к примеру, больше всего понравились наши стрельцы. Они, родимые, и по манере действий на свои исторические прототипы похожи, и по внешнему виду. Важно отметить, что авторы выбрали очень удачный ракурс и масштаб, при котором и действие выглядит должным образом, и детали юнитов видны, как на ладони. Во-вторых, эти самые юниты, по ходу дела, ведут себя очень толково. Интерфейс позволяет определять им не только конкретное действие (иди/воюй/отступай/делай), но и саму общую тактику. К примеру, в обороне солдаты будут реагировать на противника только тогда, когда тот явно покусится на охраняемый объект или рубеж, в то время как в агрессивной манере они смело бросятся на врага, едва тот вообще приподнимет свою голову над линией горизонта. Как вариант, особенно на больших просторах, предусмотрена еще и автономная тактика, сочетающая в себе лучшие элементы первого и второго. Она особенно удобна для передовых дозоров, которые "в автономке" вполне в состоянии попортить противнику много кровушки.

Правда, все эти нововведения имеют свою цену. Особенно при сетевой игре, когда "супротив" стоит не компьютер, а человек. Роль полководца тут возрастает неимоверно. Нет, можно, конечно, попытаться брать "валом", но почти повсеместно подобные победы окажутся слишком "дорогими". Нельзя забывать, что империя всегда и везде держится не только на армии, но еще и на экономике, что очень качественно реализовано в АЦТЕКИ: Битва Империй. По мере роста ранга командира экономический компонент играет все возрастающую роль, и ни в коем случае нельзя забывать о четком сведении баланса. Армию, строения и сооружения нужно не только оплачивать при создании, но еще и содержать на какие-то средства.

Но все это цветочки по сравнению с неподражаемым юмором игры. Его начинаешь ощущать уже с первых секунд вступительного ролика, когда молодого лейтенанта отправляют служить в отдаленный передовой полк "ограниченного русского контингента в Скандинавии". Ну, а там чисто российский бардак. Кони стоят пьяные, хлопцы - запряженные! И это вовсе не характерные "западные" шутки, кое-как с неимоверным трудом переведенные на "великий и могучий", это чисто "наш" юморок, отечественный, ни на что другое не похожий и оттого понятный совершенно интуитивно, легко узнаваемый и действительно веселый. И вообще, есть все основания сказать, что NMG создала на самом деле замечательную игру...

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1999 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета